Задача 229. Смоделируйте движение n случайно расположенных на плоскости жучков (точек – Авт.), каждый из которых с постоянной скоростью, ползет к жучку со следующим номером (n-й ползет к первому). При расстоянии между жучками меньшем некоторого критического преследуемый жучок считается съеденным и исчезает с экрана.
Я ее сделал, но оказалось, что жучки не должны ползти c постоянной скоростью, а должны догонять друг друга с постоянной скоросью. То есть каждый ход расстояние между двумя любыми жучками должно сокращаться.
Это, очевидно, делается через задание направления и приращения скорости, но я не понял КАК это делать.
Помогите кто-нибудь.
Прилагается моя версия программы и мой модуль.
ЗЫ. Кто хочет поприкалываться можно запускать программу в данной версии исключив процедуру Go и/или убрать очисту экрана. Получается сприкольно! ;) (Особенно если подключить драйвер BGI256)
Прикрепленные файлы
GERSH229.PAS ( 3.34 килобайт )
Кол-во скачиваний: 382
GERSH.PAS ( 652 байт )
Кол-во скачиваний: 366
Гersh, ты не совсем ясно выразился по поводу скорости (то она постоянна, то не постоянна, но все же постоянна..). Скорость - чисто физическое понятие, и с ним не должно быть путаницы. В твоем коде понятие скорости вообще отсутствует. Просто происходит смещение либо на 1 по х, либо на 1 по у, либо сразу по обеим осям. Я рекомендую тебе подойти к этому вопросу, как полагается.
1. Обозначь границы поля в абстрактных координатах: скажем, от 0 до 1 по х и от 0 до 0.75 по у.
2. Напиши функцию перевода абстрактных координат в реальные экранные.
3. Все расчеты производи в этих абстрактных координатах, а перед выводом объекта на экран производи перевод с помощью той функции.
Если все будет написано так (и только в этом случае), понятие скорости и все остальное реализуется естественным образом. В настоящем же виде программа не годится для выполнения условий задачи.
Ого!
Е мае!
Да, скорости у меня пока что в помине нет. Я просто НЕ ПОНИМАЮ вообще как с этими скоростями работать - в этом и проблема.
Я конечно намудрил с описанием скоростей... Но сама задача-то есть...
Работать со скоростями совсем не сложно.
Скорость - вектор, у него две компоненты: Vx и Vy.
Если положение точки в момент t есть х,у то то в момент t+dt будет x+Vx*dt, y+Vy*dt
Чего тут такого сложного?..
Чего??
Ну ты дал! ;))
Нет, это все ясно. У меня проплема с рассчетом координат... Чтобы расстояние между двумя любыми жучками сокращалось кажду секунду... Я просто не понимаю как это сделать...
Да, извиняюсь... Не между любыми, а между вдумя с соседними номерами. Описался, сорри. Наврено я имел ввиду, между любыми -> любой парой -> всеми парами соседних...
В общем ясно...
Короче, понятно... Код за меня никто не напишет... А мне завтра сдаватсья... Так что спасибо за помощь... Мож подумаю на досуге...
не нашел где редактирование, так что Отвечаю
кстати, прогу-то доделал, забыл выложить.
если кому вдруг интересно)
ЗЫ. правда не помню, какая версия последняя, Паскаль снес. вроде эта...
Прикрепленные файлы
GERSH229.rar ( 1.82 килобайт )
Кол-во скачиваний: 293