Автор: Altair 10.04.2004 17:45
У меня вот появилось 2 вопроса:
1) Как менять палитру в 256 цв. режиме (процедура setallpalette -не работает в 256 цв.)
2) При замене палитры в 256 цв. режиме, то, что уже на экран выведенно, будет замененно на новые цвета, или только индексы цветов поменяются?
Если у кого есть идеи, подскажите пожалуйста.
Автор: Altair 11.04.2004 23:06
Да...
Есть стандартная процедура setRGBPalette.
А вот модернизированная:
Код
procedure set256palette(var rgb_buffer);{Sets 256 color palette}
begin
with regs do begin
ax :=$1012;
bx :=0;
cx :=256;
es :=seg(rgb_buffer);
dx :=ofs(rgb_buffer);
intr($10,regs);
end;
end;
rgb_buffer - перед вызовом процедуры, надо сформировать массив :
array[0..255] of record color,r,g,b :byte end;
у меня остался один вопрос:
а как получить палитру для каждого цвета (или сразу весь массив ) ?
Стандартная процедура не работает в 256 цветном режиме! (GetPalette)
------
Вот в интернете нашел что:
поцедура получения палитры для цвета
Код
Procedure GetPal(ColorNo : Byte; Var R,G,B : Byte);
{ This reads the values of the Red, Green and Blue values of a certain
color and returns them to you. }
Begin
Port[$3C7] := ColorNo;
R := Port[$3C8];{You can put in all of numbers $3C8 number $3C9 and
then it will get palette with maximum 63 digits each color}
G := Port[$3C8]; {I can't find Port, to read color palette}
B := Port[$3C8]; {Thats the Port of 8 bit grayscale!}
End; {If You know, wich port is the right to read all
palette with all its colors, E-Mail me and send this
Port number - PLEASE!}
Но все было бы хорошо, если бы она работала!
Я ее так тестировал:
Вывожу все 256 цветов в линию (получаю "радугу")
Пробую для всех цветов получить палитру, получаю, что r=g=b=color+1;
Вывожу BMP рисунок (с функцией замены палитры)
Пробую заменить палитру на r=g=b=color+1;
Снова вывожу радугу
Получаю вместо цветной радуги - черно-белую!
У кого-нибудь есть идеи?
------
Зато сразу получаю ответ на 2 вопрос - ПРИ ЗАМЕНЕ ПАЛИТРЫ, все на экране меняет цвет!
Автор: ДенисС 13.04.2004 10:19
Вот пришел задать вопрос и увидел, что такой уже есть. Объясните пожалуйста как вообоще создавать свои цвета, а затем с ними работать. Сидел с книжками часа 2 - все равно ничего непонял. Тут что-то про 256-цветный режим Oleg_Z говорит. А какой режим у паскаля основной?
Автор: Altair 13.04.2004 10:25
Цитата
А какой режим у паскаля основной?
Что значит основной?
Все зависит от драйвера.
Т.к. в комплект поставки TP входит EGAVGA.BGI, то обычно используют его.
Но он максимум может дать 640*480 и 16 цветов.
А если использовать сторонние драйвера, то можно до 1024*768 256 цв. (а можно и больше наверное цветов)
Автор: ДенисС 13.04.2004 18:58
Oleg_Z
Так если у меня стоит этот EGAVGA.BGI то создание иных цветов кроме основных 16 мне не светит? Так чтоли?
Автор: Altair 13.04.2004 19:22
Если вы будете работать только с ним, то да.
Но можно скачать из инета VASE256.BGI или SVGA256.BGI и тогда будет доступен 256 цв. режим.
Можно с тестового форума это скачать!
Автор: P@sh@ 14.04.2004 14:11
Самый известный и удобный(IMHO) графический режим для ДОСа - под номером 13h - естесственно стандартными модулями Паскаля не поддерживается, но оно и не надо... Все остальные режимы (в том числе и VESA) может и не намного сложнее в работе (на низком уровне, я имею ввиду), но гораздо тормознее и непонятнее (вначале).
Для тех, кто не в курсе, что такое видеорежим 13h, поясняю:
mode 13h - MCGA (VGA) 320x200x256 (8-битный цвет)
видеопамять проецируется на ОЗУ одной страницей в 64000 байт, т.е. целиком умещается в один сегмент! и даже в реальном режиме процессора весь экран доступен без переключения страниц !!!
например рисование точки в этой режиме выглядит так:
Код
procedure putpixel(x,y: integer; c: byte);
begin
mem[$A000:y*320+x]:=c;
end;
где $A000 - адрес сегмента ОЗУ, в который проецируется видеопамять в графических режимах VGA (CGA и EGA вроде с $B000), к слову: в текстовом режиме видеопамять доступна с адреса $B800...
как включить этот режим ?
Код
procedure setmode(mode: byte); assembler;
asm
mov ah,0; //команда (0-установка видеорежима)
mov al,mode;
int 10h; //видео-служба BIOSа
end;
вызываем setmode($13) для переключения туда и setmode(3) обратно в текстовый (перед выходом)
это необходимый минимум для работы с графикой, и никаких модулей Graph подключать не нужно (он и не будет работать)
потом принесу свой модуль, если кому надо, там и с палитрой работа есть (причем даже в текстовом режиме палитру можно менять, и в любых графических, кроме 3х-цветного CGA разве что
)
Автор: Altair 14.04.2004 18:15
Цитата
потом принесу свой модуль, если кому надо
Это замечательно!
Автор: Dark 23.04.2004 11:00
Могу свой дать - с VESA 256 цветов, тока его сильно дорабатывать надо
Вот что у мя написано в книге:
В состав прерывания BIOS int 10h входит группа обработки палитры
запрос 1010 - установить один регистр
запрос 1015 - получить один регистр
запрос 1012 - установить группу регистров
запрос 1017 - получить группу регистров
запрос записывается в регистр ax
1010h:
в bx - номер регистра
dh,ch,cl - RGB
ничего не возвращает
1015h:
в bx - номер регистра
возвращает : dh,ch,cl - RGB
1012h:
в bx - номер регистра c которого начать запись
cx - колво записываемых регистров
es:dx - адрес массива цветов откуда записать в палитру
1017h:
в bx - номер регистра c которого начать копирование
cx - колво копируемых регистров
es:dx - адрес массива цветов куда записать размером 3*N где N - колво регистров, указанное в cx
Автор: Dark 24.04.2004 9:00
На тему режимов
Сторонними драйверами не люблю пользоваться, пишу свой =) для работы с VESA графикой, на паскале-асме, в общем то он рабочий, надо тока его доработать, тогда - там возможны будут все режимы, предоставляемые VESA графикой - кому интересно - скажите
Автор: Altair 24.04.2004 11:23
Мне интересно, если будет время и желание, пожалуйста отправьте на
мой ящик