Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Теоретические вопросы _ Установка цвета в Паскале

Автор: Seln 20.05.2007 19:39

Всем здарова!
Недавно начал заниматься выводом BMP на экран и заметил, что я ни хрена не шарю. У меня получилось выводить всего монохромные и 16-ти цветные BMP. 24-битный BMP состоит из RGB палитры, поэтому появилась необходимость в установке текущего цвета, используя три цвета red, green, blue. Вот тут я встрял...
Что посоветуете?

Автор: Гость 21.05.2007 17:38

ну во первых вопрос - какой графический режим ты используешь?

Автор: Гость 26.05.2007 18:17

Цитата(Гость @ 21.05.2007 13:38) *

ну во первых вопрос - какой графический режим ты используешь?


Я вот как раз-таки и не знаю какой режим нужен. У меня есть SVGA32K.BGI.
Надо же вывести как-нибудь три цвета.

Автор: Ozzя 26.05.2007 18:20

Цитата
SVGA32K.BGI

Значит, 15 бит на точку

Автор: Seln 26.05.2007 18:23

Цитата(Ozzя @ 26.05.2007 15:20) *

Значит, 15 бит на точку


Чё за? Не понял.

Автор: Ozzя 26.05.2007 18:26

Это означает, что данный драйвер поддерживает графический режим 32768 цветов (или 15 бит на точку).
Вам в школе тему "Представление графической информации" на рассказывали?

Автор: Seln 26.05.2007 18:32

Цитата(Ozzя @ 26.05.2007 15:26) *

Это означает, что данный драйвер поддерживает графический режим 32768 цветов (или 15 бит на точку).
Вам в школе тему "Представление графической информации" на рассказывали?


О, 32768 цветов - это неплохо, а 64к - это, наверно, 65536 цветов, да?

Автор: Ozzя 26.05.2007 18:39

Да.

Автор: Seln 26.05.2007 18:42

Цитата(Ozzя @ 26.05.2007 15:39) *

Да.


Какой содержательный ответ!
Спасибо! smile.gif

Автор: Ozzя 26.05.2007 18:45

Кстати, не три цвета R,G,B, а три составляющие.
Ты бы хоть написал, какой режим устанавливаешь и какую библиотеку для вывода bMP используешь.

Автор: Seln 26.05.2007 22:09

Цитата(Ozzя @ 26.05.2007 15:45) *

Ты бы хоть написал, какой режим устанавливаешь и какую библиотеку для вывода bMP используешь.


Какую ещё библиотеку, я же её сам и делаю?
Я хочу, чтоб в любом режиме было.

Автор: SKVOZNJAK 28.05.2007 16:56

А разве 16 битный паскаль без каких-либо трюков такой режим тянет? Могут понадобиться соответствующие досовские дрова видухи, взять их будет негде. На FPC компиляторе с применением библиотеки SDL хоть миллионы цветов можно сделать запросто, и примеры на форуме есть.

Автор: Archon 29.05.2007 1:30

Цитата
А разве 16 битный паскаль без каких-либо трюков такой режим тянет? Могут понадобиться соответствующие досовские дрова видухи, взять их будет негде. На FPC компиляторе с применением библиотеки SDL хоть миллионы цветов можно сделать запросто, и примеры на форуме есть.
А почему 16-битный режим не должен их тянуть? Есть специальные стандарты, например VESA. Если видеопамяти хватает, то почему бы и нет... Другой вопрос: как она индексируется... А вот это делается через одно место rolleyes.gif

Автор: SKVOZNJAK 1.06.2007 16:09

И мы приходим к написанию собственных видеодров на асме.

Автор: Ozzя 1.06.2007 16:28

Цитата(SKVOZNJAK @ 1.06.2007 13:09) *

И мы приходим к написанию собственных видеодров на асме.

Причем здесь дрова? Асм'а будет кусок тут, кусок там. Основной код влегкую реализуется на Паскале.

Автор: SKVOZNJAK 1.06.2007 21:05

А это не дрова? Звуковуха в реальном досе молчит, кинуть кусок асмы чтобы wav в игре воспроизводились, это тоже не дрова будут?

Автор: Archon 2.06.2007 1:55

Цитата
И мы приходим к написанию собственных видеодров на асме.
С прерываниями можно и без асма работать, а для записи в память есть Mem[...] blum.gif

Автор: SKVOZNJAK 3.06.2007 17:52

Тогда придётся забить на кросплатформенность.