Вопрос 1.
А также сказать, сколько занимает в памяти следующий объект:
class A
{
int i; 2 byte
short s; 1 byte
static int si; 2 byte
virtual void vf(); 1 byte
}
Во-первых, это машинно- и компиляторо-зависимо (у меня на машине sizeof(int) = 4, а не 2), во-вторых зависит также от установок выравнивания (если откомпилировать без ничего, результат будет один, если с #pragma pack(1) - то результат другой), ну и в третьих, кто тебе сказал что виртуальная функция тоже что-то занимает, и это надо считать?
эээ ну я ... не знаю ....
+ у меня вопрос можно ли здесь еще задавать небольшие вопросы или создовать новую тему ?
Если будет много небольших вопросов, то лучше в этой ветке задавай, только нумеруй их тогда, чтобы не возникло путаницы при ответах и тему переименуй в "Ряд вопросов по с++" например.
Вопрос 2.
Не могу точно для себя понять зачем перед методами в классе ставить void ?
не обязательно void.
можно и int.
Чтобы объяснить компилятору, что метод ничего не возвращает. Вот синтаксис такой...
Вопрос 3.
Вот написал класс описввающий фигуру rectangle.
Он условен но меня волнует правильность.
classe rectangle {
int width, length ;
public :
rectangle (int, int) ;
void draw (int, int) ;
Int Calcarea () ;
Int CalcDiagonal () ;
}
//***************************************************
rectangle::rectangle (int w, int l) ;
{ if (w < 0) or (l < 0)
then { cout << " Error input data/n " ; exit ; }
width = w ;
length = l ;
}
//****************************************************
Int rectangle::Calcarea() ;
{ return width * length }
//****************************************************
void rectangle::draw (int x , int y) ;
{ rectangle(x, y, x + length, y + width) }
//****************************************************
Int rectangle::CalcDiagonal () ;
{ return sqrt(sqr(width) + sqr(length)) }
//************************end*******************************
Просто до этого у меня была монополия pascal
class, не classe
У меня тоже вопрос. Есть некий txt файл с числами, расположенными по числу на каждой строке, например:
1
2
3
И простая программа, которая считывает эти числа и выводит на экран. Проблема в том, что последяя цифра в файле дублируется и еще раз выводится. Что я не так делаю?
#include <iostream.h>
#include <conio.h>
#include <fstream.h>
int main()
{
int price;
clrscr();
ifstream in("Input.txt");
while(!in.eof())
{
in>>price;
cout<<price<<endl;
}
in.close();
getch();
return 0;
}
while(in >> price) {
cout<<price<<endl;
}
in.close();
Спасибо, мисс_граффити и volvo, я купил себе наконец то книжку и теперь понимаю что за бред я понаписал.
Вопрос 4.
Как передать в функцию сточку для работы с ней ?
Смотря что ты подразумеваешь под "строчкой" - это может быть и char *, и std::string, я уж не говорю о других обертках, которых в каждом компиляторе/библиотеке куча...
Если char *, то вот так, скажем:
...
void p(char *s) {
s[0] = '2'; // изменяешь строку
}
int main() {
char s[20] = "start\0";
p(s);
cout << s << endl; // печатаешь измененную
return 0;
}
Ясно.
Вопрс 5.
"Написать иерархию классов, которые в конструкторе принимает строку и у которых есть открытый метод print, которые выводят эту строку на экран или в файл на диск."
Честно пытался понять, но както так не очень далеко ушел.
Можно хотя бы легкий пример.
Не совсем понятно, зачем тут иерархия, это прекрасно делается в одном классе:
#include <iostream>
#include <fstream>
class base {
std::string s;
friend std::ostream& operator << (std::ostream&, const base&);
public:
base(const std::string& st): s(st) {
}
void print(std::ostream& os) {
os << s;
}
};
std::ostream& operator << (std::ostream& os, const base& b) {
os << b.s;
return os;
}
int main() {
base b("hello, world!");
b.print(std::cout); // выводим на экран
std::ofstream out("file.txt", std::ios::out); // создаем файл ...
b.print(out); // ... и пишем строку туда
out.close();
return 0;
}
Вопрос 6.
Объясните, пожалуйста, почему в отличие от функции printf() аргументами для функции scanf() могут быть только адреса объектов программы, в частном случае - адреса ее переменных. Глупый вопрос, но буду очень признателен.
Ну, наверное все-таки потому, что printf не меняет входные параметры, они копируются в стек и выводятся на печать, а scanf как раз-таки должна значения параметров изменить (в этом и состоит ее задача), а сделать это можно только передав ссылку или указатель на аргумент (ссылок в чистом С еще не было, остаются только указатели).
Дейтел. Как программировать на СИ. Очееееень подробная книга. Все очень просто, с примерами и заданиями!
Короче вот какой вопрос.У меня есть структура и указатель на нее по ходу выполнения мне надо под нее выделять память.Я решил сначало попробовать на простом примере
struct cel
{
int znac;
char name[NAME];//вот структура
}*CP;
............................................................
CP=(struct cel*)malloc(sizeof(struct cel ));
realloc(CP,2*sizeof(struct cel ));
CP[0].znac=20;
printf("%d",CP[0].znac);
free(CP);//при выполнении данной ф.и вылетает
Скажи спасибо альфонсу, который посоветовал прочесть книгу Дейтела... Читай, наверное ее чтение само собой сделает свое дело, и ты больше не будешь задавать вопросов по С++... Там же все очень просто? Ну, так в чем дело?
Читаешь книгу, идешь спать... Проснулся - С++ стал тебе родным... Идиллия, правда? И главное - без усилий с твоей стороны, достаточно только прочитать, ведь "все ОЧЕНЬ просто!" (С)
Если кому надо могу выложить Дейтела в электронном виде!!!
Я смотрю тема стала очень популярной
Извините за флуд.
Вот еще попрос в паскале, когда пишешь модуль с обьектом переменные(обекта) видны во всех процедурах и тд.
А в с++ как надо сделать что бы переменная была видна на весь модуль ?
В С++ надо описать поле класса общим (в секции public) или пользоваться struct-урами, там поля общие по умолчанию, если не задашь другой метод доступа...
А вообще, это плохой стиль - давать всем подряд обращаться к полям класса. Лучше сделай Getter/Setter этой переменной, и дай им общий доступ, а саму переменную скрой в private-секции (так у тебя будет хоть какой-то контроль за тем, как изменяется поле класса; ведь может быть ситуация, что поле нельзя изменять, и вдруг какая-то посторонняя процедура берет и меняет его... Setter не должен ей этого позволить, если это на данный момент недопустимо)
Нет ты, к сожалению, не так меня понял. Я имею возможность обращатся в метадах обьекта напрямую не
записывая в параметры мою переменную.
А так, да, конечно, если сделать обращение напрямую, потом не разберешся, что где когда меняешь.
class base {
int value;
public:
base(int val = 0): value(val) {}
int getValue() const {
return value;
}
};
class base {или
public:
int value;
base(int val = 0): value(val) {}
};
struct base {, и работай отовсюду...
int value;
base(int val = 0): value(val) {}
};
Как всегда помог, да ты прав, постараюсь в след. раз лучше формулировать вопрс.
у меня вопрос
когда я должен вводить символы я ставлю условии на неналичие в них цифр
вот так
char name[20];
i:
scanf("%s",name);
for(int i = 0; i<20; i++)
if((name[i]>47) && (name[i]<58))
{gotoxy(x,1);
memset(name,'\0',20);
goto i;}
short day[2];
d:
scanf("%d",day);
for(i = 0; i<2; i++)
if((day[i]<48) || (day[i]>57))
{gotoxy(x,2);
memset(day,'\0',2);
goto i;}
Ты ж читаешь число, а не строку через scanf("%d"), а работаешь с day, как со строкой? Это во-первых... Во вторых: что за метка?
Достаточно было сделать вот так:
char buffer[256]; // Это для сбрасывания введенной строки, которая НЕ является числом
int day;
while(!(scanf("%d",&day))) {
gotoxy(x, 2);
day = -1; // Ну, или любое другое значение, неважно
gets(buffer); // убираем из буфера строку, чтобы читать заново
puts("Ошибка. Попробуйте еще раз... ");
};
а зачем адрес брать у дня?
Это ты у разработчиков С спрашивай, зачем им понадобилось, чтобы scanf работала с адресами... Наверное, чтобы введенное значение можно было вернуть из функции. Иначе зачем scanf вообще нужна?
А если у ф.и вот такой протатип
int sum2(int k,int(*p)(int,...),...)(где k количество параметров).Как мне внутри этой ф.и передать необязательные параметры ... в ф.ю на которую указывет этот указатель int(*p)(int,...), и в которой тоже переменное число параметров?Можно так вообще сделать или нет?
#include <stdio.h>
#include <stdarg.h>
typedef int (*myFunc)(int ...);
int t(int k ...) {
int sum = 0;
va_list vL;
va_list *pvL;
va_start(vL, k);
pvL = va_arg(vL, va_list*);
for(int i = 0; i < k; i++) {
sum += va_arg(*pvL, int);
}
va_end(vL);
return sum;
}
int s(int k, myFunc f ...) {
va_list vL;
va_start(vL, f);
int result = f(k, &vL);
va_end(vL);
return result;
}
int main() {
int i = s(5, t, 10, 20, 30, 40, 150);
printf("%d\n", i);
return 0;
}
Вопрос #7
Вот есть программа, от которой я хотел бы составление последовательностей и вывод этого чуда.. Но увы она этого не делает( Наверно опять начудил с индексами.. Помогите..
#include <iostream>
#include <vector>
#include <cstdlib>
using namespace std;
int main(void){
const int number_el(6); //количество элементов
const int number_seq(6); //количество последовательностей
vector<int> fibonacci(number_el);//ряд Фиббоначи
fibonacci[0]=1;
fibonacci[1]=1;
for(int i(2); i<number_el; ++i)
fibonacci[i]=fibonacci[i-2]+fibonacci[i-1];
vector<int> lucas(number_el);//ряд Лукаса
lucas[0]=1;
lucas[1]=3;
for(int i(2); i<number_el; ++i)
lucas[i]=lucas[i-2]+lucas[i-1];
vector<int> pell(number_el);//ряд Пелла
pell[0]=1;
pell[1]=2;
for(int i(2); i<number_el; ++i)
pell[i]=pell[i-2]+2*pell[i-1];
vector<int> triangular(number_el);//ряд Треугольных чисел
for(int i(0); i<number_el; ++i)
triangular[i]=(int)(0.5*(i*i+3*i+2));
vector<int> square(number_el);//ряд Квадпатных чисел
for(int i(0); i<number_el; ++i)
square[i]=i*i+2*i+1;
vector<int> pentagonal(number_el);//ряд Пятииугольних чисел
for(int i(0); i<number_el; ++i)
pentagonal[i]=(int)((3*i*i+5*i+2)/2);;
vector<int> *seq_addrs[ number_seq ]={
&fibonacci, &lucas, &pell, &triangular, &square, &pentagonal
};
/*string seq_names[ number_seq ] = {
"Фибоначчи", "Лукас", "Пелл", "Треугольный", "Квадратгый", "Пятиугольный"
};*/
for(int i(0); i<number_seq; ++i){
for(int j(0); i<number_el; ++j)
cout << (*seq_addrs[i])[j] << '\t';
cout <<'\n';
}
cout << "Ok\n";
return 0;
}
for(int i(0); i<number_seq; ++i){Кстати, обрати внимание на предупреждение... Лучше приводить результат к типу int явным образом...
for(int j(0); i<number_el; ++j) // Тут точно все, как надо? Может I не нужно?
cout << (*seq_addrs[i])[j] << '\t';
cout <<'\n';
}
vector<int> triangular(number_el); //ряд Треугольных чисел
for(int i(0); i<number_el; ++i)
triangular[ i ]=0.5*(i*i+3)+1; // int <- double
for(int i = 0; i < number_el; ++i) {?
...
#include <ctime>(можешь не делить на CLOCKS_PER_SEC, получишь время в тиках процессора)
...
clock_t t_start = clock();
// здесь идет сам код ...
clock_t t_finish = clock();
cout << "Время выполнения = " <<
(static_cast<float>(t_finish - t_start)/CLOCKS_PER_SEC) << " секунд" << endl;
прошу прощения.. дурацкая ошибка... назвал счетчик cout..
int cout(0); // <--- cout здесь - это int
...
cout << endl << "Вектор:" << endl; // Что бы ЭТО значило ???
c++
Помогите пожалуйсто!
Нужно решение двух задач для зачета:
1Матрица:
Получить целочисленную квадратную матрицу порядка 7, элементами которой являются числа 1, 2, ..., n, расположенные в ней по спирали.
2Рекурсия:
Пусть
x(1)=y(1)=1;x(i)=x(i-1)+y(i-1)/i^2;
y(i)=y(i-1)+x(i-1)/i,i=2,3,...
Получить x(n),y(m), если n, m -натуральные.
Зарание спасибо
вопрос № n ;
Как подключить свой модуль к програме ?
файл положи в папку с основным cpp файлом и
#include "myfile.h";
У меня вопрос, как сделать это с шаблонам ?
Что бы качестве параметров класс принимал любой класс, где определена операция вывода. Где идет проверка времени компиляции, что инстанцируемый класс имеет необходимую функцию ( чтоб избежать непонятных сообщений компилятора при попытке иснтанцировать левый класс) .
Мне не нужен код, а какой нибудь пример на заданную тему ...
#include <string>
#include <iostream>
#include <fstream>
#include<memory>
using namespace std ;
//******************************************************************
class base {
public :
virtual void print () = 0 ;
} ;
//***************************************************************
class printmonitor : public base {
string outString ;
public :
printmonitor (const string& userString) {outString = userString;}
void print () {cout << outString ;}
~printmonitor () ;
} ;
//***************************************************************
class printinfile : public base {
string outString ;
public :
printinfile (const string& userString ) {outString = userString ;}
void print () ;
~printinfile() ;
} ;
//***************************************************************
void printinfile::print () {
ofstream out("outfile.txt",ios::out) ;
if(!out) {cout <<"Cannot open file test for writing " << endl ; }
out << outString ;
out.close () ;
}
//***************************************************************
int main()
{
//pprintmonitor = new printmonitor("test my program 1");
//pprintinfile = new printinfile("test my program 2");
auto_ptr<base> pprintmonitor (new printmonitor("test my program 1")) ;
auto_ptr<base> pprintinfile (new printinfile("test my program 2")) ;
pprintmonitor->print();
pprintinfile->print();
//delete pprintmonitor;
//delete pprintinfile ;
return 0 ;
}
Ладно более конкретный вопрос..
"класс имеет необходимую функцию " - те функцию print() или перегруженный оператор << ?
"идет проверка времени компиляции" - как она осуществляется , ну или что это такое ?
#include <iostream>
// для VC придется добавить еще и <assert.h>
using namespace std;
class myA {
public:
void Print() {
cout << "first Print()" << endl;
}
};
class myB {
public:
void Print() {
cout << "second Print()" << endl;
}
};
class myC {
public:
void Oops() {
;
}
};
template<class T>
class TBase
{
bool ValidateRequirements()
{
void (T::*test)() = &T::Print;
test;
return true;
}
public:
~TBase()
{
assert( ValidateRequirements() );
}
// ...
};
int main() {
TBase<myA> first; // Ok
TBase<myB> second; // Ok
TBase<myC> third; // ha-ha : )
return 0;
}
Как всегда помог, спасибо, а то у меня уже всё кипеть начинало, до меня просто суть задания не правильно дошла. Всмысле отказатся от иерархии и сделать через шаблоны, а я, как дурак, хотел совместить.
mingw.
У меня вопрос: есть ли встроенная графическая библиотека, мне достаточно вывода линий, кругоd и тд, те.
примерно как модуль graph в pascale.
Простого встроенного - нет. Есть эмуляторы BGI: http://codecutter.org/tools/winbgim/index.html , есть OpenGL + GLUT, есть WinAPI...
Спасибо за ссылку, всё работает).
Хм.. Я добавил graphics.h и winbgim.h и в ...\mingw\include.
А libbgi.a в ...\mingw\lib.
#include <graphics.h>
int main() {
int graphdriver = VGA ;
int graphmode = VGAHI;
initgraph (&graphdriver, &graphmode, "");
//line (500,350,200,300);
//closegraph();
return 0;
}
Нескромный и глупый вопрос, где можно взять эти библиотеки?
Заранее спасибо.
А что, в папке \lib у тебя их нет? Значит, у тебя "неправильный мед" (С), в смысле, неполная установка MinGW... В моей есть все выше перечисленное.
Эти библиотеки и в правду есть, но что то я страшно туплю: как их добавить в проект ?
Те. как я понимаю, мне надо знать какие у них заглавочные файлы или ...?
Ты чем компилируешь? Из командной строки? Значит, в эту самую строку при вызове линкера добавь
-llibbgi -llibgdi32 -llibole32 -llibolepro32 -llibuuid -llibcomdlg32
Очень похоже на то, что у тебя PATH не содержит пути к MinGW. Тогда что-то типа:
А можно дописать пути path к mingw ?
Всё я скачал code::blocks добавил библиотеки и всё стало воистину хорошо.
Что то я вчера тормозил, ещё раз спасибо volovo )
Можно ли и как перегрузить операцию индексирования (в матрице)[][] ? Мне нужен обьвление функции.
Заранее спасибо.
Описание матрицы приведи, чтоб было понятно, чего именно ты хочешь... В общем случае - используй proxy-классы.
template<class T>
class matrix {
private :
vector<T>* data ;
int len, wid ;
public :
matrix (int l, int w);
matrix (const matrix& rhs);
int getLen () const {return len ;};
int getWid () const {return wid ;};
T& ind (int index1, int index2) ; // <-----------
const T& ind (const int& index1, const int& index2) const; //<--------------Заменить на оператор индексации
};
Ну, раз хочется...
Вот так, к примеру:
template <class T>
class matrix {
private:
class proxy {
vector<T> *p_data;
int p_x;
public:
void init(vector<T>* ptr) {
p_data = ptr;
}
proxy& operator() (int x) {
p_x = x;
return *this;
}
T& operator [] (int y) {
return p_data[p_x][y];
}
};
protected:
int len, wid;
vector<T> *data;
mutable proxy pproxy; // <--- не забудь
public :
// собственно, вот и индексация...
proxy& operator[] (int x) {
return pproxy(x);
}
matrix (int l, int w) {
// здесь инициализация data
pproxy.init(data); // <--- !!!
}
// дальше - все твои определения, что и было...
// только правильно выдели память под vector-ы, reserve не забудь
};
// вызывать вот так:
int main() {
matrix<int> mx(5, 5);
mx[1][2] = 3;
mx[3][1] = 7;
cout << mx[1][2] << endl;
cout << mx[3][1] << endl;
return 0;
}
Спасибо... Просто, я решил змейку сделать на С++, заодно набить руку шаблонами, классами и прочими интерессными вещами.
1 вопрос: как в с++ заменить следующую конструкцию
if keypressed then
begin
key := readkey ;
case ord(key) of
1 :
2 :
...
И что эта конструкция делает на Паскале? Какие кнопки отлавливает?
В общем виде - вот так:
int key;
if(kbhit()) {
switch(key = getch()) {
case '1': // нажата '1'
// обрабатываем
break;
case '2':
// обрабатываем
break;
}
}
Хм... А если я хочу отловить нажатие курсорных клавиш ?
Добавлено через 15 мин.
И ещё 1 вопрос .
Как сделать задержку (delay()-pas) ?
int key;
if(kbhit()) {
if(!(key = getch())) {
switch(getch()) {
case 72: // нажата "вверх"
break;
case 80: // нажата "вниз"
break;
}
}
else {
switch(key) {
// нерасширенные символы
...
}
}
}
Спасибо
Добрый вечер. Есть вопросик. Как перевести DWORD в CString? В переменной DWORD хранится IP адрес.
Как-нибудь вот так
CString get_str(DWORD ip)?
{
unsigned char first = (ip >> 24) & 0xFF;
unsigned char second = (ip >> 16) & 0xFF;
unsigned char third = (ip >> 8) & 0xFF;
unsigned char fourth = ip & 0xFF;
CString s;
s.Format (L"%u.%u.%u.%u", first, second, third, fourth);
return s;
}
Использую компонент IP Addres Control. Ввожу IP, например 127.0.0.1. Почему-то при дебаге 0.0.0.0 выдает когда ставлю тоску останова.
и еще:
s.Format (L"%u.%u.%u.%u", first, second, third, fourth);
заменил на:
s.Format ("%u.%u.%u.%u", first, second, third, fourth);
выдает ошибку у меня, в свойствах проекта Character Set стоит как Use Multi-Byte Character Set
может из-за L перед "%u.%u.%u.%u" ?
А вот тут я тебе ничем помочь не смогу - я не пользуюсь компилятором от MS, тем более тем, чего нет в Стандарте языка (просто знаю, что в CString есть метод Format, и представляю, для чего он нужен). Если бы был обычный std::string, то можно было бы проверить на любом другом компиляторе, а так... У меня конечно есть VC Express Edition, однако MFC он не поддерживает.
Все равно спасибо! Буду пробовать!
Неподскажите где можно почитать про тип TCHAR (его структуру) нашед статью в MSDNе ms-help://MS.VSCC.v80/MS.MSDN.v80/MS.ENTSERV.v10.en/mapi/html/34762d86-22bc-4dad-82e5-e30203b7771e.htm
и насколько я понял это для того чтоб можно было работать и с ANSI кодировкой и с UNICODE в 1м типе?Может кто может разъяснить поподробнее...........
На самом деле никакой структуры этот тип не имеет, это просто синоним:
#ifdef UNICODE
typedef WCHAR TCHAR;
#else
typedef char TCHAR;
#endif
#ifdef UNICODE
typedef WCHAR TCHAR;
#else
typedef char TCHAR;
#endif