Помогите сделать так, чтоб график был нормальный(замкнутый), а не точечный вот код
program lab3;
uses crt,graph;
var i,
CB,TLX,TLY,BRX,BRY,WRX,WRY,n :integer;
Ax,Ay,Bx,By,
temp, xmin,xmax, ymin,ymax, t :real;
a,b: array[0..359] of real;
text : string;
procedure SetupGraphics;
var
grDriver, grMode :integer;
begin
grDriver := detect;
InitGraph(grDriver,grMode,'c:/bp/bgi');
end;
procedure Stop;
begin
repeat until keypressed;
end;
begin {main}
ClrScr;
write('Введите n ');
read(n);
for i:=0 to 359 do begin
a[i]:=cos(n*i)*cos(i);
b[i]:=cos(n*i)*sin(i);
end;
temp:=a[0];
for i:=0 to 359 do if a[i]<temp then temp:=a[i];
xmin:=temp;
for i:=0 to 359 do if a[i]>temp then temp:=a[i];
xmax:=temp;
temp:=b[0];
for i:=0 to 359 do if b[i]<temp then temp:=b[i];
ymin:=temp;
for i:=0 to 359 do if b[i]>temp then temp:=b[i];
ymax:=temp;
TLX := 60; TLY := 60;
BRX := 460; BRY := 360;
WRX := BRX - TLX; WRY := BRY - TLY;
Ax := WRX/(xmax-xmin); Ay := WRY/(ymax-ymin);
Bx := TLX - Ax*xmin; By := TLY - Ay*ymin;
SetupGraphics;
Rectangle(TLX,TLY, BRX,BRY);
SetColor(green);
i:=TLX+50;
while i<BRY do begin
line(TLX+1,i,BRX-1,i); i:=i+50;
end;
i:=TLY+50;
while i<BRX do begin
line(i,TLY+1,i,BRY-1); i:=i+50;
end;
SetColor(White);
i:=TLX;
while i<=BRY do begin
line(TLX-10,i,TLX,i); i:=i+50;
end;
i:=TLY;
while i<=BRX do begin
line(i,BRY+10,i,BRY); i:=i+50
end;
for i:=0 to 359 do PutPixel(trunc(Ax*a[i]+Bx),trunc(Ay*b[i]+By),red);
SetColor(white);
OutTextXY(TLX-10,TLY-20,'Y');
OutTextXY(BRX+10,BRY,'X');
t:=(ymax-ymin)/6;
i:=TLX-3;
while i<=BRY do begin
str(ymax:1:2,text); ymax:=ymax-t;
OutTextXY(0,i,text); i:=i+50;
end;
t:=(xmax-xmin)/8;
i:=TLY-20;
while i<=BRX do begin
str(xmax:1:2,text); xmax:=xmax-t;
OutTextXY(i,BRY+20,text); i:=i+50;
end;
Stop;
CloseGraph
end.
Вот так попробуй:
LEP.PAS ( 2.4 килобайт )
Кол-во скачиваний: 556
Кстати, обрати внимание, ты работал не с градусами, а с радианами ! (Sin/Cos вычисляют функцию аргумента, заданного именно в радианах). Я перевел это в градусы...
Еще одно добавление - переменная _T, показывающая на сколько частей делить каждый градус при вычислении функций (она используется потом и при расчетах тоже)... Чем больше значение _T, тем ближе точки графика. НО: одновременно с этим во столько же раз увеличивается используемый буфер, и если ты задашь _T больше, чем (65520 div (360 * SizeOf(Real))), т. е. больше 30, то твоя программа перестанет компилироваться в Турбо Паскале, ибо там размер массива ограничен размером сегмента...
Спасибо так гораздо красивее Сейчас ещё только заголовок добавлю и хоть завтра сдавай...
Ещё вопросик, как можно найти свободное место над графиком и подписать его мол y=cos(n,x)
Есть, конечно... Высоту подписи ты знаешь (TextHeight('y=cos(n,x)')), аналогично же находится и ширина подписи, правда? Вот и проходи по линии высотой Height, отстоящей на Width символов от левой (или правой) границы поля, и проверяй, есть там пикселы с цветом, равным цвету графика, или нет... Если нет - сдвигайся еще правее/левее, и опять проверяй... Можешь двигаться и по диагонали, и по вертикали, выбирай, что тебе удобнее... Как только нашел пиксел красного цвета - возвращаешься на 1 шаг назад, и выводишь надпись... Идея понятна?
Да, идея понятна, попробую реализовать, но может получится так что надпись выйдет за рамку графика или пересечет её, тогда нужно пробег уменьшить что ли на "минус" ширину/высоту справа, или "плюс" слева