Ниже пример алгоритма секундомера. Вопрос в том каким образом обьявление абсолютной переменной заданой по абсолютному адресу в памяти, влияет на выполнения отсчёта времени ведь меняя диапозон адресса программа работать не хочет работать. т .е секундная стрелка стоит на месте. можно конечно забить .. но вот очень интересно Помогите пионеру разобраться. <_<
{---------------skip----------------}
var
grDriver,grMode,ErrCode:Integer;
time,MidX,MidY:word;
timer:longint absolute $0040:$006C;
sec:longint;
{---------------skip----------------}
begin
time:=0;
while not(KeyPressed) do begin
sec:=round(timer+18.2);
while (timer<sec) and not(Keypressed) do ;
inc(time);
if time>59 then time:=0;
end;
end.
Прикрепленные файлы
SECLOCK.PAS ( 1.05 килобайт )
Кол-во скачиваний: 303
просто по адресу $0040:$006C; тикает время системного таймера. вот и все. занимает 4 байта. поэтому longint.
Хмм ясно! Отсчёт идёт в милисекундах? Ведь прибавляется константа 18.2 sec:=round(timer+18.2);
Отсчёт идёт в 65536/1193180-x долях секунды. Это примерно 55 мс. Системный таймер тикает с частотой около 18.2 (точное значение - 1193180/65536) раза в секунду.
Ах вот оно что. Как же всё интересно...