Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Задачи _ 3d-пирамида

Автор: stefi78 22.03.2006 7:21

Помогите кто может!!!
3d -пирпамида (5 точек т.е. в основание 4 точки)
1)должна двигаться по координатам X Y Z
увеличиваться уменьшаться(zoom)
2)в дальнейшем двигаться еще по элипсу и давать тень
а у меня что то глючит и я не понимаю что именно
делала по образу и подобию кубика

program pir;
uses graph,crt;

const
piramid: array [0..14] of real =
(180,100,100,150,140,100.
230,140,100,120,170,100,
200,170,100);
lindex: array [0..15] of integer =
(0,1,0,2,3,0,4,1,2,4,2,3,4,1,3)

var xt,yt,zt:real;
xan,yan,zan:real;
sx,sy,sx1,sy1,p,zoom:integer;
procedure draw(color:byte);
begin
for p:=0 to 11 do begin
sx:=round(zoom*piramid[lindex[p*2]*3])+160;
sy:=round(zoom*piramid[lindex[p*2]*3+1])+100;
sx1:=round(zoom*piramid[lindex[p*2+1]*3])+160;
sy1:=round(zoom*piramid[lindex[p*2+1]*3+1])+100;
setcolor(color);
line(sx,sy,sx1,sy1);
end;
end;
procedure calc;
begin
for p:=0 to 7 do begin
yt:=piramid[p*3+1]*cos(xan)-piramid[p*3+2]*sin(xan);
zt:=piramid[p*3+1]*cos(xan)+piramid[p*3+2]*sin(xan);
piramid[p*3+1]:=yt;
piramid[p*3+2]:=zt;
xt:=piramid[p*3]*cos(yan)-piramid[p*3+2]*sin(yan);
zt:=piramid[p*3]*cos(yan)+piramid[p*3+2]*sin(yan);
piramid[p*3]:=xt;
piramid[p*3+2]:=zt;
xt:=piramid[p*3]*cos(zan)-piramid[p*3+1]*sin(zan);
yt:=piramid[p*3]*cos(zan)+piramid[p*3+1]*sin(zan);
piramid[p*3]:=xt;
piramid[p*3+1]:=yt;
end;
end;
var gd,gm:integer;
t:char;
begin
gd:=detect;
initgraph(gd,gm,'');
zan:=0.1;
yan:=0.02;
xan:=0.02;
zoom:=30;
repeat
draw(15);
delay(2000);
draw(0);
calc;
if keypressed
then begin
t:=readkey;
case t of
'+':zoom:=zoom+1;
'-':zoom:=zoom-1;
end;
end
until t=#13;
closegraph;
end.


Пользуйтесь пожалуйста тегами


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  PIR.PAS ( 1.67 килобайт ) Кол-во скачиваний: 384

Автор: Altair 23.03.2006 1:06

http://forum.pascal.net.ru/index.php?act=ST&f=18&t=4526&st=0 берем программу для вращения куба и меняем только координаты вершин (и их юудет меньше) и связи между ребрами редактируем...
ЧТо бы правильно это сделать, построй пирамидку в AutoCAD'e или просто аккуратно нарисуй на бумаге и пронумеровав верщины задай им координаты..

Автор: stefi78 26.03.2006 19:19

Я с этой ссылки и переделала программку, но что то не работает unsure.gif
только вмтавила свои координаты и линии, а cube переиминовала в piramid

Автор: Altair 26.03.2006 20:21

Координаты значит неверно вставила.
Разберись как это делать я же все указывал.
Сначала задаем координаты, причем постарайся указать центр (0,0,0) где-то в районе центра масс пирамидки...
но это не столь важно.
А линии задают пары точек связанных

Автор: stefi78 27.03.2006 15:50

при компеляции все нормально, а при запуске error 200: Division by zero. blink.gif

Автор: Ozzя 27.03.2006 15:55

Цитата(stefi78 @ 27.03.2006 12:50) *

при компеляции все нормально, а при запуске error 200: Division by zero. blink.gif


Компилятор Bp7/tp7?
Ошибка в модуле CRT в данном случае.
Исправить так - http://forum.pascal.net.ru/index.php?showtopic=4537

Либо, если этот вариант не пройдет, то тогда ошибка - действительно где-то деление на 0.

Автор: stefi78 7.04.2006 4:25

Цитата(Ozzя @ 27.03.2006 11:55) *

Компилятор Bp7/tp7?
Ошибка в модуле CRT в данном случае.
Исправить так - http://forum.pascal.net.ru/index.php?showtopic=4537

Либо, если этот вариант не пройдет, то тогда ошибка - действительно где-то деление на 0.



Пробовала и так и этак (и скачала ,и сама поменяла)что то у меня не идет,ДАЖЕ ТЕСТОВАЯ wacko.gif