Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Задачи _ Движущиеся обьекты

Автор: Spinne 16.02.2004 23:44

Задали мне такую интересную задачку: нарисовать некий обьект, который двигается по экрану с помощью кнопок клавиатуры и еще одну прогу для движения обьекта мышкой. Если чесно, то мне в голову ничего не приходит. ООООчень надеюсь на помощь.

Автор: pascal65536 18.02.2004 7:49

http://www.pascal.hop.ru/sourses.htm
Посмотри пример ООП, там объекты движутся сами по себе, а в графическом редакторе работает клавиатура, и каждая ломаная - объект. Можно их дублировать, двигать, уничтожать, менять цвет. Каждую точку ломаной тоже можно дублировать, двигать и уничтожать. Если понравится, можно "прикрутить" мышку.

Автор: samsa 19.02.2004 23:38

Двигай например так:

Код

var
x,y,dx,dy:integer;

begin
dx:=1; dy:=1;
x:=10; y:=10;

repeat
Begin
         putpixel(x,y,0);
         if (x=640) or (x=0)   then dx:=-dx;{или скока размер экрана}                  
         if (y=480) or (y=0)   then dy:=-dy;
         x:=x+dx; y:=y+dy;
          putpixel(x,y,15);

end;
until (пока не зае...т);
end.

Наслаждайся

Автор: Catty 19.02.2004 23:52

Enjoy it... ;)

Автор: Spinne 20.02.2004 1:07

Двигается то оно двигается, но как управлять движением с клавиатуры ?
То-есть надо как-то прописать кнопки, которые управляют движением, и кнопку для выхода из программы. Только как это сделать ?

Автор: pascal65536 20.02.2004 9:18

ReadKey вернёт код нажатой клавиши.
Напиши простую программку, чтобы узнать какая клавиша соответствует какой цифре.
dX и dY - Это приращение координаты X и Y объекта

Код

 KeyChar := ReadKey;
 If Ord(KeyChar)=0 Then
    Begin
      KeyChar := ReadKey;
      case Ord(KeyChar) of
        71: Begin dX := -1;  dY := -1;  End;
        72:       dY := -1;
        73: Begin dX :=  1;  dY := -1;  End;
        75:       dX := -1;
        77:       dX :=  1;
        79: Begin dX := -1;  dY :=  1;  End;
        80:       dY :=  1;
        81: Begin dX :=  1;  dY :=  1;  End;
      end;
    End;

Автор: tri_galki 20.02.2004 10:02

Da, tut tol'ko readkey i pomojet. A mishku podklyu4i pri pomos4i assemblernih vstavok. U menya bila takaya zada4a. Pojdu pois4u. No naskol'ko pomnyu, listing tam prosto nereal'nij. Ishodnik 3 Kb i modul' s ob"ektami stolko je. Da i kstati... Y uje skazal, 4to pridetsya ob"ekti ispol'zovat? A kak eto zdelat' - sprosi u <B>pascal65536</B>. Eto novaja versiya? smile.gif

Автор: pascal65536 20.02.2004 13:53

Это старая версия. Видно по фото.  8)

Автор: Spinne 26.02.2004 23:46

Да, ReadKey помог, спасибо за подсказку. Програмку сделал, всё отлично работает. Ну а дальше решил замутить программу для движения обьекта мышей. Всёвроде нормально, но цикл работает слишком медленно, и при быстром движении мыши на екране остаются полосы. Можно-ли как-то увеличить скорость работы цикла ?

Код
program lab42;
uses mouse,graph;
var d,m,x,y:integer;
    c,f,e:boolean;
procedure nlo(x,y:integer);
begin
fillellipse(x,y,50,20);
Ellipse (x,y-4,190,357,50,20);
Line (x+10,y-12,x+20,y-40);
Line (x-10,y-12,x-20,y-40);
Circle (x+10,y-12,2);
Circle (x-10,y-12,2);
line(x-10,y+20,x-20,y+40);
line(x+10,y+20,x+20,y+40);
line(x-25,y+40,x-15,y+40);
line(x+15,y+40,x+25,y+40);
end;
begin
d:=0;
initgraph(d,m,'');
getmousexy(x,y,c,f,e);
setxrange(50,580);
setyrangle(40,430);
repeat
setcolor(0);
nlo(x,y);
getmousexy(x,y,c,f,e);
setcolor(7);
nlo(x,y);
until c=true
end.