Автор: Lexa18 5.12.2007 15:59
Добрый день!
программисты, помогите пожалуйста с решением задачи...на Pascal'е
Задача: проверить входит ли точка с заданными координатами в определенную область(координаты x и y вводятся с клавиатуры)
на рисунке изображена эта область...
подскажите с чего начать, по какому принципу решать...
ОЧЕНЬ СРОЧНО! завтра сдавать..
Заранее! СПАСИБО БОЛЬШОЕ что уделили пару минут своего драгоценного времени мне!!!!!!!
Автор: Michael_Rybak 5.12.2007 18:01
1. читаешь координаты точки
2. проверяешь, что точка лежит внутри окружности радиуса 2 с центром в (0, 0)
3. проверяешь, что точка лежит ниже прямой y = 2 - x
4. проверяешь, что точка лежит выше прямой y = x - 2
5. если выполнились все условия - ответ "да". иначе "нет".
Автор: Гость 5.12.2007 18:22
а как это будет в Pascal'е выглядеть!? как проверить то что внутри окружности...?!
Автор: Ozzя 5.12.2007 18:36
Уравнение окружности помнишь?
Ты неравенства напиши, а уж переписать на Паскаль поможем.
Автор: -Lexa18- 5.12.2007 21:09
Уравнение окружности в декартовых координатах с центром в точке O(a; b) и радиусом R имеет следующий вид:
sqr(x - a) + sqr(y - b) = sqr®
Это следует из того, что расстояние от любой точки с координатами (a; b) линии, описываемой данным уравнением, до центра окружности определяется формулой:
sqrt(sqr(x - a) + sqr(y - b))
КАК ВСЕ это применить в Паскале?! надо ввести x и y...
Автор: Гость 5.12.2007 21:19
Цитата(-Lexa18- @ 5.12.2007 17:09)
Уравнение окружности в декартовых координатах с центром в точке O(a; b) и радиусом R имеет следующий вид:
sqr(x - a) + sqr(y - b) = sqr®
Это следует из того, что расстояние от любой точки с координатами (a; b) линии, описываемой данным уравнением, до центра окружности определяется формулой:
sqrt(sqr(x - a) + sqr(y - b))
КАК ВСЕ это применить в Паскале?! надо ввести x и y...
Внутри окружности - значит, знак равно заменится на <=. Ниже прямой - аналогично, Выше - на >=. Уравнение окружности упрощается с учетом того, что центр расположен в начале координат.
Т.е. ответ "Принадлежит/не принадлежит" зависит от одновременного выполнения трех условий.
Вместо координат подствавить идентификаторы переменных, вместо радиуса - идентификатор константы (его же вместо свободного члена в уравнении прямой) и т.д. Текущие координаты точки считать из консоли.
Автор: Тит Кузьмич и Фрол Фомич 2.07.2008 14:54
Цитата(-Lexa18- @ 5.12.2007 18:09)
Уравнение окружности в декартовых координатах с центром в точке O(a; b) и радиусом R имеет следующий вид:
sqr(x - a) + sqr(y - b) = sqr®
Это следует из того, что расстояние от любой точки с координатами (a; b) линии, описываемой данным уравнением, до центра окружности определяется формулой:
sqrt(sqr(x - a) + sqr(y - b))
КАК ВСЕ это применить в Паскале?! надо ввести x и y...
Уравнение окружности немного другое: (x-a)^2+(y-b)^2=R^2 => R=
+-sqrt[(x-a)^2+(y-b)^2]
Автор: мисс_граффити 2.07.2008 20:01
а в чем вы разницу видите?
между
sqr(x - a) + sqr(y - b) = sqr( R )
и
(x-a)^2+(y-b)^2=R^2
Автор: Тит Кузьмич и Фрол Фомич 2.07.2008 21:10
Цитата(мисс_граффити @ 2.07.2008 17:01)
а в чем вы разницу видите?
Сообщение написал, а после заметил, что буковки ТЭ нету, и запись правильная. Поторопился, извиняюсь.
Но потом добавил плюс и минус.