Доброго всем времени суток.
Имеется такой код:
class CBase
{
public:
virtual void MyVoid()=0;
};
class CDerv1 : public CBase
{
...
};
class CDerv2 : public CBase
{
...
};
...
CBase *pBase = new CDerv1;
Да, извиняюсь, что не уточнил. Есть некая перегруженная функция F, которая будет обрабатывать различные типы указателей(т.е. CDerv1*, CDerv2* и т.п).
P.S.
Я понимаю, конечно, что можно написать как-то так:
if ( typeid(*pBase).name() == "CDerv1" ) F( (CDerv1*)pBase );
if ( typeid(*pBase).name() == "CDerv2" ) F( (CDerv2*)pBase );
...
Почему не написать полиморфную функцию:
void f(CBase *p)
{
p->myF(); // Виртуальная функция myF, и пусть класс сам разбирается, что ему надо делать
}
if ( typeid(*pBase).name() == "CDerv1" ) F( (CDerv1*)pBase );
if ( typeid(*pBase).name() == "CDerv2" ) F( (CDerv2*)pBase );
if(dynamic_cast<CDerv1*>(pBase)) f(dynamic_cast<CDerv1*>(pBase));, но хрен редьки не слаще...
if(dynamic_cast<CDerv2*>(pBase)) f(dynamic_cast<CDerv2*>(pBase));
if ( typeid(*pBase) == typeid(CDerv1)) f( (CDerv1*)pBase );, тоже работает.
if ( typeid(*pBase) == typeid(CDerv2)) f( (CDerv2*)pBase );
Да, ваш вопрос логичен. Но это видимо из-за того, что я слишком все упростил)
На самом деле функция f принимает два указателя (т.е. к примеру f(CDerv1*, CDerv2*)), т.е. она реализует попарное взаимодействие между объектами. Просто в данном случае получается так, что нельзя вытащить нужные данные объекта с помощью виртуальных функций(эти свойства слишком разные), а нужен просто сам объект; но опять-таки нельзя уйти и от виртуальных функций, так как без них все бы сильно усложнилось.
Мне почему-то казалось, что возможность такого приведения типов должна быть реализована в языке, и я просто о ней не знаю..
А... Ты, значит, мультиметоды реализуешь? Тогда тебе прямая дорога к книге А. Александреску "Современное проектирование на С++", 11 глава - "Мультиметоды", начиная со стр 281. Там найдешь много интересного для себя.
Или С. Майерс, "Наиболее эффективное использование С++" - правило №31: "Создавайте функции, виртуальные по отношению более чем к одному объекту"
Да, volvo, огромное спасибо. Это как раз то, что мне было нужно) Жаль только, что в C++ их пока нет.