Автор: MaximumGame 21.10.2008 4:41
так как же возвести отрицательное число в в степень(целое число)? то что в faq- возведение (-1) в степень, а если переделывать то разъясните что происходит тут-> minusOnePower := (1 - 2*Byte(Odd(n))), не гневайтесь если что, создал эту тему, т.к. нигде не нашел вразумительного ответа(для себя).
Автор: volvo 21.10.2008 5:17
Пользуйся библиотечной функцией Power. К примеру:
ShowMessage(IntToStr(Trunc(Power(-3, 5))));
получишь (-3)5... Хотя... О чем это я. Этого же не существует, по заверениям некоторых участников форума:
Цитата(Lapp @ 20.01.2007 7:42)
Так что если вам предложат задачу, где в качестве основания стоит отрицательное число - считайте, что вам повезло. Решение этой задачи закончится, не начавшись..
( цитата - отсюда: http://forum.pascal.net.ru/index.php?showtopic=15348 ) Видишь, как тебе повезло? Уже радуешься?
Автор: Lapp 21.10.2008 6:35
volvo прав: если есть желание получше разобраться в вопросах с отрицательными основаниями в степенях, имеет смысл заглянуть в процитированную им тему:
Цитата(volvo @ 21.10.2008 1:17)
цитата - отсюда: http://forum.pascal.net.ru/index.php?showtopic=15348
Но очень может статься, что в случае
MaximumGame'а это будет лишним, ибо он четко указал, что речь идет о целых (ну, и, я предполагаю, неотрицательных) степенях. А в этом случае, как я уже говорил, операция возведения в степень
эквивалентна многократному умножению числа само на себя - и не более того. Стандартная функция Power, как я полагаю, подходит к вопросу интеллектуально, удовлетворяя всех на основе здравого смысла, посредством отслеживания различных случаев, не мороча юзерам голову. Такое поведение в большинстве случаев приемлемо (собственно, обычная запись типа (-1)^n , встречающаяся, например, в рядах, тоже фактически работает по тому же принципу), но может вызвать иной раз некоторое недоумение - как, например, обсуждавшееся в процитированной теме. Так что некоторая осмотрительность не помешает. Но она не мешает никогда - кроме, разве что, ловли блох.. Впрочем -
о чем это я? (С) Именно при debugging'е желательно проявлять ее в полной мере
Автор: MaximumGame 21.10.2008 12:53
Все понял! 'умножение на само себя' блин это же так просто а на счет отрицательных степеней, то как мне видится дело добавления одного условия все решит, а с предложенной темой ознакомлюсь. Спсибо