Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Ада и другие языки _ Динамическое распределение памяти

Автор: Rocket 11.10.2008 1:56

Доброго времени суток, Уважаемые Форумчане! Вот столкнулся с заданием, которое необходимо реализовать, как можно быстрей... Значит, нужно написать программу, моделирующую динамическое распределение памяти в операционной системе. В качестве модели оперативной памяти программа должна использовать байтовый массив размера не менее 256 байт. Использование других глобальных переменных в программе запрещено. В программе в обязательном порядке должны присутствовать следующие функции:
а) Выделить участок заданного размера. В случае успеха вывести начальный адрес выделенного участка. Если участка подходящего для выделения не найдено, необходимо вывести диагностическое сообщение о нехватке памяти.
б) Освободить ранее выделенный участок. В качестве параметра функция должна принимать начальный адрес освобождаемого участка. Ранее выделенный участок может быть освобожден только целиком (освобождение части участка не допускается).
в) Получение информации о свободных/занятых участках в «оперативной памяти» (количество участков каждого типа, начальные адреса, размеры, общее количество занятой и свободной памяти).
А хранить всю информацию, я должен ввиде списков блоков; алгоритм выделения- двоичное разбиение.
Помогите, пожалуйста с реализацией! Возможно у кого-ибудь найдутся соответветсвующие наработки....
Что вообще из себя представляет двоичное разбиение?...

Автор: Rocket 13.10.2008 2:46

Программистушки, ну подскажите пожалуйста с реализацией! yes2.gif Нужно сдавать- аж "трубы горят" blink.gif

Автор: klem4 13.10.2008 10:39

Ну вот узнаешь что-нибудь насчет двоичного разделения, поможем написать, помимо этого, все остальное выглядит не сложно, странно конечно что кроме самой 'памяти' нельзя глобальных переменных, как раз бы в глобальные еще и верхушку списка, каждый элемент которого - запись (смещение:длина_блока), не в файле же ее хранить.

Автор: volvo 14.10.2008 2:02

Насколько я понимаю, под двоичным разбиением подразумевается хранение списка свободных блоков в виде двоичного дерева поиска? См. здесь http://www.regatta.cs.msu.su/doc/usr/share/man/info/ru_RU/a_doc_lib/aixprggd/genprogc/sys_mem_alloc.htm#HDRA9E4A4CF217SYLV

Если так, то можно попробовать реализовать эмуляцию... Только уточни, это у тебя С++ или чистый С? (как-то странно будет эмулировать malloc с использованием самого malloc-а... Рекурсия, однако smile.gif )

Автор: Rocket 14.10.2008 2:24

Цитата(volvo @ 13.10.2008 23:02) *

Насколько я понимаю, под двоичным разбиением подразумевается хранение списка свободных блоков в виде двоичного дерева поиска? См. здесь http://www.regatta.cs.msu.su/doc/usr/share/man/info/ru_RU/a_doc_lib/aixprggd/genprogc/sys_mem_alloc.htm#HDRA9E4A4CF217SYLV

Если так, то можно попробовать реализовать эмуляцию... Только уточни, это у тебя С++ или чистый С? (как-то странно будет эмулировать malloc с использованием самого malloc-а... Рекурсия, однако smile.gif )

Про рекурсию верно подмечено, но..
Суть моего задания заключается в том, чтобы использовать только массив байт (256 байт), а в этом массиве как бы организовать структуру( то есть ни каких списков, всё в массиве). Этот массив, допустим, поделим по 4 байта, в этих байтах будет храниться информация о процессе: занят, процесс, адресс, размер(под "занят" выделяется бит, 1 или 0- признак). Данные о процессе заносятся как бы в "страницу" и выделяется необходимое количесвто байт под сам процесс. Выделять же я должен память с помощью двоичного разбиения (помимо него ещё есть: первый подходящий, наиболее подходящий, наименее подходящий, но мне досталось именно ДР)... Вот вообще про двоичное разбиение ничего толком не могу прочитать.

P.S. У меня с++

Автор: volvo 14.10.2008 2:48

http://www.memorymanagement.org/articles/alloc.html#buddy.system ?

Автор: Rocket 14.10.2008 3:08

Цитата(volvo @ 13.10.2008 23:48) *

http://www.memorymanagement.org/articles/alloc.html#buddy.system ?
Видать здесь о чём-то двоичном : ) ... короче я в тупике....

Автор: volvo 14.10.2008 5:39

Перевод текста по ссылке:

Цитата
В buddy-системах распределитель выделяет только блоки определённых размеров, и содержит несколько списков свободных блоков: по одному на каждый допустимый размер. Допустимые размеры обычно - либо степень двойки, либо последовательность Фибоначчи (пример см. ниже). Так что любой блок за исключением блока минимального размера может быть поделён на 2 меньших блока допустимого размера.

Когда распределитель получает запрос на выделение памяти, он округляет запрашиваемый размер вверх (в большую сторону), и возвращает первый блок из списка свободных блоков этого размера. Если список свободных блоков для округлённого размера пуст, распределитель разбивает блок из списка бОльшего размера, и возвращает один из кусков. Оставшийся кусок добавляется к списку блоков соответствующего размера...

Когда блоки возвращаются, возможны попытки объединить находящиеся рядом свободные блоки в блоки бОльшего допустимого размера (coalescence). Для облегчения этого размера списки свободных блоков могут храниться по возрастанию адресов. Основное преимущество buddy-систем это "дешевизна" объединения, поскольку "приятель" любого свободного блока может быть вычислены по его адресу.

(здесь картинка)

К примеру, распределитель бинарной buddy-системы может работать с размерами 16, 32, 64,... 64 kB. Он может начать с единственного блока размером в 64К. Если приложение запрашивает блок в 8К, распределитель проверит список 8-ми килобайтных свободных блоков и не найдет свободных блоков такого размера. После чего он разобьёт 64К блок на 2 блока по 32К, один из которых в свою очередь разобьёт на два 16К блока. Один из 16К будет разбит на два 8К блока. Один из 8-ми Кб блоков будет отдан запрашивающему приложению, а 3 блока размерами 8Кб 16К и 32К - будут сохранены в соответствующих списках свободных блоков. Если после этого приложение запросит блок размером 10К, распределитель округлит размер до 16К, и вернет 16-ти Кб блок из списка для этого размера, при этом 6К будут потрачены впустую.

Buddy-система Фибоначчи может использовать блоки размером 16, 32, 48, 80, 128, 208, ... байт (размер очередного блока - сумма предыдущих двух размеров). Когда разбивается блок из одного списка свободных блоков, две части добавляются к спискам двух предыдущих размеров...

Buddy-системы могут работать очень хорошо, а могут - очень плохо, в зависимости от того, как выбранные размеры соответствуют типичным запросам системы. Округление обычно ведет к значительным количествам потраченной впустую (wasted) памяти, называемой внутренней фрагментацией (internal fragmentation). Она может быть уменьшена сближением допустимых размеров для выделяемых блоков.


А теперь - от меня... Мне все-таки думается, что вот тут:
Цитата
Суть моего задания заключается в том, чтобы использовать только массив байт (256 байт), а в этом массиве как бы организовать структуру
ты очень сильно ошибаешься, ибо в таком случае если у тебя запросить блок размером в 2 байта, ты потратишь почти всю память на список свободных блоков... Не в этом твоя задача, насколько я ее вижу... А в том, чтобы создать такую структуру данных, которая могла бы выделять по запросу память и корректно оперировать списками свободных блоков, хранящимися в самой структуре. То есть, у тебя есть 256 (или больше, в задании написано минимум 256) байт "оперативной" памяти, и есть менеджер памяти, который хранит все, что тебе нужно... Занимаемая им память не касается "оперативной".

Ограничение
Цитата
Использование других глобальных переменных в программе запрещено.
обходится элементарно: нельзя глобальные - используй локальные, тем более, что С++ позволяет локально описать класс:
#include <iostream>
int main() {

class A {
public:
A() {
std::cout << "A created" << std::endl;
}
};

A obj;
return 0;
}
Где ты здесь видел глобальные переменные? smile.gif

Автор: Rocket 15.10.2008 4:03

Дааа...алгоритм жесть...вообще в растеренности какой-то! Да и с этими списками блоков не лучше. Мне просто необходима Ваша помощь в реализации... unsure.gif

P.S. Прилагаю непосредственно своеобразную методичку по этой работе, только право в ней не особо много полезного...


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.doc ( 97.5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 876

Автор: volvo 15.10.2008 22:58

Цитата
Мне просто необходима Ваша помощь в реализации...
Ну, ты же понимаешь, что если написать программу вместо тебя, то это тебе ничего не даст... Помочь - можно... Что именно у тебя вызывает наибольшую сложность? Начни хоть что-нибудь делать, потом будет видно, как можно продвигаться дальше, какими средствами ты умеешь пользоваться...

Я вот набросал программку, которая умеет только выделять память и печатать списки свободных блоков (чтобы хоть как-то проконтролировать правильность выполнения), но во-первых, в ней использовались vector-ы из STL, а во-вторых, не совсем понятно вот что:

MemoryManager mm;

int X = mm.requestAlloc(26);
std::cout << "Alloc result = " << X << std::endl;
mm.printLists();
int Y = mm.requestAlloc(15);
std::cout << "Alloc result = " << Y << std::endl;
mm.printLists();


Допустим, все работает. Как именно должно происходить "возвращение" памяти в систему. Я о том, откуда MemoryManager должен знать, что X - это адрес начала блока из 32-х, а Y - адрес начала блока из 16-ти элементов? Это что, хранить кроме списка свободных блоков еще и список выделенных? Или как?

В общем, ждем начала твоей реализации...

Автор: Rocket 17.10.2008 1:18

Цитата(volvo @ 15.10.2008 19:58) *

В общем, ждем начала твоей реализации...


Вот она :


#include <iostream>
#include <cmath>
using namespace std;

char ram[258];

int get_mem(int byte)
{
int block=1;
int cx=0, result=0, j=0;

block=(int)ceil((double)byte/3);
if(block > 86) { cout <<"Error!!!" <<endl; return -1; }

for(int i=0;i<258;i=i+3)
{
switch(ram[i] | 0)
{
case 0: cx++; break;
case 128: cx=0; break;
}
if(cx==block)
{
result=i;
break;
}
if(i==255 && cx!=block)
{
cout <<"Error!!!" <<endl;
return -1;
}
}
j=result;
cx=0;
while(cx!=block)
{
ram[j]=ram[j] | 128;
//ram[j+1]=byte;
cx++;
if(cx==block) { ram[j+1]=byte; break; }
j=j-3;
}
return j;
}
//---------------------------------------------
void del_mem(int address)
{
int block, byte;

byte=ram[address+1];
block=(int)ceil((double)byte/3);
for(int i=address;i<address+block*3;i=i+3)
ram[i]=ram[i] & 0;
}
//-----------------------------------------
void inf()
{
int block=0, free_block=0;
int p, free_mem, nf_mem, i;

for(int j=0;j<258;j=j+3)
{
if((ram[j] | 0) == 0 ) free_block++;
else block++;
}

nf_mem=block*3;
free_mem=free_block*3;
cout <<"number of free blocks: " <<free_block <<endl;
cout <<"number of not free blocks: " <<block <<endl;
i=0;
while(i<258)
{
switch(ram[i] | 0)
{
case 0: i=i+3; break;
case 128: p=(int)ceil((double)ram[i+1]/3);
cout <<"address " <<i <<' ' <<"size: " <<p*3 <<endl;
i=i+p*3;
break;
}
}
cout <<"count of free memory: " <<free_mem <<" bytes" <<endl;
cout <<"count of not free memory: " <<nf_mem <<" bytes" <<endl;
}
//-----------------------------------------
int main()
{
int a, b;
char choise='0';

while(choise!=27)
{
cout <<"=====================================================" <<endl;
cout <<"1. get memory" <<endl;
cout <<"2. free memory" <<endl;
cout <<"3. information of memory" <<endl;
cout <<"exit- Esc" <<endl;
cout <<"Make your choise: ";
cin >>choise;
cout <<"=====================================================" <<endl;
switch(choise)
{
case '1': cout <<endl;
cout <<"Enter byte: ";
cin >>a;
b=get_mem(a);
break;
case '2': cout <<endl;
cout <<"Enter address: ";
cin >>a;
del_mem(a);
break;
case '3': inf();
break;
default: break;
}
}

return 0;
}


Только здесь алгоритм не двоичного разбиения реализовал, а скорее первый подходящий... Но в целом нужно двигаться в этом ключе...

Автор: volvo 17.10.2008 1:41

Цитата
Вот она :
Ууу... Нет-нет-нет... Это без меня... На чистом С я давно не писал и не собираюсь... А уж тем более на таком "спагетти": сама программа - plain C, а весь ввод/вывод - C++ ные потоки... Тем более, что я у тебя еще переспросил, на каком языке тебе это надо...

Цитата
в целом нужно двигаться в этом ключе...
В целом нужно двигаться в ключе твоей методички... Прочти ее внимательно, перед тем, как пытаться организовать несколько списков свободных блоков в том же самом буфере из 256 (откуда, кстати, взялись 258 ???) байт...

Автор: Rocket 17.10.2008 2:07

Цитата(volvo @ 16.10.2008 22:41) *

Ууу... Нет-нет-нет... Это без меня... На чистом С я давно не писал и не собираюсь... А уж тем более на таком "спагетти": сама программа - plain C, а весь ввод/вывод - C++ ные потоки... Тем более, что я у тебя еще переспросил, на каком языке тебе это надо...

В целом нужно двигаться в ключе твоей методички... Прочти ее внимательно, перед тем, как пытаться организовать несколько списков свободных блоков в том же самом буфере из 256 (откуда, кстати, взялись 258 ???) байт...

Мне это можно писать хоть на Паскале. Пишу я в ДефС++ и конечно не использую всю мощь с++, но я показал конкретно суть задания. Да, я взял 258, потому что блоки у меня кратны 3...
Просили моей реализации, ждали её начала- вот она...но Вас всё равно что-то не устраивает... unsure.gif

Автор: volvo 18.10.2008 4:38

Устраивает меня или нет - это к делу не относится... Задание твое, тебе и карты в руки... Просто когда в задании тобой же написано:

Цитата
А хранить всю информацию, я должен ввиде списков блоков
(а не в виде карты памяти, понимаешь), но в качестве прототипа ты приводишь именно работу с картой памяти (ибо нигде у тебя ни одного байта памяти не выделяется, хотя должно, ни под списки свободных блоков, ни под список занятых блоков) - это по меньшей мере странно...

Ты понимаешь, что твою реализацию проще переписать заново, чем довести до того, что тебе нужно (судя по алгоритму метода, описанному в методичке)?

Да и вообще... Ну отвык я от С-шных конструкций. Мне проще сделать что-то вот в таком ключе:

#include <iostream>
#include <vector>
#include <cmath>

const int myMemSize = 256;
unsigned char memory[myMemSize];

class MemoryManager {
int greatest_index, smallest_index;

int log2(int size) {
return static_cast<int>(log(size) / log(2));
}

int getIndexBySize(int size) {

if(size > 0 && (size & (size - 1)) > 0) {
int count = 0;
while(size > 1) {
count += 1; size >>= 1;
}
size <<= count + 1;
}
std::cout << size << std::endl;
return log2(size);
}

void addFreeBlock(int index, int start_pos) {
free_list[index].push_back(ListItem(start_pos));
}
void removeFreeBlock(int start_pos) {
}

void divideBlock(int current, int last) {
if(current <= last) return;
else {

int start_dividing = free_list[current].at(0).start;
int size_dividing = 1 << current;

free_list[current - 1].push_back(ListItem(start_dividing));
free_list[current - 1].push_back(ListItem(start_dividing + size_dividing / 2));
free_list[current].erase(free_list[current].begin());

divideBlock(current - 1, last);
}
}

public:
MemoryManager() {
greatest_index = log2(myMemSize);
smallest_index = 0;
free_list.reserve(greatest_index + 1); // 0 to greatest_index

addFreeBlock(greatest_index, 0);
}

int requestAlloc(int size);
int requestFree(int id);

void printLists() {
std::cout << "printing lists" << std::endl;
for(int i = 0; i <= greatest_index; ++i) {

std::cout << "FMB #" << i << ": ";
Vector::iterator pv;
for(pv = free_list[i].begin(); pv < free_list[i].end(); ++pv) {
std::cout << "(" << (*pv).start << ")" << " ";
}
std::cout << std::endl;
}
}

struct ListItem {
ListItem(int value): start(value)
{
}
int start;
};

typedef std::vector<ListItem> Vector;
std::vector<Vector> free_list;
};

// returns -1 when allocation errors
int MemoryManager::requestAlloc(int size)
{
int check_in = getIndexBySize(size);
std::cout << "checking FMB #" << check_in << " ("<< (1 << check_in) << ")" << std::endl;
if(free_list[check_in].empty()) {

int current = check_in;
while(check_in <= greatest_index && free_list[check_in].empty()) {
check_in += 1;
}

if(check_in > greatest_index) {
std::cout << size << "bytes of free memory was not found..." << std::endl;
return -1;
}
else {
std::cout << "current = " << current << " check_in = " << check_in << std::endl;

divideBlock(check_in, current);
int ID = free_list[current].at(0).start;
free_list[current].erase(free_list[current].begin());

return ID;
}
}
}

int MemoryManager::requestFree(int id)
{
}

int main()
{
MemoryManager mm;

int X = mm.requestAlloc(26);
std::cout << "Alloc result = " << X << std::endl;
mm.printLists();
int Y = mm.requestAlloc(15);
std::cout << "Alloc result = " << Y << std::endl;
mm.printLists();

return 0;
}

, чем то, что было у тебя...
(фрагмент программы компилируется, выполняется, память выделяется. Осталось добавить в класс MemoryManager список занятых блоков, реализовать requestFree, и какую-нибудь менюшку, и будет законченная программа)...

Автор: Rocket 18.10.2008 7:08

Цитата(volvo @ 18.10.2008 1:38) *
(фрагмент программы компилируется, выполняется, память выделяется. Осталось добавить в класс MemoryManager список занятых блоков, реализовать requestFree, и какую-нибудь менюшку, и будет законченная программа)...

Большое спасибо smile.gif
...но насладиться работой этой программы я не смог, потому что, не зная логики программы, её основных функций, очень сложно реализовать её до конца...разобрать код, написанный в таком ключе, оказалось довольно не просто для меня.

Автор: Rocket 18.10.2008 14:56

Всё-таки пишу по-своему, то есть теми средствами языка, которые мне известны rolleyes.gif ...


#include <iostream>
#include <conio.h>
#include <math.h>
using namespace std;

char MyMem[32];

int stTwo(int size)
{
int k=0;
while (pow(2,k)<size)
k+=1;
return k;
}

void Raz(int st2,int sb)
{
int i=0,k;
while(MyMem[i+sb] != st2 )
{
k=(int)pow(2,MyMem[i+sb])/2;
MyMem[i+sb]=((int)MyMem[i+sb])-1;
MyMem[i+k+sb] = ((int)MyMem[i+sb]);
i = 0;
cout<<"!!!"<<endl;
}
}

void Sliyanie(int st2, int sb)
{ int i=0,k;
while(MyMem[i] != st2)
{
k=(int)pow(2,MyMem[i+sb]);
MyMem[i+sb]=((int)MyMem[i+sb])+1;
MyMem[i+k+sb] = 0;
i = 0;
cout<<"???"<<endl;
}





}

int AltChe(int sb, int st2)
{
int i=0,j,k,l,X;
for(i=0; i<32; i+=sb)
{
X=MyMem[i]-st2;
cout<<X<<endl;
getch();
if (X>0)
{
j=(int)(2,(int)MyMem[i]);
for (i=0; i<32; i+=j)
if (MyMem[i+1]!= 1)
{
Raz(st2,i);
cout<<"razbienie"<<endl;
}
else cout<<"Error!"<<endl;

}

if (X=0)
{
k=(int)(2,(int)MyMem[i]);
for (i=0; i<32; i+=k)
if (MyMem[i+1]!= 1)
{
MyMem[i+1]= 1;
cout<<"Blok is load!"<<endl;
}
else cout<<"BOLT"<<endl;

}

if (X<0)
{
l=(int)(2,(int)MyMem[i]);
for (i=0; i<32; i+=l)
if (MyMem[i+1]!= 1)
{ Sliyanie(st2,i);
cout<<"sliyanie"<<endl;
}
else cout<<"Error!"<<endl;
}
}
return 0;
}

/*int Checked(int sb,int st2)
{ int i=0,j;


for(i=0; i<32; i+=sb)
{
if (MyMem[i+1]!=1)
{if (MyMem[i]==st2)
{ MyMem[i+1]=1;
cout<<"FUCK"<<endl;
j=0;
break;
}
else
{j=(int)MyMem[i];
cout<<j<<endl;
cout<<"|||"<<endl;
}}


else j=1;

}
return j;
}

void Y(int sb,int st2)
{ int ch=Checked(sb,st2);
if(ch==1)
{ cout<<"razbiebie"<<endl;
Raz(st2,0);
}

}
*/
int main()
{
int size,st2,st,i=0,sb;
char ch;
st=stTwo(32);
MyMem[0]=st;

for(int i=0;i<32;i++)
{
cout<<(int)MyMem[i]<<" ";
}
cout<<endl;
while (ch != '4')

{ cout<<endl;
cout<<"********MENU*************"<<endl;
cout<<"1. To allocate memory "<<endl;
cout<<"2. To delete memory "<<endl;
cout<<"3. To display memory "<<endl;
cout<<"4. To Exit "<<endl;
cout<<"*************************"<<endl;
cout<<endl;
cin>>ch;

switch(ch)
{
case '1':

cout<<endl;
cout<<"Enter size of blok!"<<endl;
cin>>size;
st2=stTwo(size);
sb=(int)pow(2,st2);
AltChe(sb,st2);
break;

case '2':



case '3':

for(int i=0;i<32;i++)
{
cout<<(int)MyMem[i]<<" ";
}
break;
default: break;

}


}
}



Взял массив 32 байта(мне показалось, что в процессе разработки программы с таким легче работать). Значит, в первом байте блока я храню степень двойки, во втором байте 1 или 0. Реализовал функции разбиения и слияния блоков, то есть в принципе двоичное разбиение как таковое есть, но как организовать единый алгоритм? Это я пытаюсь делать в функции "AltChe"...

Автор: Rocket 4.11.2008 23:05

Вобщем написал я это двоичное разбиение, с успехом его и сдал. Теперь же задание, связанное с моделированием страничной виртуальной памяти и алгоритмов свопинга. Для начала, что такое своппинг и как непосредственно он связан с оперативной памятью, реализованной в прошлом задании?

Автор: Rocket 8.11.2008 17:18

Неужели никому не известно такое страшное слово как "своппинг"? : )

p.s. пишу в этой теме, т.к. задание непосредственно связано с предыдущей работой

Автор: Гость 10.11.2008 8:07

Память подкачки, выделяеться заранее. Используеться при нехватке ОЗУ.

Автор: Гость 10.11.2008 8:36

Извиняюсь перед Уважаемым Админисраором за оффтоп.
Просто надоедает что люди просто не хотят думать своей головой и поработат ручками. Документации сейчас в пространстве инета проста пруд пруди. Так что Rocket, вы просто ленитесь. Помощи нужно просить в крайних случаях а не от того что не хочеться делать и искать самому((((

Автор: Lapp 10.11.2008 8:52

Цитата(Rocket @ 8.11.2008 13:18) *
Неужели никому не известно такое страшное слово как "своппинг"? : )

Слушай, Rocket, сам набрать в Википедии слово "своппинг" и "виртуальная память" никак не можешь? Обязательно нужно, чтоб тебя послали?

Задавай конкретные вопросы. Желательно по программированию.


Добавлено через 6 мин.
Цитата(Гость @ 10.11.2008 4:36) *
Извиняюсь ...
Просто надоедает ...

2 гость:
Надо не извиняться, надо не делать того, за что считаешь нужными извиняться.
Когда тебе успело надоесть? Спрятался за маской и выступаешь с трибуны.. Сначала зарегистрируйся, потом говори на такие темы. И не здесь, а в Жалобах или Свободном..

P.S.
Мне - можно.

Автор: Rocket 14.11.2008 0:00

Значит данная программа реализует алгоритм двоичного разбиения. Для наглядности взял массив на 32 байта (ну эт моя оперативка, в 0 байте хранится степень двойки, в 1 байте признак занят/свободен). Вроде всё отлично работало, но вдруг нашел два бага:

1. Если моя ОП разбита следующим образом:
40000000000000002000200030000000 , то есть вся свободная. Когда я хочу добавить процесс, допустим, в 30 байт (нужно выделять 32 байта), то мне не удаётся выделить память ( появляется соответсявующее сообщение).

2. Ситуация : 41000000000000002000200031000000. Я хочу выделить, допустим, 7 байт (то есть должен выделить 8 байт), по идеи два блока 20002000 должны слиться, в результате должен получиться блок 31000000, но происходит тупо вылет из программы...

Помогите пожалуйста исправить данные баги, которые, как мне кажется, вызваны одной ошибкой...


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  che.cpp ( 5.25 килобайт ) Кол-во скачиваний: 255

Автор: volvo 14.11.2008 2:05

Цитата
1. Если моя ОП разбита следующим образом:
40000000000000002000200030000000 , то есть вся свободная.
А как добиться такого разбиения? Вот сразу после запуска программы память тоже вроде вся свободная, но вот в таком виде:

Цитата
********MENU*************
1. To allocate memory
2. To delete memory
3. To display memory
4. To Exit
*************************

3
5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Free Memory: 32 Occupied Memory: 0
, при этом 30 байт выделяется совершенно без проблем:
Цитата
5 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Free Memory: 32 Occupied Memory: 0

********MENU*************
1. To allocate memory
2. To delete memory
3. To display memory
4. To Exit
*************************

1

Enter size of blok!
30
Memory is allocated!

********MENU*************
1. To allocate memory
2. To delete memory
3. To display memory
4. To Exit
*************************

3
5 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Что надо делать, чтобы повторить баг?

Автор: Rocket 14.11.2008 2:55

Цитата(volvo @ 13.11.2008 22:05) *

А как добиться такого разбиения?
Что надо делать, чтобы повторить баг?

Нужно сначало выделить блок на 16, потом на 4, потом на 8. После этого очистить данные блоки.

Автор: volvo 14.11.2008 4:30

Так вот по алгоритму ты должен после того, как освободил память:

// Функция DelMem

while(i < 32)
{
if ((MyMem[i]==st2)&&(MyMem[i+1]==1))
{
MyMem[i+1]=0; // <--- Вот тут
cout<<"Blok is empty!"<<endl;
break;
}
i+=sb;
}
просмотреть соседний участок с только что освобожденным, если не ошибаюсь - справа от него, и если он тоже пуст - то объединить их, потом смотреть тот, что получился в результате объединения, и ЕГО соседа справа, и т.д. до тех пор, пока не встретишь непустой блок, или вся память не будет выделена одним куском, как при старте программы. А у тебя получается, что память как-бы свободна, общий размер свободных блоков достаточен для выделения памяти запрошеного размера, но память "фрагментирована", и ты не можешь выделить столько, сколько нужно (одного блока, способного полностью вместить запрошенный размер - нет)...

Автор: Rocket 14.11.2008 5:12

Но объединять мы можем только блоки равного размера... И вообще непонятным остаётся то, почему я не могу объдинить "дефрагментированную" память именно при таком разбиении... Можно более наглядно объяснить проблему и выход из неё ?) может какую-нибудь хитрую проверку сделать? rolleyes.gif
Да...и что со вторым багом? или они связаны...

Автор: volvo 14.11.2008 5:50

Ну смотри: вот процесс работы с твоей программой. Состояние - после выделения 16, 4, 8 байт:

Цитата
4 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 1 0 0 2 0 0 0 3 1 0 0 0 0 0 0
Free Memory: 4 Occupied Memory: 28
Так? Так... Теперь удаляем 4 байта:
Цитата
4 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 0 0 2 0 0 0 3 1 0 0 0 0 0 0
Free Memory: 8 Occupied Memory: 24
Вот видишь, память освобождена, но ты не объединил то, что освободилось только что - красный блок - с тем, что справа от него - синий, они же оба свободны, и для того, чтобы выделить этот самый "красный", ты разбил то, что сейчас цветное на 2 части !!! Вот теперь ты должен их снова объединить.

Теперь, как проверить, с какой стороны тот блок, с которым надо попытаться объединить? Просто: если начальная позиция только что освобожденного блока - степень двойки, то "связанный" с ним блок надо искать непосредственно справа, иначе - слева. Вот тебе и алгоритм:

после освобождения блока: если индекс его первого элемента - степень двойки, то смотрим блок справа, иначе - слева. Если он такого же размера и пуст - то объединяем их, и повторяем операцию поиска "соседа" до тех пор, пока не дойдем до НЕпустого блока, или пока не объединишь все блоки в один

По поводу второго бага:
Цитата
по идеи два блока 20002000 должны слиться, в результате должен получиться блок 31000000
Знаешь, я в твоей программе (с ее наворотами и хитросплетениями) не нашел того места, где ты хотя бы пытаешься объединить свободные блоки. Опять же, у тебя эти 2 блока 20002000 свободны и НЕ объединены только потому, что один из них был занят, и при его освобождении ты не посмотрел на соседа и не объединил (алгоритм - выше). Не надо "откладывать на потом", освободил - немедленно сливай...

Автор: Rocket 14.11.2008 14:42

Так а я в принципе и не пытаюсь начинать объединять блоки, после освобождения какого-либо блока...всё равно как-то очень странно, потому в такой ситуации : 20002000300000004000000000000000 блок в 32 выделяется с легкостью...

Автор: volvo 14.11.2008 15:58

Цитата
как-то очень странно, потому в такой ситуации : 20002000300000004000000000000000 блок в 32 выделяется с легкостью...
Хочешь, расскажу, в чем разница между выделением блока в 32 при
20002000300000004000000000000000,
и выделением блока в 32 при
40000000000000002000200030000000, и почему в первом случае память-таки выделяется, а во втором - нет? smile.gif

Потому что ты выделяешь ее некорректно... Смотри (я тут немного "похозяйничал" в твоём коде, чтоб он легче читался):
int CheckedToAlloc(int sb,int st2)
{
int k=0,i;
// Допустим. Тут ты проверяешь, нет ли свободного блока нужного размера,
// чтоб выделить память одним куском... Не оказалось, идем дальше
for(i=0; i<32; i+=sb) {
if (( MyMem[i]==st2)&& (MyMem[i+1]!=1)) return 1;
}

// А дальше происходит нечто неправильное:
// изначально k = 0
while( k < 32 ) {
// проверил, не больше ли твой первый блок того, что тебе нужно
// Нет, не больше, первый блок = 2000, идем дальше
if ((MyMem[k]>st2) && (MyMem[k+1] != 1)) {
return 1;
}
else {
// Да, вот это условие выполняется... Ибо 2000 как раз меньше чем 50...0
if((MyMem[k]<st2) && (MyMem[k+1] != 1)) {
// Вот... Вот он, корень проблемы !!!
if (
(MyMem[k] == MyMem [k+(int)pow(2,(int)MyMem[k])])
&&
(MyMem [k+1+(int)pow(2,(int)MyMem[k])] != 1 )
)
{
return 1;
}
}
}

if (MyMem[k]>st2) k+=(int)pow(2,(int)MyMem[k]);
else k+=sb;
}
}

Что ты делаешь там, где я показал? Ты проверяешь, совпадает ли размер текущего и следующего блоков, и пустые ли они, и только на основании этого делаешь вывод, есть ли память для выделения??? Неверно. Этих двух условий недостаточно. Нужно, чтобы суммарный размер этих двух блоков был не меньше, чем требуется!

Иначе у тебя и вот в таком состоянии:
Цитата
2 0 0 0 2 0 0 0 3 1 0 0 0 0 0 0 4 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Free Memory: 24 Occupied Memory: 8
(+16 / -16 / +8 / +8 / -8 / +4 / -4) функция CheckedToAlloc вернет единицу как признак того, что память выделить можно, а BasAlg ее "выделит" (откуда он ее взял, спрашивается? Ясно же написано: "Free Memory: 24") ... Вот поэтому я тебе и говорю: как только освободил - сливай свободные блоки, иначе твоя программа разрастётся до невероятных размеров, если ты после нахождения каждого бага будешь патчить ИМЕННО ЭТОТ баг.