Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Написание игр _ DOOM IV for Windows (FP compiler)

Автор: GLuk 17.01.2004 1:17

Собственно сабж...
Насчет компилера надо согласовать...
И ишшо - кто будет участвовать?

Автор: AlaRic 17.01.2004 15:38

Вот тут и посмотрим насчет участников и компилера!
Лично я не против был бы и BP 7, но памяти точно не хватит!

Автор: trminator 17.01.2004 16:50

Эээ... вроде речь шла о... а, нет, об этом и шла, но я думал, шутить изволят +) А вообще много народу на форуме трехмерные движки пишут? Я вот как-то одолел двумерный, 320х200х256 цветов...

Что касается компилера - ИМХО пока один вариант - FreePascalCompiler
Дельфи - отпадает (у скольких человек он куплен дороже, чем за 100 рублей?)
ТурбоПаскаль - так вроде под Windows собрались...
TMT Pascal - можно... в принципе... но в Lite-версии нет отладчика, а не-Lite денег стОит
GNU Pascal - а он есть под win32?

Есть также другие компиляторы, но они не такие развитые (гениальная вещь - Странник, позволяет писАть на С, Паскале и Модуле, но как там с возможностями...)

А к FPC хорошо подойдет IDE Lazarus (http://www.lazarus.freepascal.org/) - ну вылитая Дельфи +) судя про скринам +)

Автор: AlaRic 17.01.2004 23:27

По поводу выбора компиляторов: http://web-pascal.narod.ru/stat/pascals.htm
Остается разве что Virtual Pascal - с версии 2.1 бесплатен!

Автор: trminator 18.01.2004 0:36

Насчет VirtualPascal'я

Цитата
Is VP a good tool for creating GUI applications?
In short, no.
<...>
VP's main strength is in developing text-mode tools, CGI scripts, server applications, etc that do not require or need a GUI  (http://www.vpascal.com/e107_plugins/faq/faq.php?view.8 )

А мы вроде тут графикой балуемся... трехмерной +)

Хотя с другой стороны...
Цитата
you can make a GUI program that does real stuff in 30k, for example - just look at the OpenGL examples that ship with VP...

(там же)

Автор: AlaRic 18.01.2004 0:41

На данный момент среди free лучший выход - FPC однозначно! Думаю возражений не будет, значит с компилятором видимо разобрались!

Автор: SKVOZNJAK 18.01.2004 3:05

Насчёт компилятора наверно правильно разобрались. А вот насчёт базовой версии Дума как-то неясно  :-/ Третья, которая появилась, она конечно богата видеоэффектами, но по части игры и сбалансированности, заложенных в ней идей - окончательно выродилась. Просто фильм типа ужасника маньяко-садиста, вот почти и всё, что там осталость. Если делать, то отталкиваясь от второй версии добавив в неё новых и обновлённых прибамбасов. Даже оцифрованное видео можно незаметно стилизовать под восьмибитную графику и ничего получится. bikini karate babes именно так и сделаны. А ещё в движок обязательно нужно закладывать регулировку степеней яркостей (для слабых видух) как и было реализовано в первых двух думах. Про третий уже не помню - стёр.

Автор: AlaRic 19.01.2004 17:30

Хмм я тут подумал и решил: давайте сляпаем что-нить простое под досяру на BP 7/BP 7.1 а там видно будет!

Автор: SKVOZNJAK 19.01.2004 18:51

Под какой режим? А то чё-то неохота с оверлеями париться ;)

Автор: GLuk 19.01.2004 19:13

Откуда качать-то FPC??
Нахрен этот MS-DOS!
Все хватит....

Автор: trminator 19.01.2004 19:29

http://www.freepascal.org/down-win32.html

http://lazarus.freepascal.org - Delphi-подобная IDE, к ней тоже FPC прилагается

Автор: SKVOZNJAK 20.01.2004 1:21

Есть просский дум, под дос. Кто видел, как мнение?

Автор: AlaRic 20.01.2004 18:18

Не видел, да и с Думом конечно погорячились! Вначале попроще, скажем поменьше уровней, призов, монстров!

Автор: GLuk 20.01.2004 20:44

Да г**но какое-то это FPC!!
Это у меня старое, это мне не нравится. что за компилер такой придирчивый!!  :o Ни один пример не откомпилился, в подавляющем большинстве случаев ошибки на стадии линковки...
Чо его не прет не понимаю; Стоит Win98SE (лицензионный кстати)??

И что такое просский дум?
Может правда под ДОС, что-то я так разочаровался, 3 часа качал и такая опа.

Автор: SKVOZNJAK 21.01.2004 13:33

Опечатка, просский надо читать как плосский smile.gif Doom 2D , пятый :smile.gif Самопальная игрушка, есть на диске "700 русских игр" и его близнецах братьях Уральского электромеханического завода. Куда залить, чтобы все желающие ознакомиться могли? Чтобы написать что-нибудь такое, необходимо решить наконец проблему доступа к памяти в ПМ. Если делать на 640/480, то можно использовать уже готовый визуализатор хелпа из Шахматбола.

Автор: GLuk 21.01.2004 15:22

Может на ТМТ под дос екстендер??

Автор: trminator 21.01.2004 15:34

GLuk, это пробовал? Раз уж скачал...

{$MODE TP}

Режим совместимости с Turbo Pascal фирмы Borland версии 7. Соответствует ключу командной строки -So.

Совместимость обеспечивается полная — единственное различие в том, что исполняемый файл 32-разрядный, других Free Pascal не создает.

Писать программы непосредственно в этом режиме, на мой взгляд — мазохизм. А вот портировать старые программы для TP легко — как правило, не требуется вносить каких-либо изменений в код.
(http://fpc.by.ru/modes.shtml)

Сегодня схожу к нашим пиратам: самому неохота качать, что они скажут +)

Автор: trminator 24.01.2004 21:43

Скачал. Запустил. Открыл простенькую программу на ТП. Откомпилилось. Запустилось. Работает.

Только вот... компилилось раза в 3 дольше обычного (должно мгновенно +) Что там компилить-то - 42 строки?!). А IDE... (тоже качнул +) ) Сказать, что она тормозит - ничего не сказать. Она ТОРМОЗИТ. Хотя по внешнему виду - вылитый ВР, только часики в углу еще присобачены +)

Автор: GLuk 24.01.2004 22:42

Я все больше и больше склоняюсь к асму под ДОС?? Не прет ни ТМТ ни FP...

Автор: AlaRic 25.01.2004 17:36

Я все больше склоняюсь к паскалю под ДОС, для НАЧАЛА!!!

Автор: trminator 25.01.2004 21:08

Читайте Крылова, товарищи. Лебедь, рак и щука так и не написАли Дум 4

Автор: GLuk 25.01.2004 23:07

Кто за асм?
Я чур щука smile.gif

Автор: SKVOZNJAK 4.02.2004 13:23

Интересный базар получается, типа, давайте напишем афигенную прогу на языке, которого никто не знает. Не известно как, но авось напишем, если конечно договоримся каким шрифтом лучше пользоваться: китайским упрощённым, или всё-таки японским? Чур, я за китайский, им больше народа пользуется ;) Ну, а если серьёзно, то никто коллективно здесь уже ничего писать не собирается - для использования нового компилятора необходимо обменяться имеющейся инфой и организовать топик вопросов и ответов. А то что здесь предлагается, это просто маниловщина какая-то.

Автор: GLuk 4.02.2004 23:20

1. Хоть твои посты и проскакивали, но я не заметил особого рвения к написанию.
2. Такие фишки обсуждаются далеко не в первый раз.
3. У каждого есть работа/учеба помимо форума.
4. Откуда ты знаешь, может "афигенная прога на языке которого никто не знает" уже пишется? :-X

Автор: SKVOZNJAK 5.02.2004 4:43

К волросу о рвении. Прежде чем бить себя башмаком в грудь, неплохо бы оценить собственные ресурсы и совместимость возможной продукции с общим проектом. Чтобы потом не угробить ещё не рождённую прогу. Свои возможности я не переоцениваю и потому, стараюсь не обещать невозможного. А что тут может считаться возможным, если всё плывёт неизвестно куда?
Хороших идей много, но большинство из них никогда не будут реализованы, а некоторые и не стоит. Хотя они и красивы и в чём-то прекрасны :smile.gif Так зачем кричать на каждом углу: давайте сделаем вот это - это ж гениально! Точнее откусишь - лучше проглотишь d7.gif
А что до работы, так у всех работа, всей не переделаешь - начальство навалит новой с три короба. Чем больше сделаешь, тем меньше будет рабочих мест, тем больше новой работы и меньше личного времени :smile.gif :D И всегда окажутся довольные такой системой: дома им делать нечего, а какая разница, где пиво пить?

Автор: trminator 5.02.2004 17:51

У меня, например, и так крыша уже съезжает (помоим постам за последние три дня, наверное, заметно). Отдохнуть малек, там и посмотреть можно. Нашел я начало своей хз когда начатой стратежки на Делфи (ООП изучал +) ), на нее посмотрю и мб продолжу...

Автор: SKVOZNJAK 6.02.2004 11:41

Насчёт крыши ты прав ;D Состояние перманентного съезжания крыши и у меня похоже становится обычным делом. Так и хочется тем, кто пытается её подвигать, их шифер слегка погнуть :D Хотя о методах так и не договорились, но обсуждение не было напрасным. На обломках топика проросла идея нового проекта. Посмотрю, на сколько он жизнеспособен.

Автор: trminator 6.02.2004 22:29

Цитата
Посмотрю, на сколько он жизнеспособен

Сплюнь +))

Автор: GLuk 6.02.2004 23:48

2SKVOZNJAK: Почему-то насчет пункта №4 ничего так и не было сказано??... Я вот пишу потихонечьку сам движок (асм), напишу выложу, а потом может пойдет сабж?...

Автор: SKVOZNJAK 7.02.2004 4:20

Если пишется, это хорошо. Только как бы она не получилась вещью сама в себе. На входе и на выходе должен быть простой и понятный интерфейс. И форматы попроще, для улучшения стыковки с прогами написанными в другом стиле. Для выдачи нового шедевра необходимо поднарастить критическую массу знаний, кодов. Посему пытаюсь изучать FPC. Только вот там очень неудобно показываются ошибки при компиляции. Нельзя-ли это как в БП сделать?

Автор: GLuk 7.02.2004 9:15

Что сделать в БП; откинуть ошибки на стадии компиляции?? :o

Автор: trminator 7.02.2004 15:40

Показывать ошибки как в БП. Я не нашел как, привыкнуть можно ко всему (ты пробовал в GDB отлаживать? А нас заставляли на практике по информе :P)