Форум «Всё о Паскале» _ Ада и другие языки _ Графика
Автор: Rocket 4.04.2009 4:30
Подскажите пожалуйста, как реализовать графический вывод на экран графа и дерева, по соответствующим массивам: двумерному (список смежности) и одномерному соответственно. Я реализовал алгоритм ПВШ на графе, и теперь это всё нужно наглядно выводить на экран... С графикой на си++ не работал, поэтому Ваша помощь мне нужна, как никогда : )
Автор: volvo 4.04.2009 4:47
Цитата
С графикой на си++ не работал, поэтому Ваша помощь мне нужна, как никогда
В таком случае уточняй, что именно ты используешь: какой компилятор, какие графические библиотеки, какая ОС, в конце концов.
А вообще, вывод графа на экран - это еще та "песня". С деревьями проще. Только не совсем понятно, как это у тебя дерево представлено одномерным массивом? Ты что, само дерево не создавал?
Автор: Rocket 4.04.2009 13:01
Цитата(volvo @ 4.04.2009 1:47)
В таком случае уточняй, что именно ты используешь: какой компилятор, какие графические библиотеки, какая ОС, в конце концов.
А вообще, вывод графа на экран - это еще та "песня". С деревьями проще. Только не совсем понятно, как это у тебя дерево представлено одномерным массивом? Ты что, само дерево не создавал?
Компилятор у меня GCC (DEV C++ использую), ос Window Xp, библиотеки, наврено, все стандарные...
Это представление наподобие, как в турнирной ортировке, к примеру, используется. Вот так: 378492 - массив, дерево должно выглядеть: 3 7 8 4 9 2 Число вершин в графе от 12 до 15. Как дерево строить, пиблизительно понятно, но опять же всё в графику упирается...а вот граф из матрицы смежностей- это жестоко.
Автор: volvo 4.04.2009 14:16
Цитата(Rocket @ 4.04.2009 9:01)
Компилятор у меня GCC (DEV C++ использую), ос Window Xp, библиотеки, наврено, все стандарные...
Хм... Ладно. Задам вопрос по-другому. У тебя приложение на данный момент какое? Консольное, или WinAPI-шное? Если хочешь, покажу как при помощи WinAPI нарисовать дерево (дополнительные библиотеки вроде http://forum.pascal.net.ru/index.php?s=&showtopic=21606&view=findpost&p=125684 устанавливать не буду, не надо оно мне). Только ДЕРЕВО, а не массив, подразумевающий, что это дерево. Ибо из твоего массива мне, например, совсем непонятно, что и с чем на втором уровне связывается. 9 - это справа от семерки, или слева от 8-ки, к примеру.
Создавай дерево (чтобы было однозначно понятно, что с чем связано) и его отображай, в этом я могу тебе помочь. Не хочешь - извини, ничем помочь не могу.
С графом - у тебя тоже будет проблема. Или это получится ровные ряды кружков (узлов) и хаотично пересекающие друг друга ребра, или... Дипломы на этом пишут, отрисовать граф так, чтобы не было пересечения ребер... Ты что выбираешь?
Автор: Rocket 4.04.2009 14:48
Цитата(volvo @ 4.04.2009 11:16)
Хм... Ладно. Задам вопрос по-другому. У тебя приложение на данный момент какое? Консольное, или WinAPI-шное? Если хочешь, покажу как при помощи WinAPI нарисовать дерево (дополнительные библиотеки вроде http://forum.pascal.net.ru/index.php?s=&showtopic=21606&view=findpost&p=125684 устанавливать не буду, не надо оно мне). Только ДЕРЕВО, а не массив, подразумевающий, что это дерево. Ибо из твоего массива мне, например, совсем непонятно, что и с чем на втором уровне связывается. 9 - это справа от семерки, или слева от 8-ки, к примеру.
Создавай дерево (чтобы было однозначно понятно, что с чем связано) и его отображай, в этом я могу тебе помочь. Не хочешь - извини, ничем помочь не могу.
С графом - у тебя тоже будет проблема. Или это получится ровные ряды кружков (узлов) и хаотично пересекающие друг друга ребра, или... Дипломы на этом пишут, отрисовать граф так, чтобы не было пересечения ребер... Ты что выбираешь?
Приложение у меня сейчас консольное. 9 справа от семерки (то есть 4 и 9 потомки 7, а 2 потомок 8)... Весь алгоритм ПВШ у меня основывается на работе с массивами, по этому конечный результат у меня тоже вот массив. Как теперь из него сделать дерево,я вообще не представляю. С графом я выбираю самый простой и наглядный вариант, наверно ряды кружков (ну или по кругу их можно расположить) и пересекающиеся ребра...
P.S. Прикрепил исходную программу.
Вобщем понял я свои заблуждения, касающиеся массива - действительно из такого представления нельзя восстановить дерево корректно. Теперь я буду также делать и для дерева матрицу смежностей, а задача построения графа и дерева вобщем сводится к одному типу рисунка...
Вот доработанная программа - дерево хранится в двумерном массиве, ввиде матрицы смежностей. Как всё-таки это нарисовать?... задача сводится к выводу графа и дерева( выглядит как граф, в принципе, но четко со структой дерева,) из матрицы смежностей.
Что-то обсуждение темы зашло в тупик... volvo, у тебя же были какие-то идеи? От безысходности решил писать матрицы в файлы, а потом паскалевской программой их открывать и рисовать.
Автор: volvo 7.04.2009 1:53
У меня и сейчас есть идеи, но ты ж молчишь насчет того, устроит ли тебя WinAPI? А я устанавливать дополнительные библиотеки не собираюсь, не надо их мне... Другого пути (без установки доп. библиотек) рисовать с использованием С++, к сожалению, еще не придумали.
Автор: Rocket 7.04.2009 2:09
Цитата(volvo @ 6.04.2009 22:53)
У меня и сейчас есть идеи, но ты ж молчишь насчет того, устроит ли тебя WinAPI? А я устанавливать дополнительные библиотеки не собираюсь, не надо их мне... Другого пути (без установки доп. библиотек) рисовать с использованием С++, к сожалению, еще не придумали.
А с помощью WinAPI граф и дерево, будут восстановлены из матриц?
Добавлено через 12 мин. Вобщем, на чём будет основываться принцип построения с помощью WinAPI, и что для него нужно?
Автор: Rocket 8.04.2009 2:02
Что-то дело не сдвигается с мертвой точки...походу придется переходить к плану Б) volvo, что же всё-таки с тоей WinAPI-шной реализацией?
Автор: volvo 8.04.2009 2:32
Хм... Ну, сначала - ответ на предыдущий вопрос:
Цитата
на чём будет основываться принцип построения с помощью WinAPI, и что для него нужно?
Основываться будет на том же, на чем ты хочешь основывать рисование с использованием модуля Graph из Паскаля. Только вместо примитивов модуля Graph (Line, Circle, PutPixel и т.д.) будут использоваться графические примитивы WinAPI: http://msdn.microsoft.com/en-us/library/dd145031(VS.85).aspx и http://msdn.microsoft.com/en-us/library/dd162715(VS.85).aspx
Отрисовывается на самом деле очень просто: тебе известно, сколько у тебя узлов в графе, так? вот и рисуешь столько кружков на экране. Я бы их расположил в вершинах правильного N-угольника, я когда-то показывал, как это делать, воспользуйся поиском. Заодно запоминаешь, в каких координатах расположена каждая вершина (простой массив структур). А потом уже по матрице смежности выясняешь, с какими вершинами связана первая - протягиваешь от первой к ним линии (ребра). Покажи, как ты хранишь матрицу смежности, чтоб не делать двойную работу, я набросаю тебе отображение графа.
Автор: volvo 8.04.2009 5:34
В общем, вот отображение графа, заданного матрицей смежности:
volvo , а как это откомпилировать и выполнить? У меня на Dev C++ не компилируется - создаю проект WinAPI приложение, запускаю, а мне приходит сообщение, что проект не откомпилирован... А если не через проект, просто через исходный cpp-шный файл, то компилятор мне выдает следующее :
Цитата
[Linker error] undefined reference to `CreatePen@12' [Linker error] undefined reference to `SelectObject@8' [Linker error] undefined reference to `MoveToEx@16' ... ld returned 1 exit status
Автор: volvo 8.04.2009 20:44
Это не Компилятор, а Компоновщик (он же Линкер). Компилятор претензий к программе не имеет. А вот линкер пишет тебе, что не может найти сами реализации WinAPI-шных функций. Убедись, что к проекту подключены библиотеки gdi32, user32 и kernel32 (я не знаю, как это делается в DevCpp у меня в CodeBlocks: Project -> Build Options -> закладка Linker settings, и там добавляешь библиотеки), или линкуй с этими библиотеками из командной строки...
Автор: Rocket 8.04.2009 21:09
Цитата(volvo @ 8.04.2009 17:44)
Это не Компилятор, а Компоновщик (он же Линкер). Компилятор претензий к программе не имеет. А вот линкер пишет тебе, что не может найти сами реализации WinAPI-шных функций. Убедись, что к проекту подключены библиотеки gdi32, user32 и kernel32 (я не знаю, как это делается в DevCpp у меня в CodeBlocks: Project -> Build Options -> закладка Linker settings, и там добавляешь библиотеки), или линкуй с этими библиотеками из командной строки...
А где вообще взять эти библиотеки? Я скачал CodeBlocks, для WinAPI-шной реализации нужно создавать проект console application или другой какой?
Автор: Rocket 8.04.2009 21:48
Так-с, нашел эти библиотеки (libuser32.a, libkernel32.a, libgdi32.a) в библиотеках для Dev C++. Создаю console application в CodeBlocks, добавляю эти библиотеки...и запускаю, вобщем опять безрезультатно :
Цитата
"sss - Debug" uses an invalid compiler. Skipping... Nothing to be done.
Скриншот прилагаю... В чём опять косяк?
Эскизы прикрепленных изображений
Автор: volvo 8.04.2009 22:28
В окне "Build Log" все написано: ты не установил правильный компилятор. Закрой проект (File -> Close all projects), зайди в "Settings -> Compiler and Debugger", и в верхнем комбобоксе установи компилятор "Cygwin GCC" как компилятор по умолчанию (путь к компилятору должен быть прописан там же, на вкладке Toolchain Executables: ).
Это во-первых. А во-вторых, почему Console Application? Все-таки, "Win32 GUI Project"...
Автор: Rocket 8.04.2009 22:59
Цитата(volvo @ 8.04.2009 19:28)
В окне "Build Log" все написано: ты не установил правильный компилятор. Закрой проект (File -> Close all projects), зайди в "Settings -> Compiler and Debugger", и в верхнем комбобоксе установи компилятор "Cygwin GCC" как компилятор по умолчанию (путь к компилятору должен быть прописан там же, на вкладке Toolchain Executables: ).
Это во-первых. А во-вторых, почему Console Application? Все-таки, "Win32 GUI Project"...
Всё сделал, как описано выше. Но теперь происходит следующее (см. скриншот) В чем сейчас причина?
Эскизы прикрепленных изображений
Автор: volvo 8.04.2009 23:09
То есть, EXE-файл создался, и не запускается? Отдельно от IDE, из Explorer-а тоже не запускается? Что говорит?
Тогда попробуй создать новое приложение, Win32 GUI Project, Frame based, но оставить там все по умолчанию, то есть, тот код минимального Win32-приложения, который предлагает сама Code::Blocks. И сделать ему Build (Ctrl+F9) и запустить. Если и это не получится... Хм, что ж, значит не судьба тебе на Висте использовать Code Blocks...
Автор: Rocket 8.04.2009 23:30
Цитата(volvo @ 8.04.2009 20:09)
То есть, EXE-файл создался, и не запускается? Отдельно от IDE, из Explorer-а тоже не запускается? Что говорит?
Тогда попробуй создать новое приложение, Win32 GUI Project, Frame based, но оставить там все по умолчанию, то есть, тот код минимального Win32-приложения, который предлагает сама Code::Blocks. И сделать ему Build (Ctrl+F9) и запустить. Если и это не получится... Хм, что ж, значит не судьба тебе на Висте использовать Code Blocks...
Никакого exe-шника я не нашел. С минимальным Win32-приложением тоже ничего не выходит... Но, я это всё проделал на XP, и результат тот же самый! Вот что мне Build выдает:
Цитата
-------------- Build: Debug in graph ---------------
Compiling: main.cpp Execution of 'g++.exe -Wall -g -c E:/CodeBlocks/graph/main.cpp -o obj/Debug/main.o' in 'E:\CodeBlocks\graph' failed. Nothing to be done.
Это совсем гиблое дело?
Автор: volvo 9.04.2009 0:09
Стоп... Ты настроил пути к компилятору, линкеру, и т.д., как я тебе написал, так? Вот я сейчас у себя обнаружил, что этот же самый путь добавлен в переменную Path: (потребуется как минимум LogOut/LogOn заново, если не перезагрузка)
Скорее всего в этом дело, я сейчас увидел, что у тебя ошибка не при запуске твоего приложения, а при запуске компилятора...
Автор: Rocket 27.05.2009 1:09
Цитата(volvo @ 8.04.2009 21:09)
Стоп... Ты настроил пути к компилятору, линкеру, и т.д., как я тебе написал, так? Вот я сейчас у себя обнаружил, что этот же самый путь добавлен в переменную Path: (потребуется как минимум LogOut/LogOn заново, если не перезагрузка)
Скорее всего в этом дело, я сейчас увидел, что у тебя ошибка не при запуске твоего приложения, а при запуске компилятора...
А где этот путь добавить-то нужно? что это за окно на скриншоте?
Решил использовать CodeBlocks для компиляции файла lex.yy.c (строю простейший лексический анализатор с применением flex). Сейчас у меня выводится следующее:
Цитата
Compiling: G:\ТВП\lex.yy.c Execution of 'g++.exe -c "G:/ТВП/lex.yy.c" -o "G:/ТВП/lex.yy.o"' in 'G:\ТВП' failed. Nothing to be done.
Checking for existence: G:\ТВП\lex.yy.exe Executing: E:\CodeBlocks/cb_console_runner.exe "G:\ТВП\lex.yy.exe" (in G:\ТВП) Process terminated with status 0 (0 minutes, 3 seconds)
Опять с линковщиком проблемы? Как откомпилировать?
Автор: volvo 27.05.2009 1:18
Цитата
А где этот путь добавить-то нужно? что это за окно на скриншоте?
Правый клик на MyComputer (ну, или Мой Компьютер, как он там у тебя называется?) и Properties/Свойства, переходишь на вкладку Advanced/Дополнительно, а дальше по скриншоту видно, что делать...
Цитата
Опять с линковщиком проблемы? Как откомпилировать?
Во-первых, пока не добавишь путь в переменную Path - так и будет... А во-вторых, я совсем не уверен, что кириллица в пути допустима, попробуй поменять название папки на латинское (когда пути настроишь, и если тогда не получится линковка).
Вопросы по Flex-у - здесь: http://forum.pascal.net.ru/index.php?showtopic=24265 , я разделил тему...