Реализована программа для работы с динамическим стеком. Реализованы функции:
1. создания пустого стека,
2. проверки стека на пустоту,
3. добавления элемента в стек,
4. извлечение элемента из стека,
5. уничтожения стека.
#include<stdlib.h>;
#include<stdio.h>;
#include<conio.h>;
struct elem
{ int data;
struct elem* next;
};
typedef struct elem elem;
inline void newstack(elem* pup){pup=NULL;};
inline int isempty(elem* pup){return pup==NULL;};
inline void add(elem* pup, int x)
{ elem* qp;
if(isempty(pup)==1)
{ qp=(elem*)malloc(sizeof(elem));
pup=qp;
qp->data=x;
}
else
{ qp=(elem*)malloc(sizeof(elem));
qp->next=pup;
qp->data=x;
pup=qp;
};
};
inline int toget(elem* pup)
{ elem* qp;
int y;
if(isempty(pup)) return 0;
else
{ qp=pup;
pup=pup->next;
y=qp->data;
free(qp);
};
return y;
};
void kill(elem* pup)
{ elem* qp;
if (isempty(pup)==1) return;
while(pup!=NULL)
{ qp=pup;
pup=pup->next;
free(qp);
};
};
void main()
{ int i;
elem* pup;
clrscr();
newstack(pup);
printf("%d",isempty(pup));
add(pup,5);
printf("%d",isempty(pup));
kill(pup);
}
inline void newstack(elem** pup) {Вызывать теперь вот так:
*pup = NULL;
}
newstack(&pup);
А какая-нибудь другая реализация этих функций существует?
Что значит "другая"? Как реализуешь - так и будет... То что ты начал делать - тоже вполне можно привести к работоспособному виду...
inline void newstack(elem** pup) {Вызывать теперь вот так:
*pup = NULL;
}
newstack(&pup);
Я же написал: потому что указатель внутри ЭТИХ функций меняется, ты же в Паскале должен передавать параметр "по ссылке" (через Var), чтобы изменить его для внешней программы? В С++ можно было бы тоже передать по ссылке (через &), но поскольку ты пользуешься чистым С - там нет ссылок, приходится пользоваться указателем на параметр... Поскольку сам параметр - это "указатель на elem", то надо для его изменения пользоваться указателем на "указатель на elem".
Вот я переделал:
#include<stdlib.h>
#include<conio.h>
#include<stdio.h>
typedef int type;
struct _elem
{
type val;
struct _elem *next;
};
typedef struct _elem elem;
void TOcreate(elem **pelem)
{
*pelem=NULL;
};
int empty(elem *pelem)
{
return (!(*pelem));
};
void TOkill(elem *pelem)
{
elem *temp;
if (empty(pelem)) return;
while (pelem!=NULL)
{
temp=pelem;
pelem=pelem->next;
free(temp);
}
}
void TOadd(elem **pelem, int datain);
{ elem *temp;
if (empty(pelem))
{
temp=(elem*)malloc(sixeof(elem));
*pelem=temp;
}
else
{
temp=(elem*)malloc(sizeof(elem));
temp->next=*pelem;
temp-)val=datain;
};
};
int TOpushElem(elem *pelem)
{
int dataoff;
elem *temp;
if (empty(pelem)==NULL) return 0;
else
{
temp=pelem;
pelem=pelem->next;
dataoff=temp->val;
free(temp);
};
return dataoff;
};
int main()
{
elem *pelem;
TOcreate(&pelem);
TOadd(&pelem,7);
return 0;
}
Смотри:
#include<stdlib.h>Ну, и следи за синтаксическими ошибками... sixeof вместо sizeof - ты копируй то, что проверяешь, а не набирай здесь... А то вносишь лишние ошибки...
#include<conio.h>
#include<stdio.h>
typedef int type;
typedef struct _elem {
type val;
struct _elem *next;
} elem;
void TOcreate(elem **pelem) {
*pelem = NULL;
};
int empty(elem *pelem) {
return (!pelem); /* Проверять на NULL надо не то, куда указывает pelem, а его самого */
};
void TOkill(elem *pelem) {
elem *temp;
if(empty(pelem)) return;
while (pelem) {
temp=pelem;
pelem=pelem->next;
free(temp);
}
}
void TOadd(elem **pelem, int datain) { /* После заголовка не должно быть точки с запятой */
elem *temp;
if (empty(*pelem)) {
temp=(elem*)malloc(sizeof(elem));
*pelem=temp;
}
else {
temp=(elem*)malloc(sizeof(elem));
temp->next=*pelem;
temp->val=datain;
};
};
int TOpushElem(elem *pelem) {
int dataoff;
elem *temp;
if(empty(pelem)) return 0; /* Ты пытался сравнить целое с указателем - не надо этого делать */
else {
temp=pelem;
pelem=pelem->next;
dataoff=temp->val;
free(temp);
}
return dataoff;
}
int main() {
elem *pelem;
TOcreate(&pelem);
TOadd(&pelem,7);
return 0;
}
вот ещё функцию вывода решил добавить:
void TOshow(elem *pelem)
{ elem *temp;
int data;
while(pelem!=NULL)
{
temp=pelem;
pelem=pelem->next;
data=temp->val;
printf("%d",data);
};
};
Так а как корректно реализовать функцию вывода элементов стека на экран?
Проблема в функции TOadd... Вот так она работает:
void TOadd(elem **pelem, int datain) {А сама функция вывода на экран -
elem *temp;
temp=(elem*)malloc(sizeof(elem));
temp->val=datain;
temp->next=NULL;
if (!empty(*pelem)) {
temp->next=*pelem;
}
*pelem=temp;
}
void TOshow(elem *pelem) {P.S. Больше на твои вопросы я отвечать не буду. Я тебе написал, что не надо ставить точки с запятой где попало? Ты с удивительным упорством продолжаешь их ставить; ну, так продолжай... Без меня...
for(; pelem; pelem = pelem->next) {
printf("%d ", pelem->val);
}
printf("\n");
}
Сам с себя угораю... для какой цели понаставил ; почти после каждой } , понять не могу...
P.S. ну а если вернуться к проге, то в функциях извлечения елемента и удаления стека тоже какие-то непонятные и неведомые косяки...
А, ну всё встало на свои места. Изменил как и в добавление.
Привет Rocket!!! А ты не мог выложить здесь файл с этой прогой со стэком? буду очень признателен))))