Вот интересная задачка:
Стоило Астериксу ступить на шахматную доску, как клетка под ним отобразила свой цвет.
Сможет ли Астерикс перекрасить все клетки доски в единый цвет, если он не может ходить по диагонали?
И соответствующая задача на программирование:
Каково минимально возможное число его ходов?
Ну, отобразила это от слова отразить(как в Paint), то есть сменила свой цвет на противоположный(черный - на белый; белый на черный)
наступать на клетки, на которых уже был можно?
Так, только я решал задачку на плоскости, т.е. за 8 ходов перекрашивал квадрат 2x2 в единый цвет. Но вот вопрос: что значит фраза "соответствующая задачка на программирование"?
По-моему это обычная логическая задачка...
Ай-яй-яй!! Как же я так! За 8 ходов... Вот, я придумал как за 4 хода:
Разделим доску на 16 квадратов(2x2). В каждом квадрате можно выполнить 2 комбинации:
I - проход через квадрат с перекрашиванием.
II - поворот в квадрате с перекрашиванием.
(см. рисунки).
kombo.bmp ( 243.59 килобайт )
Кол-во скачиваний: 897
И на 2 рисунке отражено как можно переходить от квадрата к квадрату с помощью этих комбинаций.
Shah.bmp ( 192.05 килобайт )
Кол-во скачиваний: 879
Таким образом, любая комбинация предусматривает закрашивание квадрата за 4 хода, и всего у нас получиться 16x4=64 хода. Я думаю задачка решена.
Ну почему на программирование?
Используем формат PNG при прикреплении графики и получаем:
А теперь сравни размеры (1.87Кб против 243Кб, и 3.47Кб против 192Кб во второй картинке...) Заметь, БЕЗ потери качества
//offtop
Zxzc, пожалуйста, сохраняй картинки в подходящие форматы: черно-белые картинки - Monochrome Bitmap; картинки, содержащие основные цвета, не содержащие много разных оттенков - GIF, для остальных - JPEG. Про 24-bit Bitmap'ы - забудь, они не для веба Это просто просьба. Потому что с диал-ап'ом закачивать такие BMP - весьма жестокое мероприятие...
(например, первая картинка сохраненная в формате GIF будет весить всего 3.5 Кб )