Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Задачи _ проверка вхождения точки в заданную область

Автор: Lexa18 5.12.2007 15:59

Добрый день!
программисты, помогите пожалуйста с решением задачи...на Pascal'е

Задача: проверить входит ли точка с заданными координатами в определенную область(координаты x и y вводятся с клавиатуры)
на рисунке изображена эта область...
Прикрепленное изображение
подскажите с чего начать, по какому принципу решать...
ОЧЕНЬ СРОЧНО! завтра сдавать..

Заранее! СПАСИБО БОЛЬШОЕ что уделили пару минут своего драгоценного времени мне!!!!!!!

Автор: Michael_Rybak 5.12.2007 18:01

1. читаешь координаты точки
2. проверяешь, что точка лежит внутри окружности радиуса 2 с центром в (0, 0)
3. проверяешь, что точка лежит ниже прямой y = 2 - x
4. проверяешь, что точка лежит выше прямой y = x - 2
5. если выполнились все условия - ответ "да". иначе "нет".

Автор: Гость 5.12.2007 18:22

а как это будет в Pascal'е выглядеть!? как проверить то что внутри окружности...?!

Автор: Ozzя 5.12.2007 18:36

Уравнение окружности помнишь?
Ты неравенства напиши, а уж переписать на Паскаль поможем.

Автор: -Lexa18- 5.12.2007 21:09

Уравнение окружности в декартовых координатах с центром в точке O(a; b) и радиусом R имеет следующий вид:

sqr(x - a) + sqr(y - b) = sqr®

Это следует из того, что расстояние от любой точки с координатами (a; b) линии, описываемой данным уравнением, до центра окружности определяется формулой:

sqrt(sqr(x - a) + sqr(y - b))

КАК ВСЕ это применить в Паскале?! надо ввести x и y...

Автор: Гость 5.12.2007 21:19

Цитата(-Lexa18- @ 5.12.2007 17:09) *

Уравнение окружности в декартовых координатах с центром в точке O(a; b) и радиусом R имеет следующий вид:

sqr(x - a) + sqr(y - b) = sqr®

Это следует из того, что расстояние от любой точки с координатами (a; b) линии, описываемой данным уравнением, до центра окружности определяется формулой:

sqrt(sqr(x - a) + sqr(y - b))

КАК ВСЕ это применить в Паскале?! надо ввести x и y...

Внутри окружности - значит, знак равно заменится на <=. Ниже прямой - аналогично, Выше - на >=. Уравнение окружности упрощается с учетом того, что центр расположен в начале координат.

Т.е. ответ "Принадлежит/не принадлежит" зависит от одновременного выполнения трех условий.

Вместо координат подствавить идентификаторы переменных, вместо радиуса - идентификатор константы (его же вместо свободного члена в уравнении прямой) и т.д. Текущие координаты точки считать из консоли.

Автор: Тит Кузьмич и Фрол Фомич 2.07.2008 14:54

Цитата(-Lexa18- @ 5.12.2007 18:09) *

Уравнение окружности в декартовых координатах с центром в точке O(a; b) и радиусом R имеет следующий вид:

sqr(x - a) + sqr(y - b) = sqr®

Это следует из того, что расстояние от любой точки с координатами (a; b) линии, описываемой данным уравнением, до центра окружности определяется формулой:

sqrt(sqr(x - a) + sqr(y - b))

КАК ВСЕ это применить в Паскале?! надо ввести x и y...

Уравнение окружности немного другое: (x-a)^2+(y-b)^2=R^2 => R=+-sqrt[(x-a)^2+(y-b)^2]

Автор: мисс_граффити 2.07.2008 20:01

а в чем вы разницу видите?
между
sqr(x - a) + sqr(y - b) = sqr( R )
и
(x-a)^2+(y-b)^2=R^2

Автор: Тит Кузьмич и Фрол Фомич 2.07.2008 21:10

Цитата(мисс_граффити @ 2.07.2008 17:01) *

а в чем вы разницу видите?

Сообщение написал, а после заметил, что буковки ТЭ нету, и запись правильная. Поторопился, извиняюсь. sad.gif
Но потом добавил плюс и минус. smile.gif