Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Написание игр _ Тетрис

Автор: Fang 30.09.2005 23:45

Захотелось вот попробовать написать тетрис. Думал что просто а вот теперь даже не знаю с чего начать. В сети много исходников, но хотелось бы чтобы объяснили поподробнее. Алгоритм какой нибудь что ли...

Автор: Fang 2.10.2005 18:35

Ну не ужели никто тетрис не делал? huh.gif

Автор: volvo 2.10.2005 18:40

Ну объясни ты мне, зачем тебе ЕЩЕ ОДИН исходник? Их же и так тысячи !!! Ты лучше приведи неясный тебе фрагмент, и скажи, что именно неясно.

Автор: klem4 2.10.2005 19:13

Цитата(Fang @ 2.10.2005 15:35)
Ну не ужели никто тетрис не делал?  huh.gif


Если бы ты воспользовался поиском или просто пролистал раздел игры, то штук 5 разнообразеых тетрисов ты бы точно нашел <_< Что значит алгорим к тетрису ?Найди исходник попроще с комментами, да ковыряйся в нем ...

Автор: Guest 2.10.2005 21:15

Цитата
Что значит алгорим к тетрису ?

Ну не алгоритм, а так... основные понятия. Что такое стакан и т.д. в кратце.

Цитата
Найди исходник попроще с комментами, да ковыряйся в нем ...


Да вот что то попроще найти не могу все с наворотами, с графикой и т.д.

Автор: volvo 2.10.2005 21:47

Ты что, издеваешься? Какой же тетрис БЕЗ ГРАФИКИ? Ты еще без компьютера попробуй сделать... <_<

Автор: virt 2.10.2005 22:42

тетрис без графики ,т.е. по реалу -- игрушки для архитекторов.

Автор: AlienEmperor 3.10.2005 18:18

Ну ладно, ладно... Наскочили на человека... Злые вы все! На самом деле тетрис без графики - это как раз нормально. Короче, слухай сюды: все что происходит на экране всего лишь отображение того, что происходит в памяти: самый простой вариант тетриса: текстовый режим - есть у тебя массив, который и представляет собой "стакан":

|000000| Mas[I,J] = [0,0,0,0,0]
|000000| [0,0,0,0,0]
|000000| [0,0,0,0,0]
|000000| -----
|000000| [0,0,0,0,0]

Далее, есть фигура:
0,0,1,0,0
0,0,1,0,0
0,0,1,0,0 (столько нулей - для "вращения")
0,0,1,0,0

Так вот: берешь фигуру (тоже массив) и заполняешь ей "стакан" ("ставишь наверх"),
затем, с задержкой опускаешь до того момента, когда ниже 1 есть другая 1, или когда фигура достигает самого "дна стакана". Остановилась - присваиваешь в стакане единицы фигуры. Далее - новая фигура. После остановки очередной фигуры проверяешь - есть ли линия в стакане: если есть - обнуляешь ее. В принцыпе, все: как уж ты сделаешь, с графикой, без (может у тебя фигуры будут из "*" состоять это уже не важно.

Автор: SmOuk 23.12.2005 17:23

Люди, подскажите мне как сделать демо режим в тетрисе, т.е. чтоб комп играл сам с собой.... то я уже голову поломал..

Автор: Бродяжник 23.12.2005 20:04

Первое, что пришло в голову.
После того, как сгенерена очередная фигурка, "в уме" проверить все варианты ее падения (с учетом горизонтального положения и разворота). Каждый вариант оценивается по количеству непустых рядов после падения фигурки и упаковки стакана. Выбирается оптимальный вариант и компьютер уже в реал-тайме пытается его провернуть, при необходимости двигая и разворачивая фигуру.

Автор: Gothic_Snake 23.12.2005 21:53

Цитата(SmOuk @ 23.12.2005 16:23) *

Люди, подскажите мне как сделать демо режим в тетрисе, т.е. чтоб комп играл сам с собой.... то я уже голову поломал..

Как вариант:
Пишешь процедурку, которая запоминает последовательность изменений массива твоего "стакана", далее.. Запоминаешь реакцию пользователя (твою реакцию).... Вообщем сам проиграй один уровень и запомни все твои действия в файл... Quake2 так и сделан...

Автор: SmOuk 25.12.2005 15:25

Цитата(Gothic_Snake @ 23.12.2005 17:53) *

Как вариант:
Пишешь процедурку, которая запоминает последовательность изменений массива твоего "стакана", далее.. Запоминаешь реакцию пользователя (твою реакцию).... Вообщем сам проиграй один уровень и запомни все твои действия в файл... Quake2 так и сделан...

Не, мне надо чтобы фигуры выпадали рандомом.....

Автор: GoodWind 25.12.2005 17:26

ИИ писать хочешь ?

Автор: Gothic_Snake 25.12.2005 17:55

Цитата(GoodWind @ 25.12.2005 16:26) *

ИИ писать хочешь ?

Наверное хочет...

Автор: SmOuk 26.12.2005 1:28

Да придётся! Только не подскажите, от чего оттолкнуться? Может где ссылочка на похожую задачу есть?

Автор: Meruert 8.02.2006 17:39

mne nravitsya vse eto! Hochu oznokomitsya poblije!!!!

Ya ne delala! A chto? interesno?

Автор: Бродяжник 8.02.2006 20:38

Meruert
С чем ознакомиться-то? С тетрисом?

Автор: SmOuk 2.03.2006 2:48

Препод разрешил сделать демо мультиком.
Gothic_Snake

Цитата
Как вариант:
Пишешь процедурку, которая запоминает последовательность изменений массива твоего "стакана", далее.. Запоминаешь реакцию пользователя (твою реакцию).... Вообщем сам проиграй один уровень и запомни все твои действия в файл...

Не подскажешь алгоритм процедурки? Или примерчик выложи.. Плиз

Автор: Бродяжник 2.03.2006 13:29

Надо думать, что в любом случае алгоритм включает в себя рисование/выпечатывание пустых или заполненных клеточек стакана. Так вот, можно сделать следующее: всякий раз, когда это происходит, записывать в файл какой-нибудь код, скажем, 1, а после него координаты выводимой клеточки и ее цвет. А там, где в программе стоит задержка, записывать в файл другой код, скажем, 0. Вот и все. Потом считываем этот файл, и если встречаем код 1, то считываем координаты и цвет, и рисуем клеточку. А когда встречаем 0, делаем задержку. И будет вам счастье.
Или еще лучше. Там, где стоит ввод с клавиатуры, записываем код клавиши в файл (или -1, если ничего не нажали). А в демо версии вместо ввода с клавиатуры ставим чтение из файла, или выборку кода из заранее считанного массива. А все остальное оставляем по-старому.
В общем, есть варианты.

Автор: SmOuk 3.03.2006 21:16

Бродяжник
Спасибо... Вроде несложный алгоритм.. Буду пробовать. rolleyes.gif

Автор: SmOuk 12.03.2006 0:46

Цитата
Там, где стоит ввод с клавиатуры, записываем код клавиши в файл (или -1, если ничего не нажали). А в демо версии вместо ввода с клавиатуры ставим чтение из файла, или выборку кода из заранее считанного массива. А все остальное оставляем по-старому.
В общем, есть варианты.

Сделал так... Всё работает,ну в смысле движения повторяет, но фигуры выпадают не так, хотя их тоже в файл записываю! unsure.gif Мож кто исходничёк посмотрит.... подскажет!


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  RAB_NEW.PAS ( 22.66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 341

Автор: Бродяжник 13.03.2006 17:50

Исходничек я скачал, но посмотреть пока толком не могу - у меня стоит TP 6, а под ним эта игра слегка глючит... видимо, из-за того, что не инициализируются некоторые переменные. А так неплохо смотрится... видно, что человек работал. smile.gif

Автор: SmOuk 14.03.2006 2:23

Ну что, не ужели никто не нашёл ошибку? unsure.gif Или просто всем лень её искать.... Люди, мене срочно надо, выручайте!!!