Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Задачи _ Движение объектов

Автор: AJIiSa 12.06.2007 17:06

Люди помогите пожалуйста правильно задать траекторию движения окружности.
Мне нужно либо по параболе или по наклонной. Подскажите пожалуйста... Срочно надо!!!!


Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение

Автор: klem4 12.06.2007 17:48

Поиск: "Движение по окружности", "Движение объекта".

Решалось много похожих задач. Все что нужно знать - уравнение окружности в полярной системе координат ...

Автор: AJIiSa 12.06.2007 18:08

мне нужно чтобы шар(окружность) двигался по параболе или по прямой.
причем тут уравнение окружности?

Автор: klem4 12.06.2007 20:21

Вот тебе простой пример

uses crt, graph;

const
cx: Integer = 0;
cy: Integer = 0;

var
gd, gm: Integer;
radius: Integer;
i, delta: integer;

begin
gd := Detect;
InitGraph(gd, gm, '');

cx := GetMaxX div 2;
cy := GetMaxY div 2;

radius := 30;

i := -10;
delta := 1;

repeat
SetColor(White); Circle(cx + i * 20, cy - i*i*3, 20);
Delay(170);
SetColor(Black); Circle(cx + i * 20, cy - i*i*3, 20);
inc(i, delta);
if (i = 10) or (i = -10) then delta := -delta;
until keypressed;

CloseGraph;
end.

Автор: AJIiSa 12.06.2007 20:48

у меня еще одни вопрос есть , как убрать мерцание объекта при его перемещении? smile.gif

Автор: klem4 12.06.2007 21:25

Использовать другие более быстрые средства вывода изображения, воспользуйся поиском по словам GetImage/PutImage ... Возможно будет быстрее.

Автор: andriano 25.12.2007 17:35

Вообще-то ПОЛНОСТЬЮ избавиться от мерцания можно только при помощи буферизации. Но ни графическая библиотек TP, ни входящие в комплект драйвера этого делать не умеют. Поэтому придется либо много писать ручками, либо воспользоваться другими инструментальными средствами (сменить компилятор на более новый).