Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Задачи _ Точки в коорд. плоскости...

Автор: R_c4D 30.04.2007 3:56

Всем привет!
Если кто может подкиньте идею или как говорится "на толкните на мысль"
как лучше (проще!) решить вот такую задачку:

Вводятся координаты точек А и В
(Xa; Ya) и (Xb; Yb)
Определить количество точек попавших в прямоугольную область,
ограниченную точками А и В.
Вывести количество найденных точек и их координаты.

Заранее спасибо... smile.gif

Автор: Sto 30.04.2007 4:13

Как я понял ты имеш в виду паскаль.
В паскале система координат начинается в верхнем левом углу. Ось X по горизонтале. Ось Y по вертикале.
Для поиска конкретных точек нужны их координаты.
Например задана еще точка C(Xc; Yc).
Нужно проверить такие условия:
Если ((Xa < Xc) и (Xc < Xb)) или ((Xb < Xc) и (Xc < Xa))
Если ((Ya < Yc) и (Yc < Yb)) или ((Yb < Yc) и (Yc < Ya))

Если данные условия выполняются точка находится в области прямоугольника.

Если расматривать те точки которые находятся и на границах прямоугольника то нужно все "<" поменять на "=<".

Автор: volvo 30.04.2007 4:55

Цитата
Как я понял ты имеш в виду паскаль.
В паскале система координат начинается в верхнем левом углу. Ось X по горизонтале. Ось Y по вертикале.
Откуда подобный вывод (про то, что система координат, подразумеваемая в задаче, совпадает с системой координат графического режима среды Turbo Pascal)?

Где-то в задании было вообще что-то про графический режим? Что, ввести информацию о координатах точки нельзя в текстовом режиме?

Было бы логично рещать задачу в обычных координатах...

R_c4D, уточни, что имелось в виду...

Автор: Sto 30.04.2007 5:21

Я не делал выводы я предположил что задача будет решатся в графическом режиме.
Да и вообще такое решение подходит для прямоугольной системы координат, неважно как она расположена.

Автор: Lapp 30.04.2007 6:06

Цитата(Sto @ 30.04.2007 2:21) *

Да и вообще такое решение подходит для прямоугольной системы координат, неважно как она расположена.
Согласен.
Но зачем тогда надо было путать человека? для новичка это довольно серьезно..
И в следующий раз - пожалуйста, если допустил ошибку или неточность, имей, пожалуйста, достаточно смелости признать это, извиниться и, если нужно , исправиться.
Ты понимаешь, что все это в интересах тех, кому ты помогаешь - верно? И, если копнуть глубже, в твоих тоже.. smile.gif

Автор: R_c4D 1.05.2007 2:51

Задачу требуется решить НЕ в графическом режиме.
А точки которые должны быть в прямоугольной области и вне её
заранее вводятся с клавиатуры.

Сам график будет только на бумаге (как пример работы программы)

{задачка простая но к ней есть некоторые дополнения вроде
"красивого" интерфейса и проверки на ошибочный ввод}

Автор: R_c4D 1.05.2007 18:47

Посоветуйте - что можно улучшить упростить или следует
ее решить как-то по-другому???
Прикрепленный файл  прообраз.PAS ( 2.12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 494

Автор: R_c4D 3.05.2007 23:55

Вот финальная версия программы - если кому-то понадобится...
(с проверкой на ошибочный ввод и более красивый интерфейс)

Прикрепленный файл  R_C4D.PAS ( 8.63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 518