procedure ShowCursor;
var
regs : registers;
begin
regs.ax := какой - то адрес;
regs.cx := какой - то адрес;
intr($10, regs);
end;
procedure HideCursor;
var
regs : registers;
begin
regs.ax := какой - то адрес;
regs.cx := какой - то адрес;
intr($10, regs);
end;
У курсора, отображаемого на экране, есть так называемые начальная и конечная линии (в матрице символа). Линии отсчитываются сверху вниз, самая первая - нулевая.
Максимальное значение конечной линии зависит от видеоадаптера (для CGA = 7, для MDA/Hercules = 13, у EGA в зависимости от выбранного текст. режима может быть как 7 - в режиме шрифта 8*8, так и 13 - в режиме шрифта 8*14). Формально прерывание $10 принимает значение нижней линии до 32...
Так вот. Если начальную линию (регистр CH) установить в 0, а конечную (регистр CL) - в значение, максимальное для используемого режима, то получится блочный курсор, как после нажатия Insert. Если установить начальныю линию в 32 - то курсор не будет отображаться вообще. Ну, а остальные значения будут показывать курсор разной "толщины" на разной "высоте"...
то есть грубо говоря эти ассемблерские вставки изменяют форму обычного курсора на произвольную ?
Почему "грубо говоря"? Так оно и есть... При работе с меню тебе мигающий курсор просто мешает, ты же делаешь выделение элементов другим способом (другой цвет элемента, другой цвет фона)... Так что стандартный курсор просто откючается. А когда нужно запросить ввод данных у пользователя, курсор опять включают...
Спасибо, буду экспереминтировать!
только работать это будет только в паскале и возможно в первой дельфе, так как это доступно только 16разрядным приложениям которые работают в режиме эмуляции дос, обычным приложениям запрещено использовать прерывания.
И еще добавленьеце: все это счастье будет работать при установке AH=1 (или ax=$0100), а то функция у 10-го прерывания много, в CH - биты 0..3 указывают верхнюю границу, 4-5 - как он мигать будет.
Малис я не уловил смысл этих слов:
Функций у 10-го прерывания много, не только установка размера курсора. Например установка видео режима (AH=0), чтение и запись точки на экран, изменение активной видео страницы. Номер функции обычно выбирается в AX.
Наверно я запутался сейчас попробую описать моё понимание : то есть процедура hidecursos прячет нынешнее положение курсора, как я понимаю основная часть этой процедуры заключается в intr($10, regs); где 10 отвечает за невидимость (пробовал изменять на другие числа этот пераметр, курсор стал видимый). В этой же процедуре регистры AH и CH. C AH вроде всё понятно, как упомянул Малис, что работать будет при AH = 0100 , так как другие параметры этого регистра - это другие функции. То есть сейчас я уже путаюсь, AH = 0100 отвечает за невидимость или процедура intr($10, regs)? Эли intr($10, regs) это и есть interrupt, то есть то прерывание для которого мы находим функцию CH и AH? CH это получается само видоизменение ?