Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Ассемблер _ Математические операции на АSM

Автор: LOVE133 11.03.2007 4:01

Почитала туториал.Все равно понять не могу когда и где какие использовать буковки.
Есть задача , что-то типа " Сосчитать выражение 1024*(12-43)+135/5*(50-156) (числа могут быть любыми:))) "
Можно организовать программку на ассемблере, подробно поясняя почему необходимо 3 раза подряд использовать MOV Ax,12 и почему именно Ax? полного кода программы не требуется, только рабочий кусок...

Автор: xds 11.03.2007 12:34

	mov ax,12	;ax = 12
sub ax,43 ;ax = ax - 43 = 12 - 43
mov dx,1024 ;dx = 1024
mul dx ;dx:ax = ax * dx = (12 - 43) * 1024
mov bx,ax ;bx = ax = (12 - 43) * 1024

mov ax,135 ;ax = 135
mov cx,5 ;cx = 5
xor dx,dx ;dx = 0
div cx ;ax = dx:ax / cx = 135 / 5

mov cx,50 ;cx = 50
sub cx,156 ;cx = cx - 156 = 50 - 156
mul cx ;ax = ax * cx = 135 / 5 * (50 - 156)
add ax,bx ;ax = ax + bx = 135 / 5 * (50 - 156) + (12 - 43) * 1024

где dx:ax - 32-разрядное значение, старшая половина которого храниться в dx, а младшая - в ax. Команды умножения выдают произведение в два раза большей разрядности, чем множители. Команды деления используют делимое в два раза большей разрядности, чем делитель и частное. Поскольку все числа в приведённом примере вмещаются в 16 бит, то старшие половинки произведений игнорируются, а у делимого устанавливаются в 0.

Добавлено через 9 мин.
Выбор регистров осуществляется на основе знания о том, что 16-разрядные команды умножения неявно используют значение ax в качестве одного из множителей, а произведение всегда записывается в dx:ax; команды деления неявно используют значение dx:ax в качестве делимого, частное всегда записывается в ax, а остаток - в dx.