Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Написание игр _ С чего начать написание игры на Паскале.

Автор: Noname 1.07.2003 17:55

Раздел "написание игр" должен содержать собственно описание процесса написания игры. Я хочу чтоб эта тема была посвящена тому, с чего начать создание игры, ведь даже простейшая игра создается "не сразу", не "с наскока", а с применением хороших знаний и неимоверного труда. Чтобы монологом эта тема не была (это же не статья под моей редакцией!) прошу всех тех, кто создавал когда либо даже самую примитивную игрушечку - оставить рекомендации....
да, и вот еще что : флем будет безжалостно удаляться; смайлы нежелательны.

Автор: Alex 1.07.2003 19:47

Это лично мое мнение:
Ну во-первых надо определить тематику игры и жанр, ну там стратегия или стрелялка, логическая ли это игра или еще что-нить, затем тему игры(например захват земли ), хотя тему можно определить и попозже!!!!!
Затем надо написать что-то вроде редактора картинок(это если не хочешь использовать другие форматы типа bmp или pcx), затем редактор карты!!!!!
Нарисую простейшую карту и начинай эксперементировать по поводу передвижения игрока по карте+ если хочешь усложнить игру сделай некоторую местность проходимой, а некоторую непроходимой или там разбивающейся или неразбивающейся!!!!!
Ну а дальше дело техники, хочешь, сделай ИИ, хочешь вообще сетевую!!!
Кстати я думал о том как сделать сетевую когда компы подключены к одному винту, если все как я думаю это не столь сложно!!!!!!!!

Автор: Noname 1.07.2003 19:57

это конечно все хорошо, но зачем редактор БМП? опиши примерно  алгоритм для игрушки

Автор: Alex 1.07.2003 20:01

причем здесь редактор bmp????
Я про свой редактор, своего формата какого ты хочешь!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Автор: Noname 1.07.2003 20:05

а зачем этот редактор вообще - то нужен? как потом ты его используешь?

Автор: GLuk 1.07.2003 21:04

Тут, вероятно, фишка в том, что это редактор карты, на которой стоят юниты и все такое. И вот когда юзер наиграется в игру ему захочется создавать что-то новое и тут будет как-раз таки кстати редактор карт. E.G. StarCraft, WarCraft....

Автор: Noname 1.07.2003 21:43

ну это к "поддержке" игры уже относится. а какая может быть поддержка у самописной игры?

нет, я вот про что : игрушка - стрелялка, например, спрайты потребуются как ни в одной другой. нужен юнит вывода спрайта на экран. и как все это "завязать" между собой?

         ...что - то типа этого...
есть соображения?

Автор: GLuk 2.07.2003 0:12

Поддержка может быть тож самописная.
А вот насчет модуля вывода спрайта(ов) чой-то не понял, "завязать" между чем и чем?? Может быть это к тому, что должно формироваться базовое понятие юнита вывода спрайта применительно к любому действию на экране, в плане к любой гаме??

Автор: Alex 2.07.2003 0:16

Ну во-первых и не только для поддержки!!!! Самому писателю тоже надо как то создавать карту!!!!!!!!

Автор: Noname 2.07.2003 21:47

Да, Gluk, я об этом. Освети если знаешь.
Про редактор карт хочу сказать : я представлял себе игру уже со "встроееными" в нее картами; создавать отдельный редактор мне кажется распылением сил и средств.

Автор: AlaRic 2.07.2003 22:51

Редактор создать можно, но он попросту не везде нужен!

Автор: AlaRic 7.07.2003 15:09

Немного помоч может книга Марка Зальцмана "Компьютерные игры: как это делается?"

Автор: Noname 7.07.2003 15:28

Цитата
Немного помоч может книга Марка Зальцмана "Компьютерные игры: как это делается?"


там на Паскале? у тебя есть? знаешь где купить?

Автор: AlaRic 7.07.2003 18:28

Цитата
там на Паскале? у тебя есть? знаешь где купить?

Книга ничего общего с паскалем не имеет! Она отвечает на общие вопросы! А как раз на эти вопросы отвечают люди, работающие в игровой индустрии!Привожу оглавление:
1 Подготовка проекта
1.1 Игровые жанры и типы перспективы
1.2 Общие принципы создания игр:стратегии и экшен
1.3 Общие принципы создания игр:квесты,рпг....
1.4 Создание персонажей, эскизов
1.5 Создание головоломок
1.6 Создание уровней
1.7 Создание миссий
2 Работа над проектом
2.1 Программирование
2.2 ИИ
2.3 Игровая графика
2.4 Анимация
2.5 Интерфейс пользователя и управление
2.6 Звуковое оформление
2.7 Музыка в играх
3 Выпуск проекта
3.1 Тестирование
3.2 Маркетинг и работа с прессой
3.3 Разработка вэб-сайтов
3.4 Техническая поддержка
4 Чтоб сказку сделать былью...
4.1 Сделай сам
4.2 Как найти свое место в игровой индустрии
4.3 Агенты и вербовщики
4.4 G.O.D.
4.5 Школы для разработчиков
4.6 Ресурсы по разработке игр в Интернете
4.7 Важнейшие мероприятия, организации и награды.

Автор: Noname 7.07.2003 20:19

такая не пойдет. нету конкретики...

Автор: GLuk 7.07.2003 21:35

А в чем должна быть конкретика??

Автор: Noname 7.07.2003 21:55

Цитата
А в чем должна быть конкретика??



книга "просто об игрушках" - это тоже самое что "101 совет обо всем и ниочем". А вот когда книга, допустим "Программирование графики на Паскале" - другой разговор!

Автор: Zew 24.07.2003 6:42

to AlaRic : а где можно достать книгу эту ?

Автор: AlaRic 24.07.2003 11:44

to Zew: я ее покупал на книжном рынке 1.5 года назад. Сейчас ее очень сложно достать. Походи-посмотри!
Это кстати первая книга из серии "Библиотека журнала GAME-EXE" - это может что-то тебе скажет!