Хотелось бы создать игру... Паскаль у меня есть,но я не понимаю, как делать игры на нём.С++ тоже есть, но я его не знаю. Укажите ссылочку...
Спасибо за совет... Только один вопрос: есть ли игры, которые можно сделать на C или С++, а на
Паскале - нельзя?(Я новичок в программировании и на этом форуме, многого не знаю...)
> Только один вопрос: есть ли игры, которые можно сделать на C или С++, а на
Паскале - нельзя?
Если сравнивать язык в чистом виде, то таких игр нет, на Паскале (если брать современные диалекты, а не досовский турбо) можно всё.
Но Паскалю с реализацией не повезло. На мелких играх разницы никакой нет, но вот игры уровня Кризиса, при написании на Паскале, будут писаться намного дольше (так как нет библиотек для этого) и они будут требовательнее (потому что Дельфи не позиционировалась как средство для написания эффективных по скорости и памяти приложений).
Короче, для тех игр, которые ты можешь сейчас делать, лучше Паскаль, потому что убийцу Кризиса ты не напишешь, зато в коде лечше разобраться и геморроя намного меньше при отладке.
Конечно, когда я научусь писать реально крутые игры, тогда и начну другие языки
изучать. А где скачать крутой паскаль, и чем он отличен от старого(Borland Pascal 7.0, например)?
> Конечно, когда я научусь писать реально крутые игры
Ты учти, что игры хоть и весёлая вещь, но нихрена не прибыльная.
> А где скачать крутой паскаль,
гугль по Free Pascal
> и чем он отличен от старого(Borland Pascal 7.0, например)?
Нету ограничения на память (вернее есть, но по сравнению с Турбо они недосягаемо далеко), есть доступ ко всем виндовским функциям (создание полноценных окон, 3Д библиотеки OpenGL и DirectX), нету проблем с запуском под современными операционными системами.
Но тебе реально пока достаточно любого паскаля, чтобы написать хотя бы игру в спички (на столе лежит 15 спичек, два игрока по очереди берут от 1 до 3 спичек, взявший последнюю спичку выигрывает), просто через WriteLn('VVEDITE KOLICHESTVO SPICHEK KOTOROE VI BERETE'); ReadLn(kolichestvo);. Пока такой уровень осиль, для него даже Турбо выше крыши.
легко!
uses crt;
Молодец, а теперь сделай так, чтобы комп брал не f:=random(2)+1; спичек, а использовал выигрышную стратегию.
И отформатируй код, это тоже облегчит его написание.
В общем, пока делай, что умеешь на том, что есть. И понимай, что при переходе на другой язык у тебя не появится волшебный оператор RunCrysisKiller.
Он её итак при первом же шансе юзает! Просто когда комп первый, он выигрывает(неинтересно играть).
Но игрок тоже может, как комп круто играть, и на этот случай комп берёт случайное число от 1 до 3(от этого числа исход не зависит)Есть проверка, когда игрок тупит, а когда выигрывает(если комп выдаёт случайное
число, это говорит о крутой игре игрока)
Добавлено через 5 мин.
И не мог бы ты меня научить, как мышку использовать для игр и клавиатуру в текстовом и графическом режимах.
Ну, клавиатуру вестимо как - readln(). А для мышки можно подключить модуль f_mouse (поищи в сети, у меня есть только .tpu, могу выложить, если не найдешь), я когда-то использовал его.
Ни как не найду F_MOUSE! Помогите, пожалуйста.
пост №12 в этой теме видел?
Но что из этого качать, что с этим (программами из темы: модуль мышь) делать, как затем мышь подключать?
Модули ты ещё не проходил.
Так, сначала без мышки попробуй сделать чего.
А это всё потом.
Качай сам модуль, кидай его в папку BIN паскаля (точно не помню, поправьте, если не так), в своей программе пишешь uses f_mouse;
Инициализировать мышь так:
initmouse;
showmouse;
Всем спасибо за советы и терпение в некоторой степени глупых вопросов!
Только одна проблема: как копировать тексты программ в паскаль?
В TP7 напрямую никак, насколько знаю. Зато можно редактировать блокнотом pas-файл.
> Только одна проблема: как копировать тексты программ в паскаль?
Ну, лучше пользуйся виндовскими версиями, там всё нормально копируется.
> Зато можно редактировать блокнотом pas-файл.
С русским текстом плохо будет.
Я использую FAR. F4, F8 (ДОС-кодировка), Shift+Insert, F2, Esc