Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Задачи _ Самый обычный калькулятор

Автор: Kolyancz 2.03.2007 16:12

Задача вообщем то не сложная, только не могу придумать как написать одну штуку...

Вводится число 2
На экране число 2

Вводится знак +
На экране число 2

Вводится число 5
На экране число 5

Нажимается Enter
На экране число 7...

Вот так вот...
У кого-нибудь есть идеи??? wink.gif

Автор: volvo 2.03.2007 16:21

2 переменные (вещественные лучше всего, чтобы не было проблем, скажем, с делением) для хранения операндов, и одна (символьная) для хранения операции... Дальше -

readln(x1); { <--- читаем первое число }
readln(op); { <--- берем ЗНАК операции }
readln(x2); { <--- второе число }

case op of
'+': writeln(x1 + x2);
'-' : writeln(x1 - x2);
{ и так далее }
end;


Автор: T i m e 2.03.2007 18:42

Ну если тебе надо только с плюсом, то код можно такой:

Код
Program Vremya_02_03_07;
var x,y:byte;
begin
readln(x);
readln;
readln(y);
writeln(x+y);
readln;
end.


Автор: volvo 2.03.2007 18:59

Цитата(T i m e @ 2.03.2007 13:42)
код можно такой:
Код
Program Vremya_02_03_07;
var x,y:byte;
begin
read(x);
read;
read(y);
writeln(x+y);
readln;
end.

Я предупреждал? Предупреждал... Получите "-1", распишитесь...

Объясняю: если вводишь число <enter> знак <enter> число <enter>, то вместо знака "+" читается #13, соответственно получаем "сдвиг" между тем, что вводим, и тем, что ожидает программа, результат - "invalid numeric format"

Если <число><знак><число> <enter> - то в числовую переменную пытаешься прочесть строку, как результат - "invalid numeric format"... Проверяй то, что выкладываешь !!!

Автор: T i m e 2.03.2007 19:14

Да... там с readln всё прокатывало, я проверял...
Потом чё то взбрендело на read исправить... зачем не заню даже... unsure.gif
Минус 1 так минус 1 - мне не жалко раз заслужил... mega_chok.gif
Ладно... в общем я отредактировал... с readln там всё работает.

Автор: Kolyancz 5.03.2007 20:13

Ребят вы не поняли...
Я не знаю как описать опирацию считывания кнопки с цифрой...
Мне нужно что бы после нажатия 2 (двойки) сразу считывался следующий знак(+,-,*,/) , а не 2 (двойка), потом Enter, потом считывание знака...
Возьмите обычный калькулятор за 10 рублей и посмотрите принцип действия...

Если будут идеи, пишите...
Спасибо...

Автор: Алена 5.03.2007 21:02

Это?

uses crt;
var
first, second, ch: char;

begin
first := readkey; write(first);
ch := readkey; write(ch);
second := readkey; write(second);

readkey;

write('=');
case ch of
'+': writeln(ord(first) + ord(second) - 2 * ord('0'));
'-': writeln(ord(first) - ord(second));
'*': writeln((ord(first) - ord('0')) * (ord(second) - ord('0')));
'/': writeln((ord(first) - ord('0')) / (ord(second) - ord('0')));
end;

end.
работает только с однозначными числами, нужны двухзначные - возьми калькулятор за 20 рублей, и посчитай...

Автор: Kolyancz 5.03.2007 21:10

Есть у кого-нибудь калькулятор за 20 рублей???)))
а то 10 рублевый не работает... ;(


Хочу, что бы двухзначные циферки тоже работали...;(;(;(

Автор: Malice 5.03.2007 23:05

Так нельзя разве:

var k,i,j:integer;
z:char;
s:string;
begin
clrscr;
i:=0; j:=0;
readln(s);
k:=1; while ((pos(s[k],'+-/*')=0) and (k<length(s))) do inc (k);
val(copy(s,1,k-1),i,j);
z:=s[k];
val(copy(s,k+1,255),j,k);
case z of
'+': k:=i+j;
'-': k:=i-j;
'/': k:=i div j;
'*': k:=i*j;
end;
writeln;
writeln(i,' ',z,' ',j,'=',k);
end.

?
Проверки только на корректность нужны..

Автор: TarasBer 5.03.2007 23:07

Такой вариант (калькулятор за 25 рублей)?
Бакспэйс не работает - это есть только в калькуляторах за 30 рублей.


program Calc;

uses
CRT;

var
N1: extended;
N2: extended;
Op: char;
Key, ScanKey: char;

procedure GetKeys;
begin
Key := ReadKey;
if Key = #0 then
ScanKey := ReadKey
else
ScanKey := #0;
end;

procedure GetNumber(var N: extended);
var
WasPoint: boolean;
Order: integer;
DN: extended;
Minus: boolean;
begin
N := 0;
Order := 0;
DN := 1;
WasPoint := False;
if Key = '-' then begin
Write(Key);
GetKeys;
Minus := True;
end else
Minus := False;
repeat
if Key in ['0' .. '9'] then begin
Write(Key);
if WasPoint then begin
if (Order < 20) then begin
DN := DN / 10;
N := N + DN * (byte(Key) - 48);
Inc(Order);
end;
end else if (N < 1E+20) then
N := N * 10 + byte(Key) - 48
end;
if (Key in ['.', ',']) and not WasPoint then begin
Write(Key);
WasPoint := True;
end;
GetKeys;
until Key in ['+', '-', '*', '/', '^', 'v', 'l', '=', #13];
if Minus then
N := -N;
WriteLn;
end;

procedure GetOp;
begin
if Key in ['=', #13] then
repeat
GetKeys;
until Key in ['+', '-', '*', '/', '^', 'v', 'l'];
repeat
op := Key;
WriteLn(op);
GetKeys;
until Key in ['0' .. '9', '.', ',', '-'];
end;

begin
repeat
GetKeys;
GetNumber(N1);
GetOp;
GetNumber(N2);
case op of
'+': WriteLn(N1 + N2: 0: 30);
'-': WriteLn(N1 - N2: 0: 30);
'*': WriteLn(N1 * N2: 0: 30);
'/': if Abs(N2) > 1E-30 then
WriteLn(N1 / N2: 0: 30)
else
WriteLn('ERROR');
'^': if (N1 > 1E-30) and (N2 < 50) then
WriteLn(Exp(N2 * Ln(N1)): 0: 30)
else
WriteLn('ERROR');
'v': if (N1 > 1E-30) and (Abs(N2) > 0.02) then
WriteLn(Exp(Ln(N1) / N2): 0: 30)
else
WriteLn('ERROR');
'l': if (N1 > 1E-30) and (N2 > 1E-30) then
WriteLn(Ln(N1) / Ln(N2): 0: 30)
else
WriteLn('ERROR');
end;
until Abs(N2) < 1E-30;
end.


Операции: +, -, *, /, ^ (степень), v (корень), l (логарифм одного по основанию другого).
Для выхода из программы введите вторым числом ноль.

Автор: -Саня- 28.09.2007 21:35

народ хелп плиз мне для коледжа калкулятор нужен дз задали помогите плиз !help.gif

Автор: Ozzя 29.09.2007 11:14

-Саня-
Эту тему перечитай еще раз. rolleyes.gif