Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Задачи _ Графический редактор

Автор: Bokul 1.08.2006 3:08

При нажатии левой мышки, точка с координатами курсора мыши должна закрасится определенным цветом, правой - выход.
Вот есть код:

uses vesa2,graph;
var b,x,y:word;
begin
SetVesa;
SetGraphMode(2);
initmouse;
showcursor;
repeat
GetMouseXY(b,x,y);
if b=1 then putpixel(x,y,5);
until b=2;
vesadone;
end.
.
Почему точка закрашивается не всегда там где побывала мышка? Как исправить?


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  vesa2.zip ( 18.88 килобайт ) Кол-во скачиваний: 201

Автор: volvo 1.08.2006 3:23

Цитата(Bokul @ 31.07.2006 23:08)
Почему точка закрашивается не всегда там где побывала мышка?
Потому, что ты отрисовываешь точку там, где находится указатель мыши, и как следствие этого - при неподвижной мыши у тебя вообще не рисуется точка. Рисуются иногда - если ты нажал левую кнопку и "тянешь" мышь, правда? Я так думаю, что пиксель просто попадает на маску курсора мыши и при перемещении ее - затирается цветом фона

Цитата(Bokul @ 31.07.2006 23:08)
Как исправить?
Вообще-то в таких случаях желательно гасить курсор мыши, отрисовывать точку, и снова показывать курсор:

    if b = 1 then begin
hidecursor;
putpixel(x, y, 5);
showcursor;
end;
, но в твоем случае ты при "перетягивании" мыши с нажатой кнопкой получишь ее "след" на экране (я не знаю, почему это происходит, возможно, не совсем корректная работа с мышью, возможно - особенность VESA), так что попробуй:
    if b = 1 then begin
putpixel(x-1,y-1,5);
(отрисовываешь пиксел чуть в стороне, и он не затирается)...

Автор: Bokul 1.08.2006 3:40

Ого blink.gif , спасибо большое good.gif , сам бы не понял.

Сейчас отрисовывает, но если мышку повести чуть быстрее нормальной скорости, то остаются не закрашенные пиксели. Можно добится идеала?

Еще в местах где мышкой и не пахло иногда появляются пиксели тако же цвета, почему? blink.gif

Автор: Archon 1.08.2006 13:23

Цитата
Сейчас отрисовывает, но если мышку повести чуть быстрее нормальной скорости, то остаются не закрашенные пиксели. Можно добится идеала?
Рисуй не отдельные пикселы, а линию от старой точки до новой.

Автор: Bokul 1.08.2006 21:08

Цитата(Archon @ 1.08.2006 2:23) *

Рисуй не отдельные пикселы, а линию от старой точки до новой.

Спасибо good.gif , помогло.
Вот, если кому надо, реализация:
Код
uses graph, vesa2;
var
   b,x,y,tempx,tempy:word; put_bol:boolean;
begin
SetVesa;
SetGraphMode(2);
initmouse;
showcursor;
put_bol:=false;
repeat
GetMouseXY(b,x,y);
if b=1 then
   begin
        if put_bol=true then
           begin
                line(tempx,tempy,x-1,y-1);
                tempx:=x;
                tempy:=y;
           end
        else
            begin
                 tempx:=x;
                 tempy:=y;
                 put_bol:=true;
            end;
  end
else
    put_bol:=false;
until b=2;
vesadone;
end.

А как регулировать толщину линии?

Автор: volvo 1.08.2006 21:18

Цитата(Bokul @ 1.08.2006 17:08)
А как регулировать толщину линии?
Ну, "регулировать" это слишком сильно сказано smile.gif . Можно сделать только более толстую и более тонкую линии (я имею в виду, стандартными средствами BGI):

SetLineStyle(SolidLn, 0, ThickWidth); { <-- или NormalWidth, для нормальной толщины }
Repeat
{ цикл отрисовки }
Until b = 2;

Автор: Bokul 1.08.2006 21:23

Цитата
SetLineStyle(SolidLn, 0, ThickWidth);

А, точно good.gif Я забыл, что теперь имею дело с линиями. ypriamii.gif