Версия для печати темы
Форум «Всё о Паскале» _ Написание игр _ Крестики-нолики
Автор: sheka 4.06.2009 3:02
М |
|
Тема разделена, начало тут: http://forum.pascal.net.ru/index.php?showtopic=24344
|
Цитата(Гость @ 3.06.2009 22:38)
можно функцией реализовать.
спс за объяснение.
Цитата
Ты имеешь в виду выбор следующего хода, то есть процесс игры?
да. вариантов то мало.
Автор: Lapp 4.06.2009 3:23
Цитата(sheka @ 4.06.2009 0:02)
да. вариантов то мало.
В 3х3 - да, мало. Но ты же говоришь и про 15х15. Там мало не покажется)).
Автор: sheka 4.06.2009 3:49
Цитата(Lapp @ 3.06.2009 23:23)
В 3х3 - да, мало. Но ты же говоришь и про 15х15. Там мало не покажется)).
должен быть какойто алгоритм - я в нете ничего не нашел, только готовые ехе
Автор: Lapp 4.06.2009 4:17
Цитата(sheka @ 4.06.2009 0:49)
должен быть какойто алгоритм
А можешь сказать, на чем основана твоя уверенность?
Автор: sheka 4.06.2009 4:36
Цитата(Lapp @ 4.06.2009 0:17)
А можешь сказать, на чем основана твоя уверенность?
http://dl.get.freesoft.ru/2263535946/38432/Gomok.zip
Автор: Lapp 4.06.2009 4:53
радует меня немногословность собеседников.. И вот надо тащить что-то, раззиповывать, проверять на вирусы, а потом гадать, что промолчавший господин имел в виду.. Пару слов в пояснение своей мысли сказать никак нельзя..
Игра наверное. Поиграть. Да?
Типа форум это называется..
Автор: sheka 4.06.2009 4:58
Цитата(Lapp @ 4.06.2009 0:17)
А можешь сказать, на чем основана твоя уверенность?
если кто-то сделал прогу, то должен быть алгоритм - самому его искать - тоже что изобретать колесо (100пудов не один человек помер пока егонашел)- игра-то старая.
Автор: Lapp 4.06.2009 5:20
Цитата(sheka @ 4.06.2009 1:58)
если кто-то сделал прогу, то должен быть алгоритм - самому его искать - тоже что изобретать колесо (100пудов не один человек помер пока егонашел)- игра-то старая.
Вот есть алгоритм для вычисления 2х2. Так?
Теперь допустим, что кто-то написал прогу для вычисления 2х2. И эта прога дает в результате 5.
Что это значит?
Автор: sheka 4.06.2009 16:11
Цитата(Lapp @ 4.06.2009 1:20)
Что это значит?
ктото написал writeln('5');
это ты к чему клонишь?
Автор: Lapp 4.06.2009 17:38
Цитата(sheka @ 4.06.2009 13:11)
это ты к чему клонишь?
К тому, что даже если есть алгоритм (т.е. существует в природе), нет никакой гарантии 1) что люди его знают; 2) что он правильно реализован.
Вот, я сыграл с той прогой на "мастере" и выиграл. И что это говорит об алгоритме? А то, что в данном случае как раз и вышло 2х2=5
Есть такая область математики, называется Теория Игр. В ней существует понятие "стратегии". Заметь, не "алгоритм", а именно стратегия - понятия похожи, но все же разные. Алгоритму следуют, а стратегии придерживаются..
В ХО легкл доказать один факт: что крестик (т.е. ходящий первым) имеет преимущество. Но я не слышал о существовании выигрышной стратегии для него.. Также не слышал о стратегии для нолика свести к ничьей. Эта игра довольно сложная. Не такая сложная, как шахматы или го, но все же достаточно. Наверняка есть хорошие стратегии, но я думаю, что авторы игр могут иметь know-how. Да и вообще - вся изюминка состоит не в том, чтобы реализовать готовый алгоритм (этим ты на работе потом займешься вволю..), а именно, чтоб самому придумать. Правда, не все со мной, видимо, согласны.. Я тут недавно, как раз перед твоим появлением объявлял конкурс на эту тему - ни одной работы не было подано((. Я думаю, народ не врубился. Зайди в раздел Конкурсы, посмотри, если интересно.
А вот, кстати, одна из реализаций, попалась мне в Инете..
"дорожный" вариант игры:
Автор: sheka 4.06.2009 17:57
Цитата(Lapp @ 4.06.2009 13:38)
- вся изюминка состоит не в том, чтобы реализовать готовый алгоритм, а именно, чтоб самому придумать.
согласен!
например, есть задача о прохождении конем шахматной доски, которую, я считаю, надо решать по алгоритму "ходить туда, откуда меньше ходов", а не перебором.
или те же судоку- я их сделал перебором (мах время решения 0.11с), а на официальном сайте решает мгновенно- тоесть существует какой тоалгоритм!
а насчет стратегии,а не алгоритма для 15*15 я согласен.
Автор: Lapp 12.01.2010 9:48
Цитата(Lapp @ 4.06.2009 13:38)
А вот, кстати, одна из реализаций, попалась мне в Инете..
"Листая старые страницы" заметил интересный факт, который, видимо, ускользнул от меня в момент публикации поста. Обратите внимание на надпись на боку одного игрока на картинке в моем предыдущем мессадже. Как думаете, это подпись автора ИИ, управляющего им, или это он сам там внутри сидит?..
sheka, заодно позволь поинтересоваться: как программа? уже можно поиграть?..
Автор: Unconnected 12.01.2010 11:44
Внимательно, однако, ты их листал..)) Я такой же вживую видел, с такой же надписью)
Ну, раз уж тему подняли, то скажу, что вроде бы для ХО 3х3 есть 100%-выигрышная стратегия, для крестика. Постараюсь вспомнить..))
Автор: Lapp 12.01.2010 13:11
Цитата(Unconnected @ 12.01.2010 7:44)
вроде бы для ХО 3х3 есть 100%-выигрышная стратегия, для крестика. Постараюсь вспомнить..))
Удивил. Чего там вспоминать? Сыграй с подшефным октябренком, он тебе расскажет. Ты не уловил, что речь идет о 15х15? Типо какая разница?
Автор: Unconnected 12.01.2010 16:44
Цитата
Но я не слышал о существовании выигрышной стратегии для него..
Видимо, не уловил, подумал, что это и к 3х3 относится)
Автор: TarasBer 12.01.2010 23:21
Цитата(Unconnected @ 12.01.2010 7:44)
Ну, раз уж тему подняли, то скажу, что вроде бы для ХО 3х3 есть 100%-выигрышная стратегия, для крестика.
Разве? Вроде нолики всегда могут сделать ничью.
Если крестики начали в центре, то следующий ход надо в угол. Если крестик поставил в ответ в противоположный, то опять надо идти в угол, иначе достаточно просто блокировать тройки.
Если крестики начали не в центре, то достаточно сделать ход в центр. Дальше см пред пункт.
Автор: sheka 13.01.2010 0:19
Цитата(Lapp @ 12.01.2010 4:48)
Обратите внимание на надпись на боку одного игрока на картинке в моем предыдущем мессадже. Как думаете, это подпись автора ИИ, управляющего им, или это он сам там внутри сидит?..
Цитата
заодно позволь поинтересоваться: как программа? уже можно поиграть?..
К сожалению, я их так и не доделал... Для 3*3 тупо переписать выбор вариантов с Вики не интересно, а реализовать алгоритм(я хотел искать самую длинную цепь противника и закрывать ее со сторон - защитную игру) как-то не получалось.
TarasBer, ты прав.
Автор: Lapp 13.01.2010 9:32
Цитата(TarasBer @ 12.01.2010 19:21)
Разве? Вроде нолики всегда могут сделать ничью.
Да, верно )). Как-то я забыл это.. извиняюсь, в том числе перед
Unconnected. Но смысл все же не в этом. Про 3х3 говорить неинтересно )).