Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Задачи _ Графика, отрисовка, клавиатура

Автор: Чужак 6.01.2008 2:39

Есть программа, делающа непрерывную отрисовку
с помощью repeat. Если используется структура


....
repeat
....
until Keypressed;


на экраине идет непрерывная отрисовка,
до нажатия любой клавиши.
Но если поменять на

....
repeat
....
until Readkey='q';


Программа выходит по нажатию
клавиши q, но работает только
при нежатии любой другой клавиши(нажал и не отпускаешь).
Как совместить непрерывность отрисовки с управлением с клавиатуры?

Автор: andriano 6.01.2008 3:57

readkey ждет нажатия клавиши, поэтому работа программы приостанавливается.
Проще всего организовать примерно так:


repeat
ch := #0; // забываем предшествующее состояние
if keypressed then begin
ch := readkey;
case ch of
... // обработка нужных клавиш - изменение состояния
end; //case
end;
DrawScreen; // отрисовка нового состояния с учетом нажатых клавиш и прошедшего времени
until (ch = 'q') or (ch = 'Q'); // заботимся, чтобы работа программы не зависела от состояния Caps Lock


Автор: Чужак 6.01.2008 4:29

Спасибо, работает.

Автор: Чужак 9.01.2008 3:52

Еще один вопрос.
Я сделал-переменные
меняются по нажатию клавиши,
изменяя параметры отрисовки в непрерывном режиме.
Но как вывести текущее значение переменной на экран в режиме Graph?/
Либо как вообще выводятся переменные на экран в этом режиме?

Автор: volvo 9.01.2008 3:59

Цитата
как вообще выводятся переменные на экран в этом режиме?
Переменные или их значения? Значения - переводятся в строку и печатаются (outtext/outtextxy)

Автор: Чужак 9.01.2008 4:03

Цитата(volvo @ 8.01.2008 23:59) *

Переменные или их значения? Значения - переводятся в строку и печатаются (outtext/outtextxy)

Их значения.
И все происходит при непрерывной
отрисовке на экране. При этом
значения переменных меняются с клавиатуры
(соответственно меняются параметры отрисовки).

Автор: Чужак 15.01.2008 4:58

to adriano-был по твоей ссылке.
Спрайтовая анимация-интересно, но ли это самый простой способ
вывести значения переменных на экран в режиме Graph?

Цитата(volvo @ 8.01.2008 23:59) *

Переменные или их значения? Значения - переводятся в строку и печатаются (outtext/outtextxy)

Как это сделать?
Как значение переменной типа Integer или Real перевести в строку и вывести
на экран в ходе цикла (оно ведь меняется при нажатии кнопки)?

Автор: volvo 15.01.2008 13:11

Цитата
Как значение переменной типа Integer или Real перевести в строку и вывести на экран в ходе цикла
Показать кусок кода, что именно у тебя там происходит, КАК собственно меняется значение и КОГДА ты хочешь его выводить (и перестать делать заключение, что вокруг тебя находятся одни телепаты)...

Ну, и посмотреть доки неплохо было бы: Str + F1 получаешь готовую реализацию IntToStr. С вещественными - аналогично...

Автор: Чужак 16.01.2008 1:16

Цитата(volvo @ 15.01.2008 9:11) *

Показать кусок кода, что именно у тебя там происходит, КАК собственно меняется значение и КОГДА ты хочешь его выводить (и перестать делать заключение, что вокруг тебя находятся одни телепаты)...

Сейчас покажу. В теме "Графика. Двужущаяся точка. Точка совершает колебания" я приводил программу

program VisualSinusoid;
Uses Crt, Graph;
Const r = 80;
Label 1;
Var gd, gm: Integer; t,X,Y: Real;
Begin
InitGraph(gd,gm,''); t:=0;
1: X:=280;
SetColor(15);
Circle(120,240,r);
SetColor(2);
Line(120, 240, Round(120+r*cos(t)), Round(240+r*sin(t)));
Line(Round(120+r*cos(t)), Round(240+r*sin(t)),
280, Round(240+r*sin(t)) );
X:=X+1; Y:=240+r*sin(t);
PutPixel(Round(X), Round(Y), 11);
Delay(300);
SetColor(0);
Line(120, 240, Round(120+r*cos(t)), Round(240+r*sin(t)));
Line(Round(120+r*cos(t)), Round(240+r*sin(t)),
280, Round(240+r*sin(t)));
t:=t+0.05;
if X>600 then begin ClearDevice; goto 1; end
until KeyPressed;
CloseGraph
End.
теперь её усложняю. Вместо

program VisualSinusoid;
Uses Crt, Graph;
Const r = 80;
Label 1;
Var gd, gm: Integer; t,X,Y: Real;
Begin
InitGraph(gd,gm,''); t:=0;

r становится переменной:

program VisualSinusoid;
Uses Crt, Graph;
Label 1;
Var gd, gm,r: Integer; t,X,Y: Real;
ch:char;
Begin
InitGraph(gd,gm,''); t:=0; r = 80;

и появляется процедура:

Procedure Upravlenie;
Begin {procedure}
ch:=#0;
if keypressed then begin
ch:=readkey;
case ch of
'i': r:=r+1;
'e': r:=r-1;
....
end; {case}
end; {if}
End;{procedure}

она вызывается из тела программы (из цикла).
Все работает, но как выводить на экран значение r?

Автор: volvo 16.01.2008 1:29

Цитата
как выводить на экран значение r?
Очень просто: появляется функция
function IntToStr(i: Longint): String;
var s: string;
begin
Str(i, s);
IntToStr := s;
end;

в конце процедуры Upravlenie делается:
setfillstyle(solidfill, getbkcolor);
bar(...); { тут дашь координаты, чтобы затереть старое значение }
outtextxy(..., IntToStr®); { <--- выводишь в том же месте новое значение }
Вот и все...

Автор: Гость 21.01.2008 0:49

еще 1 способ

var

key : char

begin

if keypressed = true then

begin

key := readkey ;

case ord(key) of
.........

end;

end;

Автор: andriano 21.01.2008 12:39

Цитата(Гость @ 20.01.2008 20:49) *

еще 1 способ
...
И чем этот способ отличается от приведенного в посте №2?
Только наличием безграмотной конструкции keypressed = true? Почему тогда не ((keypressed = true) = true) = true?