Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Задачи _ Помогите с поворотом матрицы

Автор: NeoSoft 25.03.2006 21:40

Помогите, пожалуйста. Программа рабочая, поворачивает,
но при отклонении от горизонтали и вертикали в изображении появляются дырки(некот. пиксели становятся черн. цвета), может это из-за округения координат... Может формулы неправильные, предложите свою идею поворота. Если кому надо UPCX могу выложить.

Program Rotate; 
Uses
CRT, Graph, UPCX; {UPCX - модуль для вывода на экран изображений *.PCX}

Const
Rad = Pi / 180; {1 Радиан}
PicX = 100; {Ширина}
PicY = 133; {Высота}

Type
Matrix = Array [0..PicX - 1, 0..PicY - 1] of Byte; {Картинка размером 100*133*256}

Var
GraphDriver, GraphMode : Integer;
Ang : Real; {Угол поворота}
Matrix1 : Matrix; {Картинка}
w, h : Integer; {Ширина, высота}

Procedure MakeArray(Var Matr : Matrix); {Создает массив}
Var
x,y : Word;
c : Byte; {Цвет}
Begin
For y:=0 to PicY - 1 do
Begin
For x:=0 to PicX - 1 do
Begin
c := GetPixel(x, y);
Matr[x, y] := c; {Запись цвета c в массив Matr}
End;
End;
End;

Procedure ShowArray(Matr : Matrix; w,h : Word); {Показать массив}
Var
x,y : Word;
c : Byte;
Begin
For y:=0 to PicY - 1 do
Begin
For x:=0 to PicX - 1 do
Begin
c := Matr[x,y];
PutPixel(x+w, y+h, c);
End;
End;
End;

Procedure DrawMatrix; {Осуществляет поворот(стырел на форуме)}
Var
i, j : Integer;
x2, y2 : Real;
Begin
For i := 0 to PicY - 1 do
Begin
For j := 0 to PicX - 1 do
Begin
x2 := w + i * cos(ang * rad) - j * sin(ang * rad);
y2 := h + i * sin(ang * rad) + j * cos(ang * rad);
PutPixel(Round(x2), Round(y2), Matrix1[j,i]);
End;
End;
End;

Begin
GraphDriver := InstallUserDriver('BGI256', nil);
GraphMode := 3;
{0 - 320*200*256
1 - 640*400*256
2 - 640*480*256
3 - 800*600*256
4 - 1024*768*256
5 - 2048*1024*256}
InitGraph(GraphDriver, GraphMode, ''{Смотрит в текущем каталоге});
ReadPCXfile('PCX\mama.pcx',0,0); {Выводит изображение на экран}
MakeArray(Matrix1); {Создает массив(матрицу)}
Ang := 0; {Начальный угол поворота}
Repeat
h := 300;
w := h;
DrawMatrix; {Поворот}
Ang := Ang + 1; {Счетчик}
If (Ang > 360) Then Ang := 0; {Проверка угла}
ClearDevice; {Чистка экрана(из-за нее возможно так тормозит)}
Until KeyPressed;
CloseGraph;
End.


Помогите...

Автор: Dr.Bugy 26.03.2006 0:50

А какже 5-е правило радела(чуть выше твоего поста smile.gif )???

Почувствуй себя модератором ? Флейм, флуд и оффтоп преследуется по закону.

Автор: hardcase 26.03.2006 0:50

Попробуй "дырки" интерполировать.
Кроме того ты ДЛЯ КАЖДОГО пикселя считаешь синусы и косинусы! этож жуть как долго, посчитай 1 раз и - скорость раза в 2-3 возрастёт.

Автор: NeoSoft 26.03.2006 1:42

Цитата(hardcase @ 25.03.2006 20:50) *

Попробуй "дырки" интерполировать.
Кроме того ты ДЛЯ КАЖДОГО пикселя считаешь синусы и косинусы! этож жуть как долго, посчитай 1 раз и - скорость раза в 2-3 возрастёт.
Спасибо за идею, но я новичок в программировании не мог бы ты код написАть. Или объяснить поподробнее (попонятнее).

Автор: hardcase 26.03.2006 2:53

Цитата(NeoSoft @ 25.03.2006 21:42) *
Спасибо за идею, но я новичок в программировании не мог бы ты код написАть. Или объяснить поподробнее (попонятнее).

Вот для ускорения расчётов:
Procedure DrawMatrix; {Осуществляет поворот(стырел на форуме)} 
Var
i, j : Integer;
x2, y2 : Real;
sin_, cos_: Real;
Begin
sin_:=sin(ang * rad);
cos_:=cos(ang * rad);
For i := 0 to PicY - 1 do
Begin
For j := 0 to PicX - 1 do
Begin
x2 := w + i * cos_ - j * sin_;
y2 := h + i * sin_ + j * cos_;
PutPixel(Round(x2), Round(y2), Matrix1[j,i]);
End;
End;
End;

Об интерполяции: я так думаю, можно фиксировать, какие пиксеми мы заполнили, а какие не заполнили - заполнять цветом, который является средним между цветами соседних пикселей. Но для этого предётся держать массив PicX x PicY булевых величин, что не очень хорошо... кажется был ещё какой-то вариант заполнения.

Автор: NeoSoft 26.03.2006 13:52

Цитата(hardcase @ 25.03.2006 22:53) *

Вот для ускорения расчётов:

...

Об интерполяции: я так думаю, можно фиксировать, какие пиксеми мы заполнили, а какие не заполнили - заполнять цветом, который является средним между цветами соседних пикселей. Но для этого предётся держать массив PicX x PicY булевых величин, что не очень хорошо... кажется был ещё какой-то вариант заполнения.
Спасибо за код и идею с интерполяцией good.gif : идею, суть уловил, попробую реализовать(Наверняка не получится).

Автор: NeoSoft 26.03.2006 23:57

А нет ли другого изначально более качественного способа поворта изображения (матрицы), чтоб точки не поправлять???

Автор: NeoSoft 27.03.2006 19:56

Procedure DrawMatrix; {Осуществляет поворот}
Var
i, j : Integer;
x2, y2 : Real;
sin_, cos_ : Real;
Begin
sin_ := sin(Ang * Rad);
cos_ := cos(Ang * Rad);
For i := 0 to PicY - 1 do
Begin
For j := 0 to PicX - 1 do
Begin
x2 := i * cos_ - j * sin_;
y2 := i * sin_ + j * cos_;
PutPixel(w + i, h + j, Matrix1[Round(y2), Round(x2)]);
{PutPixel(Round(x2), Round(y2), Matrix1[j,i]);}
End;
End;
End;


Вопрос решён наполовину: изображение вертится, пустот в изображении нет (хотя качество страдает), но изображение выводится на экран в прямоугольнике, судя по всему H x W, и куча пикселей летает в дали от изображения, но в прямоугольнике...

Автор: Malice 27.03.2006 20:44

Расширь границы прямоуголиника (цифры от балды):

  For i := -166 to 166 do  Begin 
For j := -166 to 166 do begin


Добавь проверку:
 if (y2<PicY) and (y2>=0) and (x2<PicX) and (x2>=0) then
PutPixel(w + i, h + j, Matrix1[Round(y2), Round(x2)]);
else
PutPixel(w + i, h + j, 0);
End;
End;
End;

Автор: hardcase 28.03.2006 0:14

Думаю, можно ещё так поступить (основная идея):
Анализировать, на какие пиксели попадает наша повёрнутая точка и в соответствии с этим ставить на них цвет в зависимости от площади, занимаемой этим кусочком повёрнутого пикселя. В случае, когда пиксель, на который мы бросаем цвет, уже окрашен мы просто смешиваем эти цвета - т.о. получится антиальязинг и будут дырки закрыты.

Автор: NeoSoft 28.03.2006 1:18

Program Rotate; { Программа поворота изображения на произвольный угол }
Uses
CRT, Graph, UPCX; { UPCX - модуль для вывода на экран изображений *.PCX }
Const
Rad = Pi / 180; { 1 Радиан }
PicX = 100; { Ширина }
PicY = 133; { Высота }
Diag = 167; { Diag := Round(Sqrt(Sqr(PicX) + Sqr(PicY))); }
Type
TMatrix = Array [0..PicX - 1, 0..PicY - 1] of Byte; { Картинка размером PicX*PicY*256 }
PMatrix = ^TMatrix; { Указатель на массив }
Var
GraphDriver, GraphMode : Integer;
Ang : Real; { Угол поворота }
Matrix : PMatrix; { Картинка }
w, h : Integer; { Ширина, высота }
Procedure MakeArray(Var Matr : PMatrix); { Создает массив }
Var
x, y : Word;
c : Byte; { Цвет }
Begin
For y := 0 to PicY - 1 do
Begin
For x := 0 to PicX - 1 do
Begin
c := GetPixel(x, y); { Сканирование цвета точки }
Matr^[x, y] := c; { Запись цвета c в массив Matr }
End;
End;
ClearDevice; { Чистка экрана }
End;
Procedure DrawMatrix(Matr : PMatrix; Angle : Real); { Осуществляет поворот }
Var
i, j : Integer;
x2, y2 : Real;
sin_, cos_ : Real;
Begin
sin_ := sin(Angle * Rad); { Вычисление синуса }
cos_ := cos(Angle * Rad); { Вычисление косинуса }
For i := -Diag to Diag - 1 do
Begin
For j := -Diag to Diag - 1 do
Begin
x2 := j * cos_ - i * sin_; { Повернутые }
y2 := j * sin_ + i * cos_; { координаты }
{ Проверка: не вылезли ли пиксели за пределы картинки, если нет, то: ... }
if (y2 < PicY) and (y2 >= 0) and (x2 < PicX) and (x2 >= 0) then
{ Поиск точки в массиве и прорисовка ее на экран }
PutPixel(w + j, h + i, Matr^[Round(x2), Round(y2)])
{ если да, то: ... }
else
PutPixel(w + j, h + i, 0); { Ставим точку черного цвета (цвета фона) }
End;
End;
End;

Begin
GraphDriver := InstallUserDriver('BGI256', nil); { Установка граф. режима }
GraphMode := 3;
{ 0 - 320*200*256
1 - 640*400*256
2 - 640*480*256
3 - 800*600*256
4 - 1024*768*256
5 - 2048*1024*256 }
InitGraph(GraphDriver, GraphMode, ''{ Смотрит в текущем каталоге });
ReadPCXfile('PCX\mama.pcx',0,0); { Выводит изображение на экран }
New(Matrix); { Выделение динамич. памяти }
MakeArray(Matrix); { Создает массив(матрицу) }
Ang := 0; { Начальный угол поворота }
h := 300; { Отступ по-вертикали }
w := h; { Отступ по-горизонтали }
Repeat
DrawMatrix(Matrix, Ang); { Поворот }
Ang := Ang + 1; { Счетчик }
If (Ang > 360) Then Ang := 0; { Проверка угла }
Until KeyPressed;
Dispose(Matrix); { Освобождение памяти }
CloseGraph;
End.
Вот так всё работает good.gif
Только всё ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО работает norespect.gif

Автор: Malice 28.03.2006 14:43

Цитата(NeoSoft @ 27.03.2006 21:18) *

Вот так всё работает good.gif
Только всё ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО работает norespect.gif

Совсем не обязательно поворачивать каждую точку, поверни только 4 крайние и посчитай dx,dy по строке и dx,dy по высоте. Тогда в цикле можно x2 и y2 считать через сложение с предыдущей точкой. Должно быть быстрее.