Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Задачи _ Масштабирования растровых рисунков

Автор: Bokul 22.08.2006 9:46

Подскажите, пожалуйста, алгоритм масштабирования рисунков. Рисунок представляет собой двумерный массив, каждый елемент которого определяет цвет соответствующего пикселя на рисунке.

Автор: Bokul 22.08.2006 11:46

С увеличениям в целое количество раз я вроде разобрался.
Вот такую операцию надо проделивать для каждого елемента массива( каждой точки начального рисунка).

Код

for y:=1 to zoomy do
      for x:=1 to zoomx do
          putpixel(zoomx*(i-1)+x,zoomy*(j-1)+y,pict[i,j]);

zoomx - во сколько надо увеличить по оси x
zoomy - во сколько надо увеличить по оси y
pict - изначальный рисунок

Вот полная процедура для увеличения рисунка.
procedure pzoom;
var i,j,y,x:byte;
begin
for i:=1 to delt do
for j:=1 to delt do
for y:=1 to zoomy do
for x:=1 to zoomx do
putpixel(zoomx*(i-1)+x,zoomy*(j-1)+y,pict[i,j]);
end;

delt - размерность рисунка

Кому интересно проверить процедуру, может скачать прикрепленный файл с примером массива (рисунка) для использования, delt=50.


Но пока еще не понятно как увеличивать и уменьшать рисунок в не целое количество раз. Пока на ум приходит только такое: чтобы увеличить, например, в 2.5 раза надо сначала увеличить его в 5 раз, а потом уменьшить в 2.
Вроде правильно, завтра попробую реализовать. Если у кого то есть замечания или предложения, буду рад если Вы ими поделитесь. rolleyes.gif


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  TEMP.pas ( 5.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 234
Прикрепленный файл  TEMP.pas ( 5.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 254

Автор: Бродяжник 22.08.2006 12:22

Копайте в сторону билинейной фильтрации. Кое-что можно найти.

Автор: volvo 22.08.2006 12:25

var
zoomx, zoomy: real;

procedure pzoom;
var i,j,y,x:byte;
begin
for i:=1 to delt do
for j:=1 to delt do begin
setfillstyle(solidfill, pict[i, j]);
bar(trunc(zoomx*(i-1)), trunc(zoomy*(j-1)), trunc(zoomx*i-1), trunc(zoomy*j-1));
end;
end;

Автор: klem4 22.08.2006 20:52

Если конечно не обязательно работать с матрицой пикселов, то есть и стандартные методы изменение масштаба картинки, вот например :

uses WinCrt, Graph;


procedure GrInit;
var
gd, gm, ge : integer;
begin

gd := Detect;

InitGraph(gd, gm, '');

ge := GraphResult;

if ge <> grOk then begin
writeln('Graph Rrror : ', GraphErrorMsg(ge));
readkey;
Halt(1);
end;

end;

procedure ScaleChange(scale : integer);
var
A, B : Word;
begin
GetAspectRatio(A, B);
SetAspectRatio(A + scale, B + scale);
end;

procedure ShowImage;
begin
Circle(GetMaxX div 2, GetMaxY div 2, 50);
end;

begin

GrInit;

ShowImage;

Delay(2000); ScaleChange(-5000); ClearDevice; ShowImage;
Delay(2000); ScaleChange(+5000); ClearDevice; ShowImage;

readkey;

CloseGraph;

end.

Автор: volvo 22.08.2006 21:18

klem4,
а не работает smile.gif Это во-первых.
Объясни мне, в чем разница в изображениях:

  ShowImage; readln; { <-- Здесь }

Delay(2000); ScaleChange(+5000); ClearDevice; ShowImage; readln; { <-- И здесь }



А во вторых, GetAspectRatio/SetAspectRatio меняют коэффициент сжатия изображения для всего экрана, а не для определенного его куска...

Автор: klem4 22.08.2006 21:23

Цитата
Объясни мне, в чем разница в изображениях:


У тебя одно и тоже выводится ?

Автор: volvo 22.08.2006 21:35

Конечно... А ничего другого я и не ждал... Смотри:

  GetAspectRatio(A, B); { <--- Отношение высоты к ширине A/B = 10000/10000 = 1:1}
SetAspectRatio(A + scale, B + scale); { <--- Установил отношение A/B = 15000/15000 = 1:1 }


Что должно измениться ? unsure.gif

Автор: klem4 22.08.2006 21:55

blink.gif !fie.gif

И правда, соотношение то не меняется, но у меня картинка сначала увеличивается (расширяется) а потом приходит в начальное состояние.

Автор: Bokul 23.08.2006 8:01

Цитата

Копайте в сторону билинейной фильтрации. Кое-что можно найти.

А поподробнее можна? rolleyes.gif
volvo, спасибо, все отлично работает. good.gif
klem4, у меня появляется на несколько секунд круг и все...

Автор: klem4 23.08.2006 16:33

Цитата
klem4, у меня появляется на несколько секунд круг и все...


По идее так и должно быть, не знаю почему у меня меняется smile.gif Можно исправить чтобы все было по уму, но я думаю действительно не стоит, ибо Volvo прав,
Цитата
GetAspectRatio/SetAspectRatio меняют коэффициент сжатия изображения для всего экрана, а не для определенного его куска...


Щас появилась одна идея, если сделаю покажу ;)

Автор: Бродяжник 23.08.2006 18:35

Bokul
Чтобы это объяснить поподробнее, мне надо самому вспомнить. Для этого надо полезть в Интернет, порыться там, вытащить пару документов...
Вкратце суть та, что, к примеру, увеличиваем рисунок в полтора раза. То есть из двух пикселов делаем три. Первый исходный пиксел переходит в первый выходной, один в один. Второй исходный - в третий выходной, один в один. Между ними надо вставить еще один пиксел. Так вот его цвет определяется, как усредненное значение между цветами соседних исходных пикселов. Что-то вроде этого. При этом, ясное дело, картинка слегка размывается. И в обратную сторону примерно то же самое. Если из двух пикселов делаем один, то его цвет усредняем.
Но об этом лучше почитать толковое описание, а не мои импровизации.

Автор: Archon 23.08.2006 19:33

Вот, что я нашёл в обучалках асфиксии. На аглицком наречии, но всё же довольно неплохо написано.

Цитата
For the horizontal area, I am going to calculate a certain step value. I
will then trace along the bitmap, adding this step to my position, and
placing the nearest pixel on to the screen. Let me explain this simpler ...

Let us say I have a 10 pixel wide bitmap. I want to squish it into 5 pixels.
Along the bitmap, I would draw every second pixel to screen. In ascii :

1234567890 13579
+--------+ +---+
| | | |
| bitmap | | |dest
| | | |
+--------+ +---+

As you can see, by stepping through every second pixel, I have shrunk the
bitmap to a width of 5 pixels.

The equation is as follows :

step = origionalwidth / wantedwidth;

Let us say we have a 100 pixel wide bitmap, which we want to get to 20 pixels.

step = 100 / 20
step = 5

If we draw every fifth pixel from the origional bitmap, we have scaled it down
correctly! This also works for all values, if step is of type real.

We also find the step for the height in the same way.

Our horizontal loop is as follows :

For loop1:=1 to wantedwidth do BEGIN
putpixel (loop1,height,bitmap[round (curpos)],vga);
curpos:=curpos+xstep;
END;

And the vertical loop is much the same. Easy huh?

Автор: klem4 25.08.2006 2:37

Вот, реализовал свою идею smile.gif Грубовато конечно, до билинейной фильрации тут далеко :D

Управление W - увеличить, S - уменьшить

{$mode objfpc}

uses Crt, WinCrt, Graph;

type

TCoordinate = LongInt;

const

mx : TCoordinate = 0;
my : TCoordinate = 0;
cx : TCoordinate = 0;
cy : TCoordinate = 0;

type

TColor = 0..15;

TInfo = TColor;

TRastr = array of array of TInfo;

TImage = Object

src, rslt : TRastr; // исходная и конечная матрицы

sx, sy : Integer; // размеры исходной матрицы

x1, y1, x2, y2 : TCoordinate; // координаты захвата изображения

zoom : Integer; // текущее состояние картинки (0 - исходное состояние)

constructor Init(x_1, y_1, x_2, y_2 : TCoordinate);
destructor Done;

(*
захват изображения,
(x_1, y_1) - левая верхняя точка
(x_2, y_2) - правая нижняя точка
*)

procedure GetSourceRastr; // заполнение исходной матрицы
procedure GetResultRastr(up : boolean); // получение рузультирующей матрицы

procedure ShowCentre;

end;

constructor TImage.Init(x_1, y_1, x_2, y_2 : TCoordinate);
begin

x1 := x_1;
y1 := y_1;

x2 := x_2;
y2 := y_2;

sx := x2 - x1 + 1;
sy := y2 - y1 + 1;

SetLength(src, sx, sy);

zoom := 0;

end;

destructor TImage.Done;
begin
SetLength(src, 0, 0);
SetLength(rslt, 0, 0);
end;

procedure TImage.GetSourceRastr;
var
x, y : TCoordinate;
begin

for x := 0 to sx - 1 do
for y := 0 to sy - 1 do
src[x, y] := GetPixel(x + x1, y + y1);
end;

procedure TImage.GetResultRastr(up : boolean);
var
x, y, rx, ry : TCoordinate;
scale : integer;
begin

case up of
true : scale := +2;
false : scale := -2;
end;

if scale + zoom < 0 then exit; // уменьшить меньше исходного нельзя

zoom := zoom + scale;

if up then begin

SetLength(rslt, sx * 2, sy * 2);

for x := 0 to sx - 1 do
for y := 0 to sx - 1 do
for rx := 2 * x to 2 * x + 1 do
for ry := 2 * y to 2 * y + 1 do
rslt[rx, ry] := src[x, y];


sx := sx * 2;
sy := sy * 2;

SetLength(src, 0, 0);
SetLength(src, sx , sy);

src := rslt;

end else begin

SetLength(rslt, sx div 2, sy div 2);

x := 0;
rx := 0;

while (x <= sx - 1) do begin

y := 0;
ry := 0;

while (y <= sy - 1) do begin
rslt[rx, ry] := src[x, y];
inc(y, 2);
inc(ry);
end;

inc(x, 2);
inc(rx);

end;

sx := sx div 2;
sy := sy div 2;

SetLength(src, 0, 0);
SetLength(src, sx, sy);

src := rslt;

end;

end;

procedure TImage.ShowCentre;
var
x, y : TCoordinate;
begin
for x := 0 to sx - 1 do
for y := 0 to sy - 1 do
PutPixel(x + cx - sx div 2, y + cy - sy div 2, src[x, y]);
end;

procedure GrInit;
var
gd, gm, ge : SmallInt;
begin

gd := Detect;

InitGraph(gd, gm, '');

ge := GraphResult;

if ge <> grOk then begin

writeln('GraphError : ', GraphErrorMsg(ge));
readkey;
Halt(1);

end;

mx := GetMaxX;
my := GetMaxY;

cx := mx div 2;
cy := my div 2;

end;

var

Image : TImage;
ch : char;

begin

clrscr;
GrInit;

// рисуем что-то ...

SetFillStyle(1, BLUE);
SetColor(RED);
//Rectangle(cx - 10, cy - 10, cx + 10, cy + 10);
Bar3D(cx - 10, cy - 10, cx + 10, cy + 10, 7, true);
FloodFill(cx, cy, RED);
SetColor(YELLOW);
Circle(cx, cy, 5);

// нарисовали

Image.Init(cx - 50, cy - 50, cx + 50, cy + 50); // захватываем область

Image.GetSourceRastr; // получаем исходную матирцу

repeat

ch := readkey;

case ch of
'w','W' : Image.GetResultRastr(true); // увеличение
's','S' : Image.GetResultRastr(false); // уменьшение
end;

ClearDevice;

Image.ShowCentre; // показвыаем

until ch = #27; // если ESC то выход

Image.Done;

Readkey;

CloseGraph;
end.

Автор: volvo 25.08.2006 3:16

blink.gif Я вот никак не могу понять, чего она так подтормаживает? Вроде же не такой большой объем вычислений... Я, конечно, знал, что динамические массивы медленнее статических, но не настолько же...

Автор: klem4 25.08.2006 3:18

Думаю по тому, что картинка отображается попиксельно, хотя ... ? Возможно имеет смысл отрисовывать ее сначала на невидимой видеостранице, а потом работать с GetImage/PutImage ... Только увеличит ли это скорость smile.gif


добавлено : фактически результирующая матрица rslt вообще не нужна, можно в момент ее получения не запоминать элемент, а сразу отрисосвывть пиксел на невидимой странице, а потом запоминать все что получилось с помощью GetImage

Автор: volvo 25.08.2006 3:37

Ха... Да, ты прав... Это именно отрисовка тормозит, я уж грешным делом подумал, что сам пересчет...

Ан нет... Добавил к твоей программе ведение лога - все встало на свои места:



Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  log.txt ( 406 байт ) Кол-во скачиваний: 241

Автор: Bokul 25.08.2006 3:51

klem4, не мог бы ты выложить файл с твоим кодом, а то при копировании все переносы строк исчезают?

Автор: volvo 25.08.2006 4:05

Кстати, вот так будет ГОРАЗДО быстрее (PutPixel - очень "дорогая" в смысле времени операция):

procedure TImage.ShowCentre;
var
x, y : TCoordinate;
csd_x, csd_y: TCoordinate;
begin
csd_x := cx - sx div 2;
csd_y := cy - sy div 2;

for x := 0 to sx - 1 do
for y := 0 to sy - 1 do
if src[x, y] <> getbkcolor then { <--- Здесь !!! }
PutPixel(x + csd_x, y + csd_y, src[x, y]);
end;

Автор: klem4 25.08.2006 13:15

Bokul, держи


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  SCALERELAEASE.pas ( 3.94 килобайт ) Кол-во скачиваний: 275

Автор: Bokul 25.08.2006 22:32

klem4, и с этим кодом у меня проблемы... mega_chok.gif теперь появляется круг в квадратике и все, никакой реакции на клаву, приходится снимать через диспетчер задач. Компилятор - Free Pascal 2.0.2, может это у меня проблемы? Кто-нибудь еще пробивал запускать?

Автор: volvo 25.08.2006 23:03

В FPC 2.0.0 прекрасно отрабатывает...
(только я запускаю прямо из Windows Explorer-а, не из IDE FreePascal-я)

Автор: klem4 25.08.2006 23:48

ммм Переключи клаву в режим латинских букв (кода картинка появится) ? Мне приходится менять.

Автор: Bokul 26.08.2006 3:46

Цитата
В FPC 2.0.0 прекрасно отрабатывает...
(только я запускаю прямо из Windows Explorer-а, не из IDE FreePascal-я)

Цитата
ммм Переключи клаву в режим латинских букв (кода картинка появится) ? Мне приходится менять.

Не то, ни другое не подошло. Наверное у моего FreePascal какие-то проблемы с клавой в графическом режиме.
Но я убрал проверку на нажатую клавишу (картинка теперь увеличивается/ уменьшается сама по себе) и все прекрасно заработало good.gif

Автор: Bokul 26.08.2006 4:05

Код
array of array
         SetLength

Я так понял что это объявления и установления длины динамического массива? Где можна почитать про использования динамических массивов в FreePascal'е?

Автор: volvo 26.08.2006 4:30

У тебя полный дистрибутив? Тогда в файле /DOC/REF.PDF (3.3.1 Arrays -> Dynamic Arrays)

Если не качал полный комплект документации - есть OnLine версия... То же самое - здесь:
http://www.freepascal.org/docs-html/ref/refsu14.html#x36-390003.3.1

Автор: Bokul 26.08.2006 4:36

Спасибо good.gif , почитаем.