Есть кусок кода из делфёвой проги:
Posref = ^Position; //Тип: указатель на позицию
Lref = ^Leader; // Тип: указатель на заголовочный узел перехода
Tref = ^Trailer; //Тип: указатель на дугу
//Описание типа заголовочного узла перехода
Leader=Record
Key : Integer; // Имя заголовочного узла
Trail1 : Tref; //Указатель на список входящих дуг
Trail2 : Tref; //Указатель на список исходящих дуг
Next : Lref // Указатель на следующий узел в списке заголовочных узлов
end;
//Описание типа дугового узла
Trailer = Record
Id : Posref; //Указатель на ту позицию, в/из которой входит/выходит дуга
Count : Integer; //Количество дуг, связывающих эту позицию с переходом
Next : Tref //Указатель на следующую дугу
end;
//Описание типа позиции
Position = Record
Key : Integer;
Fishka : Byte;
Next : Posref;
end;
typedef *Leader LRef
Trail2 : Tref
Trailer *Trail1
Не знаю, что в Builder-е, но чистый C в виде TC3.0 компилирует вот это без ошибок:
typedef struct TLeader {
int Key;
struct TTrailer *Trail1, *Trail2;
struct TLeader *Next;
} Leader;
typedef struct TTrailer {
struct TPosition *Id;
int Count;
struct TTrailer *Next;
} Trailer;
typedef struct TPosition {
int Key;
unsigned char Fishka;
struct TPosition *Next;
} Position;
все. Архангельскому не верю напрочь.
Второй раз пробую разобраться с вопросом по его книжке (точнее, по приведенным там примерам).
спасибо большое!
З.Ы. Position, Leader и Trailer - это переменные соответствующего типа? Если мне где-то еще надо объявлять переменные такого типа, то писать, например,
struct TLeader L1
Не обязательно...
struct TLeader L1 совершенно эквивалентно Leader L1, а зачем набирать больше?
запуталась.
Leader - это что? переменная типа TLeader? как мы тогда можем объявлять L1 такого типа?
и почему тогда пишется внутри структуры
struct TPosition *Next;
Юля, не путай описание и определение типа, это может привести к очень плохим результатам, особенно в С/С++. Что мы делаем здесь:
typedef struct TLeader {?
int Key;
struct TTrailer *Trail1, *Trail2;
struct TLeader *Next;
} Leader;
typedef unsigned char byte;определяет новое имя byte для типа unsigned char
typedef struct TLeader {потому, что к тому моменту, как компилятор обрабатывает эту запись, тип Trailer еще не определен, и тип Leader тоже (не встретилась еще завершающая описание точка с запятой). Чтобы можно было показать компилятору, что это будет указатель на структуру, используется предварительное описание (чувствуешь разницу, да?) - указателя на структуру. Все остальное для компилятора неважно, он зарезервирует 4 байта под указатель на структуру, и когда этот тип будет определен (ниже по тексту), свяжет его с этим указателем.
int Key;
Trailer *Trail1, *Trail2;
Leader *Next;
} Leader;
понятно. больше не буду путать
спасибо огромное.
буду на выходных писать новый вариант этой <надоевшей> имитации сети Петри.
откомпилировалось только в таком варианте:
typedef struct TPosicion {
int Key;
unsigned char Fishka;
struct TPosicion *Next;
} Posicion;
typedef struct TLeader {
int Key;
struct TTrailer *Trail1, *Trail2;
struct TLeader *Next;
} Leader;
typedef struct TTrailer{
struct TPosicion *Id;
int Count;
struct TTrailer *Next;
} Trailer;
Ну, возможно просто конфликт имен (в Builder-е нет структуры TPosition, случайно?)
Обрати внимание, что структура TTrailer все-же определена ниже, чем используется ее описание, так что скорее всего - именно совпадающие имена послужили причиной отказа компилироваться...
опять запуталась. в следующем месте...
void WorkPetri (Leader *m, int KolPer)
{
bool fl_loc,fl_all;
Leader *Perehody = new Leader;
Posicion *Posicii = new Posicion;
Trailer *Dugi = new Trailer;
do
{
Perehody = m; <----если я правильно понимаю, то одному указателю присваиваем значение другого
fl_all = 0;
for (int i=1;i++;i<=KolPer)
{
fl_loc = 1;
Dugi = *Perehody->Trail1; <---[C++ Error] Unit1.cpp(56): E2034 Cannot convert 'TTrailer' to 'TTrailer *'
.....
Dugi = Perehody->Trail1;
Dugi:=Perehody^.Trail1;
Dugi = (*Perehody)->Trail1;
Dugi = Perehody->Trail1; // Если Perehody - указатель на структуру
Dugi = Perehody.Trail1; // Если Perehody - переменная типа структуры
Спасибо...
офф. Вся группа накопировала лабы, которые даже изменять не придется, из FAQа. Куда написать коллективную благодарность?