Требуется разработать программу для работы со списками строк. Структура объектов пользовательского класса следующая:
Кадры: имя,номер цеха, разряд;
Список содержит строки с идентификатором объекта и связанной со строкой объект. Для визуализации списка используется компонент TListBox. Предусмотреть создание, просмотр и редактирование объектов, а так же сохранение объектов в файле и их загрузку из файла.
Во-первых, объясните пожалуста, что имеется ввиду под: "Список содержит строки с идентификатором объекта и связанной со строкой объект" и как это можно осуществить?
Ещё проблема с определением в главном модуле класса объектов (Кадры: имя,номер цеха, разряд), размещаемых в списке...(сначало нужно опредилить объект, а потом класс этих объектов или как?? покажите пожалуста на моём примере..)
Причём в классе требуется определить конструктор вида:
constructor TMyObject.Create(поле1:тип;....);
begin
inherited Create;
<инициализация полей>
end;
Вот что получилось:
interface
type TPeople=class
Name:string;
Workshop:integer;
Range:integer;
constructor Create(Name:string;Workshop:string;Range:integer);
end;
var n:integer;
MyObject:array[1..18]of TPeople;
implementation
constructor TPeople.Create(Name:string;Workshop:string;Range:integer);
var i:integer;
begin
inherited Create;
for i:=1 to 18 do
begin
MyObject[i].Name:='';
MyObject[i].Workshop:=0;
MyObject[i].Range:=0;
end;
end;
Объясните пожалуста, в чём ошибка..не компилится приложение без ошибок..
unit Unit5;
interface
type TPeople=class
private
fName:string;
fWorkshop:integer;
fRange:integer;
function GetName:string;
procedure SetName(newName:string);
function GetWorkshop:integer;
procedure SetWorkshop(newWorkshop:integer);
function GetRange:integer;
procedure SetRange(newRange:integer);
public
property Name:string read GetName write SetName;
property Workshop:integer read GetWorkshop write SetWorkshop;
property Range:integer read GetRange write SetRange;
constructor Create;
destructor Destr;
// constructor Create(Name:string;Workshop:string;Range:integer);
end;
var n:integer;
implementation
Uses Unit1, Unit2, Unit3, Unit4;
end.
Ошибка - в том, что ты не приводишь реализацию методов, а только описываешь их... Этого недостаточно.
implementation
Uses Unit1, Unit2, Unit3, Unit4;
function GetName:string;
begin
Result:=fName;
end;
function GetWorkshop:integer;
begin
Result:=fWorkshop;
end;
function GetRange:integer;
begin
Result:=fRange;
end;
procedure SetName(newName:string);
begin
fName:=newName;
end;
procedure SetWorkshop(newWorkshop:integer);
begin
fWorkshop:=newWorkshop;
end;
procedure SetRange(newRange:integer);
begin
fRange:=newRange;
end;
Ты добавила просто процедуры/функции, а надо было добавлять методы класса:
function TPeople.GetName:string;
begin
Result:=fName;
end;
function TPeople.GetWorkshop:integer;
begin
Result:=fWorkshop;
end;
function TPeople.GetRange:integer;
begin
Result:=fRange;
end;
procedure TPeople.SetName(newName:string);
begin
fName:=newName;
end;
procedure TPeople.SetWorkshop(newWorkshop:integer);
begin
fWorkshop:=newWorkshop;
end;
procedure TPeople.SetRange(newRange:integer);
begin
fRange:=newRange;
end;
Итак, продолжу задавать вопросы)
На 1-й форме у меня два ListBox..По нажатию кнопки "Добавить" вызывается ещё одна форма (2-я)..Начала работать над добавлением..Перед этим добавила конструктор для моего класса TPeople:
type TPeople=class
private
fName:string;
fWorkshop:integer;
fRange:integer;
function GetName:string;
procedure SetName(newName:string);
function GetWorkshop:integer;
procedure SetWorkshop(newWorkshop:integer);
function GetRange:integer;
procedure SetRange(newRange:integer);
public
property Name:string read GetName write SetName;
property Workshop:integer read GetWorkshop write SetWorkshop;
property Range:integer read GetRange write SetRange;
constructor Create(fName:string;fWorkshop:integer;fRange:integer);
end;
implementation
Uses Unit1, Unit2, Unit3, Unit4;
constructor TPeople.Create(fName:string;fWorkshop:integer;fRange:integer);
begin
inherited Create;
fName:='';
fWorkshop:=0;
fRange:=0;
end;
unit Unit2;
interface
uses
Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
Dialogs, Spin, StdCtrls, Buttons;
type
TForm2 = class(TForm)
BitBtn1: TBitBtn; //OK
BitBtn2: TBitBtn; //cancel
Edit1: TEdit; //fio
Label1: TLabel;
Label2: TLabel;
SpinEdit1: TSpinEdit;//range
Edit2: TEdit; //workshop
Label3: TLabel;
procedure BitBtn1Click(Sender: TObject);
private
{ Private declarations }
public
{ Public declarations }
end;
var
Form2: TForm2;
implementation
Uses Unit1, Unit3, Unit4, Unit5;
{$R *.dfm}
procedure TForm2.BitBtn1Click(Sender: TObject);
var NewPeople:TPeople;
begin
if Form2.ShowModal=mrOK then
begin
NewPeople:=TPeople.Create(fName,fWorkshop,fRange);
{...}
end;
end;
end.
Можно задать тебе один вопрос: что ты делаешь вот тут:
constructor TPeople.Create(fName:string;fWorkshop:integer;fRange:integer);
begin
inherited Create;
fName:='';
fWorkshop:=0;
fRange:=0;
end;
Я не заметил этого... Ты просто заносишь в параметры конструктора нулевые значения. Да и вообще, тогда зачем передавать что-то в конструктор, если все равно все инициализируется нулями?
Вот так сделай:
constructor TPeople.Create(AName: string; AWorkshop: integer; ARange:integer);, а при вызове подставляй фактические параметры. Скажем,
begin
inherited Create;
Name := AName; // property в работе
Workshop := AWorkshop;
Range := ARange;
end;
NewPeople:=TPeople.Create('Ivanov', 10, 100);
И снова здраствуйте!
В процессе работы у меня возникла проблема с несоответствием типов (TObject и созданного TPeople)...Подскажите пожалуста, как это исправить..
Ситуация вот такая: на Form1 - ListBox1 со списком объектов (фамилии рабочих)..Более подробную информацию об объекте будем просматривать на Form3..
procedure TForm3.BitBtn1Click(Sender: TObject);
var CurPeople: TPeople;
begin
CurPeople:=Form1.ListBox1.Items.Objects[Form1.ListBox1.ItemIndex];
Edit1.Text:=PeopleName;
Edit2.Text:=IntToStr(PeopleWorkshop);
SpinEdit1.Text:=IntToStr(PeopleRange);
end;
Погоди... Я не понял, что происходит? Ты описываешь CurPeoPle, так? Откуда берутся PeopleName, PeopleWorkshop и PeopleRange? Где происходит создание экземпляра CurPeople (в смысле, вызов его конструктора)?
Добавлено через 11 мин.
Может, ты имела в виду вот это:
procedure TForm3.BitBtn1Click(Sender: TObject);?
var CurPeople: TPeople;
begin
CurPeople := TPeople(Form1.ListBox1.Items.Objects[Form1.ListBox1.ItemIndex]);
Edit1.Text := CurPeople.fName;
Edit2.Text := IntToStr(CurPeople.fWorkshop);
SpinEdit1.Text :=IntToStr(CurPeople.fRange);
end;
procedure TForm3.BitBtn1Click(Sender: TObject);
var CurPeople: TPeople;
begin
CurPeople:=TPeople.Create('',0,0);
CurPeople:=Form1.ListBox1.Items.Objects[Form1.ListBox1.ItemIndex];
Edit1.Text:=CurPeople.Name;
Edit2.Text:=IntToStr(CurPeople.Workshop);
SpinEdit1.Text:=IntToStr(CurPeople.Range);
end;
Я показал тебе в предыдущем сообщении, что надо сделать приведение типа (в таком случае, действительно, конструктор не нужен)... Тут вопрос в другом: как ты заносишь информацию в Objects? Если это делается неправильно, то чтение, естественно, работать не будет (а вот при занесении класса в список Objects конструктор как раз обязателен)...
Так что, показывай код, где к ListBox-у присоединяешь данные...
procedure TForm2.BitBtn1Click(Sender: TObject); //присоединение данных к ListBox1 на Form1
var NewPeople:TPeople;
begin
NewPeople:=TPeople.Create(Edit1.Text,StrToInt(Edit2.Text),StrToInt(SpinEdit1.Text));
Form1.ListBox1.Items.AddObject(Form2.Edit1.Text, NewPeople as TObject);
end;
//и собственно полная информация об объекте
procedure TForm3.BitBtn1Click(Sender: TObject);
var CurPeople: TPeople;
begin
CurPeople:=TPeople(Form1.ListBox1.Items.Objects[Form1.ListBox1.ItemIndex]);
Edit1.Text:=CurPeople.Name;
Edit2.Text:=IntToStr(CurPeople.Workshop);
SpinEdit1.Text:=IntToStr(CurPeople.Range);
end;
У меня появился ещё один вопрос..
Пусть на Form3 мы получили подробную информацию об объекте и теперь хотим внести здесь изменения, которые должны соответственно отразиться на этом объекте в ListBox1..
Ну и собственно вопрос: покажите пожалуста, как внести изменения в уже существующий объект?
procedure TForm3.BitBtn2Click(Sender: TObject);
var curPeople: TPeople;
begin
CurPeople := TPeople(Form1.ListBox1.Items.Objects[Form1.ListBox1.ItemIndex]);
CurPeople.Name := Edit1.Text; // в Edit1 и остальных контролах должны быть уже исправленные значения
CurPeople.Workshop := StrToInt(Edit2.Text);
CurPeople.Range := StrToInt(SpinEdit1.Text);
// теперь меняем отображаемое имя, отдельно
Form1.ListBox1.Items.Strings[Form1.ListBox1.ItemIndex] := CurPeople.Name;
end;
DelPeople:=TPeople(Form1.ListBox1.Items.Objects[Form1.ListBox1.ItemIndex]);
DelPeople.Name :='';
DelPeople.Workshop := 0;
DelPeople.Range := 0;
Form1.ListBox1.Items.Strings[Form1.ListBox1.ItemIndex] := DelPeople.Name;
Ты не удаляешь строку, и естественно не удаляешь объект TPeople...
В Хелпе сказано:
.... При этом будет удалена как сама строка из ListBox-а, так и связанный с ней Object...
ListBox1.Items.Delete(ListBox1.ItemIndex);
...
Здраствуйте. У меня вопрос возник по механизму перетаскивания (технология Drag&Drop)..Например мне нужно перетащить объект из ListBox1 в ListBox2 и можно произвести обратную операцию (при этом из списка источника объект удаляется)..
Знаю, что работать нужно со свойствами DragCursor, DragKind,DragMode..и ещё нужны будут обработчики событий OnDragDrop и OnDragOver...
Вот только разобраться не могу, для какого ListBox (из 2-x) какой обработчик использовать и какие значения задавать для свойств DragCursor, DragKind,DragMode?
Объясните пожалуста!
Значит, смотри: переносим из ListBox2 (источник) в ListBox1 (приемник)...
И источнику и приемнику назначаем DragMode = dmAutomatic, и у приемника в обработчиках OnDragOver/OnDragDrop делаем:
procedure TForm1.ListBox1DragDrop(Sender, Source: TObject; X, Y: Integer);Вот и все в принципе... Для обратной операции - меняешь в обработчиках источник (я специально сделал так, что изменить надо будет только в одном месте)
var currPeople: TPeople;
begin
if Source = ListBox2 then
begin
// При удалении строки из источника удаляется и объект, поэтому создаем новый !!!
currPeople := TPeople.Create(
TPeople(TListBox(Source).Items.Objects[TListBox(Source).ItemIndex]).fName,
TPeople(TListBox(Source).Items.Objects[TListBox(Source).ItemIndex]).fWorkshop,
TPeople(TListBox(Source).Items.Objects[TListBox(Source).ItemIndex]).fRange
);
// Добавляем его в приемник
TListBox(Sender).Items.AddObject(currPeople.fName, currPeople as TObject);
// Удаляем из источника
TListBox(Source).Items.Delete(TListBox(Source).ItemIndex);
end
end;
procedure TForm1.ListBox1DragOver(Sender, Source: TObject; X, Y: Integer;
State: TDragState; var Accept: Boolean);
begin
// разрешаем перетаскивание только если источник - ListBox2, и в нем что-то выбрано
Accept := (Source = ListBox2) and (TListBox(Source).ItemIndex >= 0);
end;