Это сохраненная в кэше G o o g l e копия страницы http://www.computery.ru/upgrade/faq/soft/2003/sfaq_108.htm, записанная 2 фев 2007 01:35:50 GMT.
Сохранённые в кэше G o o g l e страницы показываются в том виде, в каком они находились в момент добавления в нашу базу.
Эта страница могла измениться с прошлого раза. Эта же страница без выделенной области.
На этой сохраненной в кэше странице могут быть ссылки на ныне не доступные картинки. Посетите сохраненную текстовую страницу без картинок.
Используйте следующий адрес для ссылок и закладок на эту страницу: http://www.google.com/search?q=cache:POfowuD8SrUJ:www.computery.ru/upgrade/faq/soft/2003/sfaq_108.htm+%5Csystem32%5Cconfig&hl=ru&ct=clnk&cd=2&gl=ru&lr=lang_ru


Google никак не связан с авторами этой страницы и не несёт ответственности за её содержимое.
Эти слова выделены: system32 config 

Upgrade: Несколько общих слов о благоразумии


computery.ru

flashback

 на главную

 заложить
 подписка
 editorial

hardware

 железо
 ликбез
 support

software

 программы
 support

connect

 интернет
 телефония

history

 как это было
 market history
 письма
 случаи
 mustdie
 о журнале
 архив журнала

сервис

 комиссионка
 конференция
 драйверы
 гостевая книга
 отзывы
 почта

реклама

поиск



PageRank

 


soft FAQ 108

 

Не сделал копию реестра - учи команды
Быстрая смена пользователя

Несколько общих слов о благоразумии

Не сделал копию реестра - учи команды

В результате какого-то сбоя в Windows XP оказался серьезно поврежден реестр, и теперь система никоим образом не желает загружаться. К великому моему прискорбию, я не позаботился заранее о создании резервной копии реестра и теперь не могу отделаться легкой кровью, быстро его восстановив. Но, быть может, есть еще какие-то способы восстановить реестр, ведь служба System Restore каким-то образом создает сама такие резервы?


Если в результате сбоя система перестала загружаться даже в режиме защиты от сбоев, и появляются сообщения об ошибках типа:
"Windows XP could not start because the following file is missing or corrupt: \WINDOWS\SYSTEM32\CONFIG\SYSTEM",
"Windows XP could not start because the following file is missing or corrupt: \WINDOWS\SYSTEM32\CONFIG\SOFTWARE",
"Stop: c0000218 {Registry File Failure} The registry cannot load the hive (file): \SystemRoot\System32\Config\SOFTWARE",
то лучшим способом (поскольку именно он чаще всего позволяет восстановить систему с минимумом усилий) вернуть ее к жизни будет восстановление реестра из резервной копии.

Не всем пользователям хватает благоразумия заранее позаботиться о регулярном создании таких копий, даже при том условии, что программ, делающих это автоматически, достаточно много, и вручную каждый день специально заниматься этой процедурой совсем не обязательно.

Для таких пользователей можно предложить пару гораздо менее удобных способов решения данной проблемы, что, впрочем (в отличие от заблаговременного регулярного резервирования реестра или использования Automatic System Recovery (ASR) и программы NTBackup), не гарантирует полного успеха, так как серьезная часть данных и настроек системы может оказаться потеряна. В процессе восстановления обратите внимание, что крайне необходимо восстанавливать все пять файлов реестра, поскольку данные, содержащиеся в разных кустах реестра, могут быть тесно взаимосвязаны.

Итак, технология восстановления реестра такова: загрузите консоль восстановления (например, загрузив ПК с компакт-диска Windows XP и выбрав режим восстановления, то есть, нажав кнопку R при появлении надписи "Welcome to Setup", подробнее - Microsoft Knowledge Base Article 307654), создайте временную папку, сохраните в ней исходные файлы реестра, затем в папку System32\Config скопируйте резервные копии файлов реестра. Таким образом, все опять упирается в резерв реестра. К счастью, такой резерв все же можно найти почти в любой системе, даже у самых ленивых пользователей.

Во-первых, эти резервные копии можно взять из папки Windows\Repair - там они, правда, были созданы аж во время инсталляции Windows, и потому все изменения, которые произошли в реестре с того момента, будут безвозвратно потеряны, так что это не самый лучший вариант. Однако часто он оказывается единственным выходом.

В данном случае последовательность команд в консоли восстановления будет выглядеть следующим образом (если система установлена в папку C:\Windows):
md tmp
copy c:\windows\system32\
config\system c:\windows\
tmp\system.bak
copy c:\windows\system32\
config\software c:\windows\
tmp\software.bak
copy c:\windows\system32\
config\sam c:\windows\tmp\
sam.bak
copy c:\windows\system32\
config\security c:\windows\
tmp\security.bak
copy c:\windows\system32\
config\default c:\windows\
tmp\default.bak
delete c:\windows\system32\
config\system
delete c:\windows\system32\
config\software
delete c:\windows\system32\
config\sam
delete c:\windows\system32\
config\security
delete c:\windows\system32\
config\default
copy c:\windows\repair\
system c:\windows\system32\
config\system
copy c:\windows\repair\
software c:\windows\system32\
config\software
copy c:\windows\repair\sam c:\windows\
system32\config\
sam
copy c:\windows\repair\
security c:\windows\system32\
config\security
copy c:\windows\repair\
default c:\windows\system32\
config\default 
exit
Для того чтобы не набивать все это дело вручную на клавиатуре, просто скопируйте все эти команды в текстовый файл, назвав его, например, regcopy.txt, а находясь в консоли восстановления, введите команду batch a:\regcopy.txt.

Файл regcopy.txt при этом нужно поместить на дискету. Впрочем, если вы используете файловую систему FAT32 или имеете под рукой полную версию программы NTFS for DOS (www.winternals.com), то вы сможете работать с диском и файлами из-под любого DOS-файлового менеджера, что в данной ситуации гораздо удобнее, чем консоль восстановления, и не требует знания пароля администратора.

Гораздо интереснее же в плане восстановления те резервные копии реестра, которые автоматически создает служба восстановления системы System Restore (если она не отключена), поскольку эти копии оказываются, мягко говоря, более свежими, чем файлы в папке Windows\Repair, и при их использовании восстанавливается состояние ОС, наиболее близкое к моменту сбоя. Если вы уже восстановили реестр из файлов, расположенных в Windows\Repair, то вы с большой долей вероятности сможете загрузить режим Safe Mode, войдя в него как Администратор.

Из этого режима можно достаточно легко восстановить резерв реестра, созданный службой System Restore. Сама System Restore работать пока не будет (по начальным условиям задачи ни она не работала, ни ПК не загружался).

Найдите на том диске, куда установлена ОС, скрытую папку System Volume Information. Чтобы получить полный доступ к папке System Volume Information на томах NTFS, откройте диалог свойств этой папки и на вкладке "Безопасность" добавьте пользователя "Администратор", разрешив ему полный доступ к папке. Эта папка будет содержать один или несколько подкаталогов типа "_restore{GUID}\RPх\Snapshot", например, "_restore{87BD3667-3246-476B-923F-
F86E30B3E7F8}\RP1\Snapshot ".

Это каталоги имеющихся точек восстановления (Restore Points, RP) системы, созданные System Restore. И в них можно найти копии реестра. Нам желательно взять ту точку восстановления, которая как можно ближе по дате создания к настоящему моменту, но не последняя (впрочем, ради эксперимента можно попробовать и последнюю, может, она и сработает) - дату создания папки RPх можно увидеть в диалоге ее свойств.

В выбранном каталоге, например C:\System Volume Information\_restore{D86480E3-73EF-47BC-A0EB-
A81BE6EE3-ED8}\RP1\Snapshot, нужно взять файлы с названиями:
_REGISTRY_USER_.DEFAULT
_REGISTRY_MACHINE_SECURITY
_REGISTRY_MACHINE_SOFTWARE
_REGISTRY_MACHINE_SYSTEM
_REGISTRY_MACHINE_SAM
и скопировать их во временную папку, например, C:\Windows\Tmp.

Это и есть копии реестра, созданные System Restore. Поскольку названия резервных копий отличаются от обычных названий файлов реестра, то их надо переименовать:
_REGISTRY_USER_.DEFAULT в DEFAULT
_REGISTRY_MACHINE_SECURITY в SECURITY
_REGISTRY_MACHINE_SOFTWARE в SOFTWARE
_REGISTRY_MACHINE_SYSTEM в SYSTEM
_REGISTRY_MACHINE_SAM в SAM.

Теперь все готово к восстановлению самых близких к настоящему моменту копий реестра. Саму эту процедуру можно проделать точно таким же образом, как и восстановление файлов из папки Windows\Repair - читайте начало этой заметки. Почему надо было столь долго перемещать резерв реестра из папки в папку, да еще загружать Safe Mode? А потому, что из консоли восстановления нет доступа к директории System Volume Information.

Конечно, и в данном случае удобнее и быстрее было бы работать с программой NTFS for DOS - не нужно было бы предварительно восстанавливать реестр из папки Windows\Repair, однако ее полный вариант, позволяющий осуществлять запись на тома NTFS, платный и есть далеко не у каждого пользователя, да и проблемы с длинными именами файлов в DOS могут осложнить работу. FAT32, безусловно, в плане восстановления системы попроще.

После восстановления реестра из копий, созданных службой System Restore, можно попробовать сделать и полное восстановление системы, если нужно откатиться к определенной точке, по идее, это должно сработать.

Быстрая смена пользователя

После того, как мой компьютер с Windows XP включили в состав домена, перестала работать функция быстрой смены пользователей Fast User Switching. Это так и должно быть, или снова глюк?

Так и должно быть. Fast User Switching в Windows XP Home Edition и Windows XP Professional автоматически отключается, если ПК является членом домена. Fast User Switching работает, только если компьютер входит в рабочую группу.

Кроме того, для использования этой функции в Панели управления, в диалоге User Accounts > Change the way users log on or off, должны быть включены опции Use the Welcome screen и Use Fast User Switching. Также на вашем компьютере не должны быть установлены программы, заменяющие файл Msgina.dll, отвечающий за Microsoft Graphical Identifica-tion and Authentication (можно либо удалить такую программу, либо попробовать удалить в реестре ссылку на этот файл, а именно параметр реестра GinaDLL в разделе HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\
Microsoft\Windows NT\CurrentVersion\Winlogon), в системе должно присутствовать более 64 мегабайт RAM.

Fast User Switching может также не работать или работать некорректно, если в системе не хватает ресурсов для старта нового потока сервиса Winlogon из-за большого количества запущенных программ или вошедших в Windows пользователей.

 

   архив

280, 278, 277, 276, 275, 274, 273, 272, 271, 270, 269, 268, 267, 266, 265, 264, 263, 261-262, 260, 259, 258, 257, 256, 255, 254, 253, 252, 251, 250, 249, 248, 247, 246, 243, 242, 241, 240, 239, 238, 237, 236, 235, 234, 233, 232, 231, 230, 229, 228, 227, 226, 225, 224, 223, 222, 221, 220, 219, 218, 217, 216, 215, 214, 213, 212, 211, 210-209, 208, 207, 206, 205, 204, 203, 202, 201, 200, 199, 198, 197, 196, 195, 194, 193, 192, 191, 190, 189, 188, 187, 186, 185, 184, 183, 182, 181, 180, 179, 178, 177, 176, 175, 174, 173, 172, 171, 170, 169, 168, 167, 166, 165, 164, 162, 161, 159, 158, 157, 156, 155, 154, 153, 152, 151, 150, 149, 148, 147, 146, 145, 144, 143, 142, 141, 140, 139, 138, 137, 136, 135, 134, 133, 132, 131, 130, 129, 128, 127, 126, 125, 124, 123, 122, 121, 120, 119, 118, 117, 116, 115, 114, 113, 112, 111, 110, 109, 108, 107, 106, 105, 104, 103, 102, 101, 100, 099, 098, 097, 096, 095, 094, 093, 092, 091, 090, 089, 088, 087, 086, 085, 084, 083, 082, 081, 080, 079, 078, 077, 076, 075, 074, 073, 072,
071, 070, 069, 068, 067, 066, 065, 064, 063, 062, 061, 060, 059, 058, 057, 056, 055, 054, 053, 052, 051, 050, 049, 048, 047, 046, 045, 044, 043, 042, 041, 040, 039, 038, 037, 036, 035, 034, 033, 032, 031, 030, 029, 028, 027, 026, 025, 024, 023, 022, 021, 020, 019, 018, 017, 016, 015, 014, 013, 012, 011, 010, 009, 008, 007, 006, 005, 004, 003, 002

Сергей Трошин

  
stnvidnoye@mail.ru

 

Feedback


Пожалуйста, не забывайте, что каждый отловленный вами системный глюк или глюк программного обеспечения нужен и важен нам и вам - для отчетности. 

Так что если вы самостоятельно и успешно решили какую-то системную или софтовую проблему, не сочтите за труд написать об этом подробное письмо на 
stnvidnoye@mail.ru 
или на support@computery.ru.

 Так вы прославитесь на всю страну, а также спасете кучу народа от наступания на те же самые грабли.

А мы уж постараемся передать ваши мысли всем читателям журнала - в целости и сохранности.

 

 

DataFile
 
Напоминаем вам, что в конференции на нашем сайте - computery.ru/conf - наряду с пингвином "модератором" живет зверек "софт-модератор", который ответит на все ваши самые сокровенные вопросы о системе.

Если вы недолюбливаете конференции и / или желаете пообщаться с ним "в привате", то милости просим: support@computery.ru

 



При перепечатке материалов сайта ссылка на UPGRADE обязательна. 
Имена и фамилии авторов изменять не рекомендуется.

  programmer: 
  Илья Васильев
новые поступления: 
vano@veneto.ru
PR-менеджер: 
Екатерина Кожанова
  newswriters:
  Николай Барсуков
  Александр Савицкий
тех. поддержка по софту:
stnvidnoye@mail.ru;
problem@veneto.ru
менеджер тестовой лаборатории:
testlab@veneto.ru
(495) 246-7468
  content: egor_be 
 
тех. поддержка по железу:
problem@veneto.ru
отдел рекламы: (495) 745-6898, 510 58 31
Виноградов Павел, Илья Саньков
директор отдела распространения Ирина Агронова agronova@veneto.ru: (495) 681-7837, 684-5285

© © 2000-2006 Upgrade