раньше не было потребности работать с прозрачными картинками, а теперь попробовал
и как-то непонятно...
не проблема открыть png картинку
... но стоит попытаться нарисовать на ней что-нибудь или copyrect сделать вся прозрачность пропадает
что делать? как сделать canvas.copyrect?
единственное что придумал
image1.Picture.LoadFromFile('test.png');
image4.Canvas.CopyRect(image4.ClientRect,form1.Canvas,form1.ClientRect);
вот такой пока проектик
почти разобрался
есть проблемка с переводом из pf24bit pf32bit, думаю придумаю
и сохранение, почему то сохраняет в пнг но прозрачность теряет напрочь
Прикрепленные файлы
png2009.rar ( 117.14 килобайт )
Кол-во скачиваний: 369
http://msdn.microsoft.com/en-us/library/aa452850.aspx
for y:=0 to image2.Height-1 do begin
line:=bmp.ScanLine[y];
for x:=0 to image2.Width-1 do begin
line[x*4] :=line[x*4] ;
line[x*4+1]:=line[x*4+1];
line[x*4+2]:=line[x*4+2];
line[x*4+3]:=255;//убираю к чертям непонятную прозрачность
end
end;
> если честно не оч понял что это дает
Это функция для вывода изображения на другое с альфа-каналом. Или она не то делает?
А, есть нюанс такой - надо перед выводом заранее значение альфа-канала умножить на яркость пиксела.
Также есть варианты побыстрее, подробности - http://www.gamedev.ru/code/forum/?id=147090
Кстати, по первому посту.
> но пикселями долго надо копи рект
Кстати, а зачем это?
> хотя я так и не понимаю зачем при смене битности добавляется прозрачность... сама по себе...
Ууууу... Это плохо, что такие очевидные вещи не понимаются.
Каждая компонента цвета не может принимать больше чем 256 значений, значит, в 32-битном цвете сам по себе образуется лишний байт, который пустили на прозрачность. У другой битности лишних битов нет.
png:=TPNGImage.CreateBlank(COLOR_RGBALPHA,8,image4.Width,image4.Height);
bmp.Assign(image4.Picture.Graphic);
bmp.PixelFormat:=pf32bit;
bmp.Width:=image4.Width;
bmp.Height:=image4.Height;
for y:=0 to image4.Height-1 do begin
line:=bmp.ScanLine[y];
alfa:=png.AlphaScanline[y];
line2:=png.Scanline[y];
for x:=0 to image4.Width-1 do begin
line2[x*3] :=line[x*4] ;
line2[x*3+1]:=line[x*4+1];
line2[x*3+2]:=line[x*4+2];
alfa[x]:=line[x*4+3];
end
end;
//png.assign(image4.Picture.bitmap);
image4.Picture.Assign(png);
png.SaveToFile ('hfhgfgh.png');
> пля умник если бы я не понимал "такие очевидные вещи" писал бы я scanlin-ом??
А, тогда извини.
> а про значение, которое в него записалось... не ноль и не 255, а среднее
Среднее, в смысле среднее значение цветовых компонент? Ну тогда это для функции альфабленда, видимо - она трактует это значение как полную непрозрачность (странная функция).