Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Задачи _ Моделирование системы маятников

Автор: Lamer 16.04.2006 2:06

Народ подскажите с чего вообще начать решать..n маятников совершают колебания...учитывать соударение и затухание....может кто нибудь сталкивался с этой задачей раньше или знает где можно найти какую нибудь литературу

Автор: klem4 17.04.2006 16:01

А зделать-то что нужно ? Изборазить все это графически или что ?

Автор: Lamer 20.04.2006 20:55

Да изобразить графически.......

Автор: klem4 21.04.2006 0:01

Как один маятник реализовать с затуханием представляешь себе ? Для начала сделай это, если не получится, покажу как ...

Автор: Lamer 22.04.2006 0:01

ОК.....ну как вообще маятник реализовать то я знаю.....ещё в школе проходили..осталось тока затухащие реальзовать.....

Автор: klem4 22.04.2006 11:57

Ну ты бы чтоли выложил что у тебя есть ... в общем вот я набросал, грубовато, но доработать можно smile.gif

program Pendulum;

{$N+}

uses crt, graph;

const

x2 : word = 0;
y2 : word = 0;

type

TPendulum = object
public

constructor Init(xC, yC, len, radius : word; min, max : single);
destructor Done;

function GetX(a : single) : word;
function GetY(a : single) : word;
function GetAngle : single;

procedure Show;
procedure Hide;
procedure Next;

private

x0, y0 : word;
l, r, x, y, c : word;
minAngle, maxAngle, angle : single;
end;

constructor TPendulum.Init(xC, yC, len, radius : word; min, max : single);
begin

x2 := GetMaxX div 2;
y2 := GetMaxY div 2;

minAngle := min;
maxAngle := max;
angle := minAngle;

l := len;
r := radius;
c := 5;

if (x = 0) and (y = 0) then begin
x0 := x2;
y0 := 0;
end else begin
x0 := xC;
y0 := yC;
end;

end;

destructor TPendulum.Done;
begin
writeln('Bye ...');
end;

function TPendulum.GetX(a : single) : word;
begin
GetX := round(l * cos(a)) + x0;
end;

function TPendulum.GetY(a : single) : word;
begin
GetY := round(l * sin(a)) + y0;
end;

function TPendulum.GetAngle : single;
const
step : single = 0.5;
begin
if (angle > maxAngle) or (angle < minAngle) then begin
sound(7);
nosound;
step := -step;
if angle > maxAngle then
minAngle := minAngle + c
else
maxAngle := maxAngle - c;
end;

angle := angle + step;
GetAngle := angle * PI / 180;
end;

procedure TPendulum.Next;
var
a : single;
begin
a := GetAngle;
x := GetX(a);
y := GetY(a);
end;

procedure TPendulum.Show;
begin
SetColor(White);
line(x0, y0, x, y);
circle(x, y, r);
end;

procedure TPendulum.Hide;
begin
SetColor(Black);
line(x0, y0, x, y);
circle(x, y, r);
end;

var
gd, gm : integer;
p : TPendulum;
begin

gd := detect;
initgraph(gd, gm, 'c:\bp7\bgi');

p.Init(GetMaxX div 2, GetMaxY div 2, 200, 20, 45, 135);

repeat
p.Hide;
p.Next;
p.Show;
delay(10);
until keypressed or (p.minAngle > p.maxAngle);

repeat until keypressed;

p.Done;
CloseGraph;
end.

Автор: Lamer 22.04.2006 14:07

Ну ты дал...СПАСИБО....не ожидал что мне ещё и код готовый выкладывать будут no1.gif

Автор: Murderer 3.04.2007 22:29

Здравствуйте! Я вот по поводу моделирования математического маятника... Подскажите пожалуйста, а как сделать так, чтобы в самой программе вводить данные о длинне нити и угла отклонения учитывая массу шарика? Что в код надо добавить? Заранее спасибо!

Автор: Murderer 3.04.2007 23:17

Вот в принципе реально рабочая программа этого маятника с введением всех значений от угла отклонения до массы нити. Вопрос заключается в том, что когда внизу идет построение графика охота чтобы еще и была оцифрованная сетка (т.е. декартовая с-а координат), чтобы видеть численный изменения... Пмогите пожалуйста.

{$N+}
Uses Graph,Crt;
Type type_mayat=record {tip mayatnika}
DlinaNiti:real;
MassaNiti:real;
MassaSharika:real;
RadiusSharika:real;
a_begin,a_new,a_old:real;
J,w0:real;
end;
Var
p_menu:pointer;

Var T, curr_t: Integer;
main_mayat:type_mayat; {Maytnik}
dT,fT,g,b:real;{Shag po vremeni, Polnoe vremya, g, koef triniya}
tmp_1:integer; {svobodnie peremennie}
tmp_2,tmp_3,tmp_4,tmp_5:real;{svobodnie peremennie}
Key:char;
graphtmp2,graphtmp3:integer; {graficheskie peremenie}

Procedure GraphOn; {vklyuchenie graphiki}
Var
Gd,Gm,ErrorCode:integer;
Begin
Gd:=detect;
initgraph(Gd,Gm,'d:\pascal\bgi');
ErrorCode:=GraphResult;
if ErrorCode <> grOk then
begin
WriteLn('oshibka:');
WriteLn(GraphErrorMsg(ErrorCode));
Halt(1);
end;
End;

Procedure GraphOff;{Otklu4enie graphiki}
Begin
CloseGraph;
End;

Procedure mayatnik(DlinaNiti_:integer;
MassaNiti_,MassaSharika_,RadiusSharika_,a_begin_:real);
Begin
with main_mayat do
begin
DlinaNiti:=DlinaNiti_;
MassaNiti:=MassaNiti_;
MassaSharika:=MassaSharika_;
RadiusSharika:=RadiusSharika_;
a_begin:=a_begin_;
a_new:=a_begin_;
J:=(1/3)*MassaNiti*sqr(DlinaNiti)+MassaSharika*(2/5*sqr(RadiusSharika)+sqr(DlinaNiti));
w0:=sqrt(g*(MassaSharika*DlinaNiti+MassaNiti*DlinaNiti/2)/J);
{vi4islenie sobstvennoi 4astoti}
end;
End;

Procedure dvizh_mayat; {phizika mayatnika}

Var

costmp:double;

Begin

with main_mayat do

begin

a_old:=a_new;

a_new:=a_begin*cos(w0*fT);{novii ugol mayatnika}

if a_begin>0 then

begin

costmp:=cos(a_begin)+(b*DlinaNiti*sqr(a_new-a_old))/(dT*MassaSharika*g);

{vi4islenie novogo cos ugla amplitudi}

if (costmp<>0) then

a_begin:=arctan(sqrt(1-sqr(costmp))/costmp);

{vi4islenie novoi amplitudi}

end

else a_begin:=0;

fT:=fT+dT;

end;

End;



Procedure ris_mayat; {risovanie mayatnika}

Var

xNow,yNow:real;

Begin

with main_mayat do

begin

xNow:=graphtmp2+DlinaNiti*cos(a_new-pi/2);

yNow:=21-DlinaNiti*sin(a_new-pi/2);

setfillstyle(0,0);

bar(graphtmp2-round(DlinaNiti+RadiusSharika),21,

graphtmp2+round(DlinaNiti+RadiusSharika),21+round(DlinaNiti+RadiusSharika));

setcolor(7);

setlinestyle(0,0,3);

line(graphtmp2,21,round(xNow),round(yNow));

setlinestyle(0,0,1);

setcolor(1);

setfillstyle(1,1);

fillellipse(round(xNow),round(yNow),

round(RadiusSharika),round(RadiusSharika));

end;

End;



Begin

GraphOFF;

writeln('vvedite dlinu niti (recom. 250)');

readln(tmp_1);

writeln('vvedite massu niti (recom. 20)');

readln(tmp_2);

writeln('vvedite massu sharika (recom. 30)');

readln(tmp_3);

writeln('vvedite radis sharika (recom. 15)');

readln(tmp_4);

writeln('vvedite ugol otklonenia (recom. 0.5)');

readln(tmp_5);

writeln('vvedite shag po vremeni (recom. 0.1)');

readln(dT);

GraphOn;

b:=0.1;

fT:=0;

Key:=#0;

g:=9.8;

GraphOn;

graphtmp2:=round(getmaxx/2);

graphtmp3:=round(getmaxx/3);

cleardevice;

mayatnik(tmp_1,tmp_2,tmp_3,tmp_4,tmp_5);

setcolor(15);

setfillstyle(3,15);

bar(graphtmp3,0,2*graphtmp3,20);

line(graphtmp3,20,2*graphtmp3,20);

repeat

if(main_mayat.a_begin<>0)then

begin

dvizh_mayat;

ris_mayat;

delay(500);


inc(T); if T = 10 then begin

T := 0; inc(curr_t);

putpixel(curr_t,

(getmaxy - 240) + trunc(180 * cos(main_mayat.a_new)),

red );

end;


end;

if keypressed then key:=readkey;

until (key=#27);

GraphOff;

End.


М
Murderer, убери пустые строки! Нечитабельно.
Я начал убирать, ты закончи.. Lapp