Подскажите пожалуйста, как описать структуру ST, содержащую поля: целое, символ, вещественное,
указатель на void, целое. А также описать указатель pST на эту структуру.
struct ST
{
int n;
float r;
char s;
void *p;
int *pn;
};
ST *pST;
На чистом С это не будет компилироваться... Там нужно:
struct ST *pST;
Скажите ещё пожалуйста, как организовать доступ к элементам структуры обычными средствами и через
указатель, вывод размеров элементов структуры и размер самой структуры, а также вывод адреса в памяти элементов структуры и самой структуры.
struct ST *pST=NULL; //Значит так
pST = new ST;
pST->n=10; //Доступ через указатель
ST A;
A.n=10; //Доступ обычнимы средствами
cout<<&A<<&A.n; //Вывод адресов
#include <stdio.h>
struct ST {
int n;
float r;
char s;
void *p;
int *pn;
};
int main()
{
int i = 20;
struct ST st = { 5, 1.0, 's', NULL, &i};
struct ST *pst = &st;
printf("%2d\n", st.n); /* обычный доступ к элементу структуры */
printf("%5.2f\n", pst->r); /* доступ по указателю */
printf("struct size = %d, n size = %d\n", sizeof(st), sizeof(st.n)); /* размер структуры и ее элемента */
printf("struct addr = %p, n addr = %p\n", &st, &(st.r)); /* адрес структуры и ее элемента */
return 0;
}
Кстати, приведенный в посте №6 код будет выдавать на первый взгляд неправильные результаты: sizeof(st) будет равно 20, хотя должно быть равно:
sizeof(int) + sizeof(float) + sizeof(char) + sizeof(void*) + sizeof(int*) = 4 + 4 + 1 + 4 + 4 = 17
Это все проделки выравнивания: по умолчанию оно выставлено на 4, и каждый элемент структуры начинается с адреса, кратного 4-м. То есть после char-а есть 3 байта пустого места, и только потом начинается void*. Чтобы получить размер структуры = 17, надо задать выравнивание по 1 байту:
#pragma pack(push, 1) /* устанавливаем выравнивание = 1, запоминая предыдущую установку */
struct ST {
int n;
float r;
char s;
void *p;
int *pn;
};
#pragma pack(pop) /* Восстанавливаем предыдущее значение выравнивания */