Привет!
Как известно, размеры консоли под winnt и linux не ограничиваются стандартными 25х80/24х80/сколько-там-еще-бывает. Так вот, хочется получать размеры, чтобы консольное приложение симпатично выглядело.
Пока что обошелся указанием размера как констант:
constВ итоге при запуске, например, из FAR'а, развернутого на весь экран, остаются черные поля справа и снизу. Некрасиво. При запуске проекта, перекомпилированного под Linux, вообще черт знает что получается (по умолчанию там Konsole открывает окошко в 80х24 символа, и прога красиво глючит. И вообще этот размер там меняется мышкой до любого, как пользователю взбредет).
maxx = 80; // ! how to get them
maxy = 25; // ! runtime? real sizes?
Все, всем спасибо, нашел полную версию FPC с подробнейшей документацией (у меня было по минимуму поставлено, а ФАКов что-то не нашел). Вот решение, если кому интересно:
uses video;Как утверждается, модуль реализован и для Win32, и для Linux, и для других ОСей. То есть по идее проблемы с кроссплатформенностью не должно быть (под lin еще не пробовал, впрочем. Может, еще пошлют какую-нибудь библиотеку искать...)
....
initVideo;
maxx := ScreenWidth - 1; maxy := ScreenHeight - 1;
...
Кстати, все забываю написать: если при использовании модуля video под Linux компилятор ругается:/usr/bin/ld: cannot find -lcurses
это решается созданием ссылки на libncurses.a с именем libcurses (криво написал... короче, вот что надо сделать: )cd /usr/lib
ln -s libncurses.a libcurses.a
Возможно, это относится только к моему дистрибутиву (SuSE 9.0), но мало ли кому пригодится...