procedure TPoint.Load(const Path: string; var fconfig: text); begin //обработка файла end;
//открытие файла procedure TPoint.Load(const Path, FileName: string); var fconfig: text; begin assign(fconfig,Path+FileName+'\config.txt'); reset(fconfig); Load(Path+FileName+'\',fconfig); close(fconfig); end;
и у наследника:
procedure TTitle.Load(const Path: string; var fconfig: text); var finf: text; finfName: string; begin readln(fconfig); readln(fconfig,FinfName); inherited Load(Path,finfName); //последующая обработка файла end;
Проблема в том, что когда в TTitle.Load происходит inherited Load(Path,finfName); далее вызывается TPoint.Load(const Path, FileName: string); который в свою очередь вместо мной желаемого procedure TPoint.Load(const Path: string; var fconfig: text); вызывает полиморфный метод наследника TTitle.Load(const Path: string; var fconfig: text); т.е. теоретически происходит зацикливание, а практически неправильная прочитка файла.
Как эту ситуацию обойти? Т.е. чтобы inherited Load(Path,finfName); выполнял только методы родителя или как-то так.
Автор: IUnknown 4.05.2011 3:50
Цитата(sheka @ 3.05.2011 21:32)
Проблема в том, что когда в TTitle.Load происходит inherited Load(Path,finfName); далее вызывается TPoint.Load(const Path, FileName: string); который в свою очередь вместо мной желаемого procedure TPoint.Load(const Path: string; var fconfig: text); вызывает полиморфный метод наследника TTitle.Load(const Path: string; var fconfig: text);
Проблема - в том, что FPC не делает того, что ты описываешь.
Пишем простую программу, которой проверим поведение:
{$mode objfpc}
type A = class procedure P(const Path: string; var fconfig: text); virtual; overload; procedure P(const Path, FileName: string); overload; end;
B = class(A) procedure P(const Path: string; var fconfig: text); virtual; overload; procedure P(const Path, FileName: string); overload; end;
procedure A.P(const Path: string; var fconfig: text); begin writeln('A.P (string, text)'); end; procedure A.P(const Path, FileName: string); var fconfig: text; begin writeln('A.P (string, string)'); P(Path+FileName+'\',fconfig); end;
procedure B.P(const Path: string; var fconfig: text); var finfName: string; begin writeln('B.P (string, text)'); inherited P(Path, finfName); end; procedure B.P(const Path, FileName: string); begin writeln('B.P (string, string)'); end;
var ObjB : B; T : text;
begin ObjB := B.Create; ObjB.P('s', T); end.
Запусти и напиши, что она тебе выдает. У меня печатается:
Чувствуешь? A.P, а не B.P. Что-то не так у тебя в коде, как ты говоришь...
Автор: sheka 4.05.2011 18:02
Хм.. Меня интересует чуть
другой код:(Показать/Скрыть)
{$mode objfpc}
type A = class procedure P(const Path: string; var fconfig: text); virtual; overload; procedure P(const Path, FileName: string); overload; end;
B = class(A) procedure P(const Path: string; var fconfig: text); virtual; //overload; //<---когда закомментировано - почему-то не работает end;
procedure A.P(const Path: string; var fconfig: text); begin writeln('A.P (string, text)'); end; procedure A.P(const Path, FileName: string); var fconfig: text; begin writeln('A.P (string, string)'); P(Path+FileName+'\',fconfig); end;
procedure B.P(const Path: string; var fconfig: text); var finfName: string; begin writeln('B.P (string, text)'); inherited P(Path, finfName); end;
var ObjB : B;
begin ObjB := B.Create; ObjB.P('s', ''); end.
который выдает в такой реализации: A.P (string, string) A.P (string, text) а в
такой:(Показать/Скрыть)
type A = object procedure P(const Path: string; var fconfig: text); virtual; overload; procedure P(const Path, FileName: string); overload; end;
B = object(A) procedure P(const Path: string; var fconfig: text); virtual; constructor Create; end;
procedure A.P(const Path: string; var fconfig: text); begin writeln('A.P (string, text)'); end; procedure A.P(const Path, FileName: string); var fconfig: text; begin writeln('A.P (string, string)'); P(Path+FileName+'\',fconfig); end;
procedure B.P(const Path: string; var fconfig: text); var finfName: string; begin writeln('B.P (string, text)'); readln; inherited P(Path, finfName); end;
constructor b.Create; begin end;
var ObjB : B; T : text;
begin ObjB.Create; ObjB.P('s', '' ); end.
Вот это: A.P (string, string) //В вызывает родительский Р B.P (string, text) //Создается В
A.P (string, string) //вызывается inherited B.P (string, text) //вот здесь идет вызов метода В вместо мной желаемого А, что почему-то в вашем коде и происходит, а в моем - нет. итд., идет зацикливание Как вы вставляете "скрины" текстом?
Автор: IUnknown 4.05.2011 18:44
Цитата
//<---когда закомментировано - почему-то не работает
Оно никак не будет работать иначе. Ни когда закомментировано, ни когда раскомментировано. У класса B только один метод, который принимает две строки. И он реализован в классе A.
Разумеется, и из A.P(string, string) будет вызван именно тот P(string, text), который описан в том же A. Поскольку A.P(string, string) невиртуальный.
А вторая программа - вообще никуда не годится. Сказано было 1000 раз: когда в классе/объекте есть виртуальные методы - перед обращением к ним должен быть вызван конструктор. У тебя конструктор базового типа не вызывается (Object и Class - это не синонимы для описания эквивалентных вещей. Между ними очень много разного). ССЗБ, как говорится. Кстати, FPC 2.4.2 вообще не компилирует твою вторую программу. Он считает, что в Object-е конструктор должен именоваться Init, и никак иначе. Create не пропускается...
Цитата
Как вы вставляете "скрины" текстом?
Теги [ CONSOLE ] [ /CONSOLE ]?
Автор: sheka 4.05.2011 21:25
Исправил, вот:
type A = object procedure P(const Path: string; var fconfig: text); virtual; overload; procedure P(const Path, FileName: string); overload; constructor Init; end;
B = object(A) procedure P(const Path: string; var fconfig: text); virtual; constructor Init; end;
procedure A.P(const Path: string; var fconfig: text); begin writeln('A.P (string, text)'); end; procedure A.P(const Path, FileName: string); var fconfig: text; begin writeln('A.P (string, string)'); P(Path+FileName+'\',fconfig); end;
procedure B.P(const Path: string; var fconfig: text); var finfName: string; begin writeln('B.P (string, text)'); readln; inherited P(Path, finfName); end;
constructor a.Init; begin end;
constructor b.Init; begin inherited; end;
var ObjB : B;
begin ObjB.Init; ObjB.P('s', '' ); end.
Выдает тот же результат:
A.P (string, string) //В вызывает родительский Р B.P (string, text) //Создается В
A.P (string, string) //вызывается inherited B.P (string, text) //вот здесь идет вызов метода В вместо мной желаемого А, что почему-то в вашем коде и происходит, а в моем - нет. итд., идет зацикливание
Добавлено через 1 мин. Я имел ввиду как берете инфо из консоли в текстовом виде. Не вручную же забивали Running "f:\programs\pascal\oop.exe"
Автор: IUnknown 4.05.2011 21:35
Да, вот с Object-ами вижу зацикливание... Попробую разобраться...
Цитата
Не вручную же забивали Running "f:\programs\pascal\oop.exe"
Нет, конечно. "Правый клик на заголовке окна -> Edit -> Mark -> выделение мышью -> Enter" никто не отменял
Автор: IUnknown 4.05.2011 22:04
М-да... Вот тебе как раз и разница между Object/Class...
Цитата(ref.pdf)
Classes have virtual methods, just as objects do. There is however a difference between the two. For objects, it is sufficient to redeclare the same method in a descendent object with the keyword virtual to override it. For classes, the situation is different: virtual methods must be overridden with the override keyword. Failing to do so, will start a new batch of virtual methods, hiding the previous one.
То есть, что происходит в случае Objects? Метод B.P(string, string) переопределил (override) метод предка A.P(string, string), этого метода A.P(string, string) в принципе нет в экземпляре типа B. Есть только A.P(string, text) и B.P(string, string)... Вот они и вызывают друг друга.
В случае классов все по-другому. Поскольку ключевого слова Override произнесено не было - метод B.P(string, string) не переопределил подобный метод из предка, а добавлен к потомку. То есть, существует и один, и второй. И программа работает как ожидается.
sheka, а зачем именно Object-ы использовать? Пользуйся классами. Они по крайней мере себя более адекватно ведут.
Автор: sheka 4.05.2011 23:31
Цитата
И программа работает как ожидается.
А откуда тогда она знает когда должно выполняться "как ожидается", а когда срабатывать полиморфизм? И как вообще будет работать полиморфизм, если у предка будет 2 метода с полностью одинаковыми заголовками?
Писать заставляют в Turbo Pascale.
Автор: IUnknown 5.05.2011 0:15
Цитата
Писать заставляют в Turbo Pascale.
В таком случае надо было и приводить код, который будет компилироваться в TP Да и отлаживать код надо тоже в Турбо-Паскале. А то рискуешь в самый решающий момент нарваться на проблему: в FPC все будет в шоколаде, а TP или какого-то квалификатора знать не будет (типа Overload), либо, что еще хуже, работать будет не так, как ожидается. И будешь ловить ошибки.
Цитата
А откуда тогда она знает когда должно выполняться "как ожидается", а когда срабатывать полиморфизм? И как вообще будет работать полиморфизм, если у предка будет 2 метода с полностью одинаковыми заголовками?
Полиморфизм - это возможность передать в
procedure Polymorphic(var Obj : A); begin Obj.P('a', 'b'); end;
объект любого типа, производного от A и, в зависимости от типа объекта, вызывается нужный виртуальный метод. При чем он в твоем случае? У тебя тут полиморфизмом и не пахнет Метод B.P(string, text) для возможности использования полиморфизма надо перекрыть через Override, у тебя он не перекрыт, для класса A все становится очевидно: из невиртуального метода A.P(string, string) может быть вызван только A.P(string, text)... Я ж давал тебе ссылки вроде на разжевывание ООП-модели?
Давай все-таки ближе к конкретному языку. Тебе нужно это с использованием TP? Не заморачивайся, там нет перегрузки вообще. Твой код просто напросто не откомпилируется, пока ты не поменяешь названия методам.
Автор: sheka 5.05.2011 0:53
Цитата
В таком случае надо было и приводить код, который будет компилироваться в TP Да и отлаживать код надо тоже в Турбо-Паскале. А то рискуешь в самый решающий момент нарваться на проблему: в FPC все будет в шоколаде, а TP или какого-то квалификатора знать не будет (типа Overload), либо, что еще хуже, работать будет не так, как ожидается. И будешь ловить ошибки.
Уже было как раз с Overloadом.
Цитата
Давай все-таки ближе к конкретному языку.
ТР. Так как пишу на FP, то некоторые мелочи типа Overload можно и от него. Просто различие Object/Class слишком уж велико.
Цитата
Я ж давал тебе ссылки вроде на разжевывание ООП-модели?
Вроде нет.
Цитата
Метод B.P(string, text) для возможности использования полиморфизма надо перекрыть через Override, у тебя он не перекрыт, для класса A все становится очевидно: из невиртуального метода A.P(string, string) может быть вызван только A.P(string, text)...