Люди помогите пожалуйста правильно задать траекторию движения окружности.
Мне нужно либо по параболе или по наклонной. Подскажите пожалуйста... Срочно надо!!!!
Эскизы прикрепленных изображений
Поиск: "Движение по окружности", "Движение объекта".
Решалось много похожих задач. Все что нужно знать - уравнение окружности в полярной системе координат ...
мне нужно чтобы шар(окружность) двигался по параболе или по прямой.
причем тут уравнение окружности?
Вот тебе простой пример
uses crt, graph;
const
cx: Integer = 0;
cy: Integer = 0;
var
gd, gm: Integer;
radius: Integer;
i, delta: integer;
begin
gd := Detect;
InitGraph(gd, gm, '');
cx := GetMaxX div 2;
cy := GetMaxY div 2;
radius := 30;
i := -10;
delta := 1;
repeat
SetColor(White); Circle(cx + i * 20, cy - i*i*3, 20);
Delay(170);
SetColor(Black); Circle(cx + i * 20, cy - i*i*3, 20);
inc(i, delta);
if (i = 10) or (i = -10) then delta := -delta;
until keypressed;
CloseGraph;
end.
у меня еще одни вопрос есть , как убрать мерцание объекта при его перемещении?
Использовать другие более быстрые средства вывода изображения, воспользуйся поиском по словам GetImage/PutImage ... Возможно будет быстрее.
Вообще-то ПОЛНОСТЬЮ избавиться от мерцания можно только при помощи буферизации. Но ни графическая библиотек TP, ни входящие в комплект драйвера этого делать не умеют. Поэтому придется либо много писать ручками, либо воспользоваться другими инструментальными средствами (сменить компилятор на более новый).