Добрый день!
Собственно нужна функция на ФП которая получая RGB-параметры возвращала бы номер этого(или максимально близкого к этому цвету) в стандартной палитре. [ RGBToP(const r, g, b:word):word; ]
Желательно БЕЗ использования асм.
Поиск особых результатов не дал(кроме не к чему не ведущей темы 2003-года)
заранее благодарен
Оооо, я когда-то решал эту задачу. Её нужно было решать всем разработчикам игрушек
с палитровой графикой для подгонки например цветов текстур/спрайтов с оригинальной палитрой
к цветовой палитре игры.
Пусть элемент палитры описывается типом
type TRGB = record Red, Green, Blue : Byte end;
Палитра состоит из 256 элементов TRGB:
type TRGBPalette = array[0..255] of TRGB;
Можно рассуждать следующим образом.
Есть цветовое пространство RGB. Нам нужен его первый октант, то есть та часть(тот куб),
в котором координаты по осям R, G и B изменяются от 0 до 255(тип Byte для Red, Green и Blue в TRGB).
Соответственно переменная типа TRGB будет с одной стороны задавать цвет, а с другой(то что нам и нужно)
координаты в первом октанте RGB-пространства. Вся палитра будет соответственно задавать набор
точек в RGB-пространстве. Остается решить задачу на нахождение минимального расстояния от заданной
точки до точек из палитры(в цветовом пространстве RGB).
Пусть функция вычисляющая расстояние между двумя точками A и B объявлена как
function Distance( A, B : TRGB ) : Real;
тогда найти минимальное расстояние (и нужный нам ближайший цвет) можно следующим образом:
var
RGBPalette : TRGBPalette; { Палитра <чужая>. }
X : TRGB; { Цвет <из нашей палитры>. }
MinDistance : Real;
Index : Integer; { Номер цвета из чужой палитры, который наиболее близок к нашему цвету. }
I : Integer;
begin
Index := 0;
MinDistance := Distance(X,RGBPalette[Index]);
for I := 1 to 255 do
if MinDistance > Distance(X,RGBPalette[I]) then
begin
MinDistance := Distance(X,RGBPalette[I]);
Index := I
end;
end;
Что-то я не совсем понял...
Итак разбиваем всю палитру RGB на 256 цветов(ибо больше нам все равно не понадобится) //каким образом мы будем отсеивать цвета?
Затем сравниваем все цвета RGB с неким цветом //каким образом будет происходить сравнение(тоесть где взять функцию Distance)?
Вобще, как я понял, приведенная программа совершает обратные действия
Но если бы действитель была бы функция Distance, то задача бы сильно бы упростилась бы...
Ты для каких режимов хочешь это делать? Если у тебя Win-приложение, то есть http://msdn2.microsoft.com/en-us/library/ms532650.aspx
По-моему самый простой(и наглядный) пример использования это:
1) Создать 2 различных BMP-файла(с палитрой из 256 цветов) - A.BMP и B.BMP.
Например два пейзажа: море(A.BMP) и пустыня(B.BMP).
2) Из файла A.BMP взять палитру: APalette.RGB.
3) Заменить значения цвета всех пикселей для B.BMP на ближайшие похожие в APalette.RGB.
Палитра APalette.RGB заменит исходную палитру B.BMP.
4) Посмотреть на результат(изменённый B.BMP) и ***
Хорошо, что сейчас палитры не используются!
Ответ-велосипед. Функция, которая требовалась изначально.
Все комментарии были написаны раньше.
const
MAX_PALETTE_INDEX = 255;
type
TRGB = record
Red, Green, Blue : Byte
end;
TRGBPalette = array[0..MAX_PALETTE_INDEX] of TRGB;
function GetNearestPaletteIndex( RGBPalette : TRGBPalette; X : TRGB ) : Integer;
var
DD, MinDD : LongInt;
I, Index : Integer;
begin
Index := 0;
MinDD :=
Sqr(LongInt(X.Red) - RGBPalette[Index].Red) +
Sqr(LongInt(X.Green) - RGBPalette[Index].Green) +
Sqr(LongInt(X.Blue) - RGBPalette[Index].Blue);
for I := 1 to MAX_PALETTE_INDEX do
begin
DD :=
Sqr(LongInt(X.Red) - RGBPalette[I].Red) +
Sqr(LongInt(X.Green) - RGBPalette[I].Green) +
Sqr(LongInt(X.Blue) - RGBPalette[I].Blue);
if MinDD > DD then
begin
MinDD := DD;
Index := I
end
end;
GetNearestPaletteIndex := Index
end;
http://www.enlight.ru/demo/faq/smth.phtml?query=alg_clr_near