Привет всем. Дело в том, что друг попросил помочь с курсачём и контрольной решить в паскале, т.к. он вообще его не проходил, ну а у меня чисто хоть школьный курс пройден. Плюс ещё один человек попросил что б я помог. Хочу попросить вашей помощи, задачи по курсовой вообще сложные - там короче найти корни методами всякими(хорд, касательных) + ещё найти интеграли: блин голову можно сломать.
Вообщем хотел попросить помощи по контрольно(а точнее 2-м). 7 задач я решил, но осталось 5:
1. Перевернуть в массиве каждую третью строку(двумерный массив).
2. Заданы фамилия, имя и отчество учащегося, разделённые пробелами. Напечатайте его фамилию и инициалы. Применяйте подпрограммы.
3. Сожмите массив, выбросив каждый второй его элемент(дополнительные массивы использовать не разрешается).
4. Дан двумерный квадратный массив. Найти номера строк, все элементы которых чётны. Используйте подпрограммы для решения каждой частной задачи.
5. Вставить в строку слово после первого слова. Выведите полученную строку на экран. Используйте подпрограммы для решения каждой частной задачи
За каждую хоть любую подсказку буду блогадарен. Спасидо за ответы.
2-я задача уже решалась, используй поиск - "преобразования строк"
! | 1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ... |
Я, наверное, все же наводки дам, чтобы человеку было на что смотреть, хотя многое действительно уже решалось.
1. Я напишу код как перевернуть одномерный массив, остальное попробуешь сам:
{mas - это данные массив состоящий из n элементов
i - счетчик
buf - переменная-обменник, такого же типа как и элементы массива mas}
for i:=1 to n div 2 do
begin
mas[i]:=buf;
mas[i]:=mas[n-i+1];
mas[n-i+1]:=buf;
end;
i:=0;
flag:=true;
while i<=n or flag do
begin
inc (i);
if a[i] mod 2<>0 then flag:=false
end;
if flag
then write ('Четный')
else write ('Нечетный');
! | Тема закрывается за многочисленность задач и неинформативность заголовка. |