Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Написание игр _ Игра гонки

Автор: Сергей Меркурьев 4.01.2011 19:21

Здравствуйте!

Появилась задумка создать подобие игры... Что-то вроде гонок. Но для начала нужно обдумать то, как будет двигаться машина в игре. В качестве машины я собираюсь брать изображение. Повернуть машину проблем не будет, но вот как её заставить ехать в сторону движения? Какие есть мысли по этому поводу? smile.gif
Я думал что можно отслеживать нахождения передней части машины и передвигать ее по координат декартовой системы. Или же математически вычислять отрезок. Посоветуйте пожалуйста =D

Автор: Unconnected 4.01.2011 19:49

"Как заставить её ехать в сторону движения" - в сторону движения чего?)

Автор: Сергей Меркурьев 4.01.2011 19:59

Ну в общем-то я имею ввиду обычное движение автомобиля. smile.gif Как голову не ломал, придумать толковое что-то не могу. Забыл сказать, что машина будет не объемная, а некоторый вид сверху.

Автор: -TarasBer- 4.01.2011 23:46

x := x + speed * cos(angle);
y := y + speed * sin(angle);

Автор: Сергей Меркурьев 4.01.2011 23:49

Всё настолько просто? Не может быть О_о... Как только что-то будет напишу. Спасибо!

Автор: -TarasBer- 5.01.2011 0:11

Не понял, а ты что ожидал?
Секретный, неизвестный тебе оператор языка, который сразу заставит всё двигаться?
Нифига такого нет. Все программы собираются, в основе, из простых средств.

Автор: Сергей Меркурьев 5.01.2011 1:05

Не, ну я просто думал что будет что-то посерьёзнее, чем просто синус и косинус.

Автор: -TarasBer- 5.01.2011 2:03

Ты геометрический смысл синуса и косинуса знаешь?
Ну и всё.
Или ты думал, что надо скачать функцию MoveForRacingGames, написанную профессионалами в 1000 строек ассемблера?

Автор: Сергей Меркурьев 6.01.2011 15:50

У меня возник теперь другой вопрос, как обработать нажатие сразу двух кнопок? К примеру нажатие стрелки вверх и влево. Или можно осуществить поворот машины в движении как-то иначе?

Автор: TarasBer 6.01.2011 17:47

Для обработки двух кнопок тебе надо повеситься на 9е прерывание и смотреть в 60й порт.
Ясно?
А если серьёзно, то я когда-то модуль написал на эту тему.
Ща найду.

Прикрепленный файл  KEYS.PAS ( 1.59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1248


Короче при старте приложения пиши InitKeys, при закрытии - CloseKeys, чтобы узнать, нажата ли кнопка, просто пиши if Pressed(N) then...

Чтобы понять, как такое вообще работает, надо знать, что при нажатии кнопки на уровне железа происходит остановка программы и вызывается обработчик 9 го прерывания. То есть модуль заполняет массив сам, даже если программа в это время делает бесконечный цикл.

Да, номера кнопок соответствуют их расположению на класе, а не алфавиту.

Кстати, для обработки трёх кнопок уже не поможет ничего, и дело не в Паскале и не в Досе (под виндой в любой самой современной игре та же хрень), а в конструкции клавиатуры.

Автор: Cheburashka 4.02.2011 3:06

Вот недавно продолжил работать над игрой, сложилось парочка вопросов по разработке. Не могу правильно доработать.

У меня ситуация такая, как только у меня автомобиль разогнался (после того, как клавиша отпущена) он должен постепенно терять скорость останавливаясь. Я поставил на форму таймер, который каждые 0.02с снижает скорость. Но этот таймер работает постоянно, что в свою очередь мешает нормальному движению автомобиля (происходит "прерывание", "замедление"). Можно ли как-нибудь ограничить доступ к этому таймеру, например, пока клавиша нажата, то не обращаться туда..?

И есть еще небольшая особенность: когда автомобиль имеет определённую скорость, и я хочу ее повернуть (нажать две клавиши и вперед, и влево) у меня машина поворачивает, клавиша влево отпускается, но клавиша вперед уже не работает, хотя она зажата в этот момент. Как мне лучше это обработать, использовать приведенный код выше, или можно не заморачиваться решить проблему иным методом?

Надеюсь услышать раскрытый ответ, заранее большое спасибо!

Автор: TarasBer 4.02.2011 14:23

> Я поставил на форму таймер, который каждые 0.02с снижает скорость.

Во-первых, не ставь на таймер промежутки, меньшие 55 млс.
Во-вторых, на таймер тогда надо вешать ВСЮ физику вообще, а не только одно конкретное действие.
В-третьих, клавиши смотри не через WM_CHAR, а через WM_KEYDOWN.