Ухх что-то мозг уже не варит, куда память пропадает ?
Поменял New/Dispose на GetMem/FreeMem не помогло.
{$mode objfpc}
uses crt;
type
TData = integer;
PList = ^TList;
TList = record
data : TData;
next : PList;
end;
TStack = object
public
constructor Init;
destructor Done;
procedure Push(item : TData);
function Pop : TData;
private
First, Last : PList;
end;
constructor TStack.Init;
begin
First := nil;
Last := nil;
end;
destructor TStack.Done;
begin
FreeMem(First, sizeof(TList));
FreeMem(Last, sizeof(TList));
end;
procedure TStack.Push(item : TData);
var
temp : PList;
begin
GetMem(temp, sizeof(TList));
temp^.data := item;
temp^.next := nil;
if First = nil then begin
First := temp;
Last := temp;
end else begin
Last^.next := temp;
Last := temp;
end;
end;
function TStack.Pop : TData;
var
temp : PList;
begin
if First = nil then begin
writeln('nil');
exit;
end;
new(temp);
temp := First;
result := First^.Data;
First := First^.Next;
FreeMem(temp, sizeof(TList)); // ===================> ТУТ память не освобождается :(
end;
var
s : TStack;
begin
clrscr;
writeln('Free Before = ', GetHeapStatus.TotalFree);
s.Init;
s.Push(3);
s.Push(12);
s.Push(4);
s.Pop;
s.Pop;
s.Pop;
s.Done;
writeln('Free After = ', GetHeapStatus.TotalFree);
readln;
end.
new(temp); { Выделять память через New }
temp := First;
result := First^.Data;
First := First^.Next;
FreeMem(temp, sizeof(TList)); { а возвращать - через FreeMem? }
Вот, посмотри, везде только GetMem и FreeMem + добавил проверку
{$mode objfpc}
uses crt;
type
TData = integer;
PList = ^TList;
TList = record
data : TData;
next : PList;
end;
TStack = object
public
constructor Init;
destructor Done;
procedure Push(item : TData);
function Pop : TData;
private
First, Last : PList;
end;
constructor TStack.Init;
begin
First := nil;
Last := nil;
end;
destructor TStack.Done;
begin
FreeMem(First, sizeof(TList));
FreeMem(Last, sizeof(TList));
end;
procedure TStack.Push(item : TData);
var
temp : PList;
begin
GetMem(temp, sizeof(TList));
temp^.data := item;
temp^.next := nil;
if First = nil then begin
First := temp;
Last := temp;
end else begin
Last^.next := temp;
Last := temp;
end;
end;
function TStack.Pop : TData;
var
temp : PList;
begin
if First = nil then begin
writeln('nil');
exit;
end;
GetMem(temp, sizeof(TList));
temp := First;
result := First^.Data;
First := First^.Next;
FreeMem(temp, sizeof(TList));
end;
var
s : TStack;
begin
clrscr;
writeln('Free Before = ', GetHeapStatus.TotalFree);
s.Init;
s.push(3);
writeln;
writeln('Free - 1 = ', GetHeapStatus.TotalFree);
s.push(12);
writeln('Free - 2 = ', GetHeapStatus.TotalFree);
s.Push(4);
writeln('Free - 3 = ', GetHeapStatus.TotalFree);
writeln;
s.Pop;
writeln('Free + 1 = ', GetHeapStatus.TotalFree);
s.Pop;
writeln('Free + 2 = ', GetHeapStatus.TotalFree);
s.Pop;
writeln('Free + 3 = ', GetHeapStatus.TotalFree);
s.Done;
writeln;
writeln('Free After = ', GetHeapStatus.TotalFree);
readln;
end.
Ну, и ты посмотри:
function TStack.Pop : TData;
var
temp : PList;
begin
if First = nil then begin
writeln('nil');
exit;
end;
GetMem(temp, sizeof(TList)); { <-- Выделил память }
temp := First;
result := First^.Data;
First := First^.Next;
FreeMem(temp, sizeof(TList)); { <-- Тут уже ЕЁ ЖЕ вернул }
end;
Получается GetMem для temp тут вообще не нужен. Логично Без него все OK.
Grand merci !
А то понадобилось такую конструкцию в прогу вставить, решил ее сначала отладить а тут такая лажа )
klem4, ты думаешь, это - все?
У меня твоя программа вылетает с таким вот ужасом:
destructor TStack.Done;
begin
FreeMem(First, sizeof(TList)); { < --- 39 строка }
FreeMem(Last, sizeof(TList));
end;
destructor TStack.Done;
begin
if assigned(first) then
FreeMem(First, sizeof(TList));
if assigned(last) then
FreeMem(Last, sizeof(TList));
end;
Я это тоже пропалил Ужасов я правда не видел, но вот это
destructor TStack.Done;
var
temp : PList;
begin
while (First <> nil) do begin
temp := First;
First := First^.Next;
FreeMem(temp, sizeof(TList));
end;
end;
Так... Уже ближе.
Следующий шаг: почему бы TList не сделать объектом? У меня вот что получилось:
{$mode objfpc}
uses crt;
type
TData = integer;
PList = ^TList;
TList = object
public
data: TData;
next: PList;
constructor init(X: TData);
end;
TStack = object
public
constructor Init;
destructor Done;
procedure Push(item : TData);
function Pop : TData;
private
First, Last : PList;
end;
constructor tlist.init(X: TData);
begin
Data := X; next := nil;
end;
constructor TStack.Init;
begin
First := nil;
Last := nil;
end;
destructor TStack.Done;
var
temp : PList;
begin
while (First <> nil) do begin
temp := First;
First := First^.Next;
dispose(temp);
end;
end;
procedure TStack.Push(item : TData);
var
temp : PList;
begin
temp := new(PList, init(item));
if First = nil then First := temp
else Last^.next := temp;
Last := temp;
end;
function TStack.Pop : TData;
var
temp : PList;
begin
if First = nil then begin
writeln('nil');
exit;
end;
temp := First;
result := First^.Data;
First := First^.Next;
dispose(temp);
end;
var
s : TStack;
begin
clrscr;
writeln('Free Before = ', GetHeapStatus.TotalFree);
s.Init;
s.Push(3);
s.Push(12);
s.Push(4);
s.Pop;
s.Pop;
s.Pop;
s.Done;
writeln('Free After = ', GetHeapStatus.TotalFree);
readln;
end.