Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Написание игр _ Тетрис.Помогите найти глюк.

Автор: Sir 28.03.2003 17:46

Я никак немогу понять почему в ниже написанной программе квадраты задевают и подтирают друг друга.

Код
program tetris;
uses crt,graph;
const esc=#27; up=#72;
down=#80; left=#75;
right=#77; null=#0;
var dv,mv,a,b:integer;
ch:char;

Procedure Sync; assembler;{Procedura Zaderjki lucha}
asm
  mov  dx, 3DAh
@@Wait:
  in   al, dx
  test al, 08h
  jz @@Wait
end;

procedure moveL;
begin
if (getpixel(a-1,B)=15) or (getpixel(a-1,b-3)=15)
then
begin
a:=a+20;b:=b+1;
end;
if (getpixel(a-1,B)=0) and (getpixel(a-1,b-3)=0)
then
begin
a:=a-20;b:=b+1;
end;
end;
procedure moveR;
begin
if (getpixel(a+41,B)<>0) or (getpixel(a+41,b-3)<>0) then
begin
a:=a-20; b:=b+1;
end;
if (getpixel(a+41,B)=0) and (getpixel(a+41,b-3)=0) then
begin
a:=a+20; b:=b+1;
end;
end;
procedure kvd;
begin
setfillstyle(1,15);
bar(a,b,a+40,b-40);
sync;
end;
procedure stakan;
begin
{setlinestyle(solidln,0,thickwidth);}
line(98,0,98,400);
line(98,400,542,400);
line(542,400,542,0);
setfillstyle(0,15);

end;
procedure zakrash;
begin
setfillstyle(0,15);
bar(a,b,a+40,b-40);
end;
procedure proverkaV;
begin
if a>502 then a:=501;
if a<98 then a:=99;
end;
procedure proverkaG;
begin
if b>397 then
begin
b:=397;
ch:=null;
end;
end;
begin
dv:=detect;
initgraph(dv,mv,'c:tpbgi');
a:=320;
b:=40;
kvd;
stakan;
repeat
a:=320;
b:=40;
while getpixel(a+20,b+3)=0
do begin
if keypressed=true then
begin
ch:=readkey;
zakrash;
case ch of
esc:halt(1);
left:moveL;
right:moveR;
end;
proverkaG;
proverkaV;
kvd;
end;
if keypressed=false then
begin
zakrash;
a:=a;
b:=b+1;
proverkaG;
proverkaV;
kvd;
end;
end;
until getpixel(320,40)=15;
end.

Автор: Shadow 28.03.2003 19:00

smile.gif я же отвечал
размер квадратов и стакана немного не совпадал
присмотрись

Автор: Sir 30.03.2003 16:41

Я поменял размеры стакана, но всё равно с размерами не проходит да и не должен по идее размер влиять на соприкосновение.

Код
program tetris;
uses crt,graph;
const esc=#27; up=#72;
      down=#80; left=#75;
      right=#77; null=#0;
var gp:array[1..540] of word;
    gp1:array[1..22] of word;
    ox,oy,dv,mv,a,b:integer;
    c,o:byte;
    ch:char;
procedure wait;assembler;
asm
mov   dx, 3DAh
@@Wait:
in   al, dx
test al, 08h
jz @@Wait
end;
procedure moveL;
begin
if (getpixel(a-1,b+1)<>0) or (getpixel(a-1,b-40)<>0)
    then
     begin
      a:=a+20;b:=b+1;
     end;
if (getpixel(a,b+1)=0) and (getpixel(a,b-38)=0)
    then
     begin
      a:=a-20;b:=b+1;
     end;
end;
procedure moveR;
begin
if (getpixel(a+41,B)<>0) or (getpixel(a+41,b-38)<>0) then
    begin
     a:=a-20; b:=b+1;
    end;
if (getpixel(a+41,B)=0) and (getpixel(a+41,b-38)=0) then
    begin
     a:=a+20; b:=b+1;
    end;
end;
procedure kvd;
begin
setfillstyle(1,c);
bar(a,b,a+40,b-40);
wait;
delay(300);
end;
procedure stakan;
begin
line(157,0,157,400);
line(157,400,483,400);
line(483,400,483,0);
setfillstyle(0,15);
delay(300);
end;
procedure zakrash;
begin
setfillstyle(0,15);
bar(a,b,a+40,b-40);
end;
procedure proverkaV;
begin
if a>440 then a:=440;
if a<160 then a:=160;
end;
begin
     randomize;
     dv:=detect;
     initgraph(dv,mv,'c:tpbgi');
     a:=320;
     b:=40;
     ox:=100;
     stakan;
     repeat
      a:=320;
      b:=40;
      C:=1+random(14);
      while getpixel(a+20,b+1)=0
       do
        begin
           if keypressed then
           begin
            ch:=readkey;
            zakrash;
            case ch of
               esc:halt(1);
               left:moveL;
               right:moveR;
            end;
            proverkaV;
            kvd;
           end
           else
            begin
              zakrash;
              a:=a;
              b:=b+1;
              proverkaV;
              kvd;
            end;
          end;
     until getpixel(320,40)<>0;
end.

Автор: GLuk 30.03.2003 20:34

Попробуй по-другому подойти к решению вопроса:
рассматривай стакан как - матрицу. Все будет легче и намного быстрее  smile.gif

Автор: Sir 2.04.2003 14:51

Не понимаю???Объясни поподробней???

Автор: Shadow 3.04.2003 16:47

:D вме просто матрица
0.0.0.0.0.0.0
0.0.0.0.0.0.0
0.0.0.0.0.0.0 нет елемнтов в матрице

0.0.0.0.0.0.0
0.0.0.0.0.0.0
1.1.1.1.1.1.1. последняя сторока заполнена

вот примерно так
т.е. если квадрат упал то в матрицу зщаносится
1 в то место куда он упал

Автор: GLuk 3.04.2003 22:04

Цитата
:D вме просто матрица
0.0.0.0.0.0.0
0.0.0.0.0.0.0
0.0.0.0.0.0.0 нет елемнтов в матрице

0.0.0.0.0.0.0
0.0.0.0.0.0.0
1.1.1.1.1.1.1. последняя сторока заполнена

вот примерно так
т.е. если квадрат упал то в матрицу зщаносится
1 в то место куда он упал


Hi Shadow!
Ну типа я это и имел в виду  :D

Автор: Sir 7.04.2003 19:07

А падение делать попиксельно или поблочно?Я уже пробовал сделать что-то подобное но начав быстро заглох-наверно нужно немного подумать ??? :-/

Автор: GLuk 7.04.2003 19:40

В зависимости от матрицы.

Автор: Shadow 11.04.2003 15:31

:D проверять наличее елементов в стакане в матрице будешь, так удобнее ВОТ!!!
чего есче не получается