Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Написание игр _ 2d игра

Автор: ilua_great 9.05.2007 18:10

Код

program game;
uses graph,crt;
var x,y:integer;
    exit:integer;
procedure start_graph;
var gd,gm:integer;
begin
gd:=detect;
gm:=5;
initgraph(gd,gm,'');
end;

procedure draw_spr(x1,y1,x2,y2:integer;path:string);
var xd,yd:integer;
    filespr:text;
    id:integer;
begin
assign(filespr,path);
reset(filespr);
for yd:=y1 to y2 do
  begin
  for xd:=x1 to x2 do
   begin
   read(filespr,id);
   putpixel(xd,yd,id);
   end;
  end;
close(filespr);
end;

procedure control;
var key:char;
begin
key:=readkey;
case ord(key) of
  72: y:=y-1;
  80: y:=y+1;
  75: x:=x-1;
  77: x:=x+1;
  27: exit:=1;
  end;
end;

procedure main;
begin
x:=1;
y:=1;
exit:=0;
end;

begin
start_graph;
main;
repeat
  draw_spr(x,y,12,10,'player.spr');
  control;
  cleardevice;
until exit=1;
end.

Эта прога должна рисовать из файла картинку и двигать её, но она не работает. mega_chok.gif В чём проблема blink.gif

Автор: volvo 9.05.2007 18:17

Цитата
В чём проблема blink.gif
Вот в этом:

procedure control;
var key:char;
begin
key:=readkey;
case ord(key) of
72: y:=y-1;
80: y:=y+1;
75: x:=x-1;
77: x:=x+1;
27: exit:=1;
end;
end;
Коды клавиш - расширенные, первый байт - 0, второй - то что ты показал... То есть, обрабатывать так:
procedure control;
var key:char;
begin
key:=readkey;
case ord(key) of
0: case ord(readkey) of
72: y:=y-1;
80: y:=y+1;
75: x:=x-1;
77: x:=x+1;
end;
27: exit:=1;
end;
end;

Автор: ilua_great 9.05.2007 19:29

Да нет.
Управление работает, тока картинка искажается!


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  arcade.rar ( 13.89 килобайт ) Кол-во скачиваний: 234

Автор: TarasBer 9.05.2007 22:38

draw_spr(x,y,12,10,'player.spr')
->
draw_spr(x,y,x+11,y+11,'player.spr')
Тогда будет без искажений.
А вообще каждый цикл читать картинку из файла - это неправильно.
Правильнее заранее её считать в массив, а потом из массива выводить, используя GetImage-PutImage.
И графику за собой надо закрывать.
Полный вариант:


program game;
uses graph, crt;
var x, y, ox, oy: integer;
exit: integer;
Size: integer;
Image: pointer;

procedure start_graph;
var gd,gm:integer;
begin
gd:=detect;
gm:=5;
initgraph(gd,gm,'');
end;

procedure draw_spr(x1,y1,x2,y2:integer;path:string);
var xd,yd:integer;
filespr:text;
id:integer;
begin
assign(filespr,path);
reset(filespr);
for yd:=y1 to y2 do begin
for xd:=x1 to x2 do begin
read(filespr,id);
putpixel(xd,yd,id);
end;
end;
close(filespr);
end;

procedure control;
var key:char;
begin
key:=readkey;
case ord(key) of
72: y:=y-1;
80: y:=y+1;
75: x:=x-1;
77: x:=x+1;
27: exit:=1;
end;
end;

procedure main;
begin
x:=1;
y:=1;
exit:=0;
end;

begin
start_graph;
main;
draw_spr(x, y, 12, 10, 'player.spr');
Size := ImageSize(x, y, 12, 10);
GetMem(Image, Size);
GetImage(x, y, 12, 10, Image^);
ClearDevice;
repeat
PutImage(x, y, Image^, XorPut);
ox := x;
oy := y;
control;
PutImage(ox, oy, Image^, XorPut);
until exit=1;
FreeMem(Image, Size);
CloseGraph;
end.


Автор: ilua_great 10.05.2007 19:20

Сп.