Версия для печати темы

Нажмите сюда для просмотра этой темы в обычном формате

Форум «Всё о Паскале» _ Физика _ Движение самолёта по мёртвой петле

Автор: Сергей Меркурьев 29.06.2010 14:19

В общем хочу сделать модель движения самолёта по мертвой петле, учитывая все (ну по крайней мере, почти все) законы физики. Не могли бы Вы мне помочь с этим?

P.S. Пытался найти что-нибудь в интернете, но ничего у меня не вышло. Мало к сожалению информации по этой теме.

Автор: Lapp 29.06.2010 14:38

Цитата(Сергей Меркурьев @ 29.06.2010 11:19) *
учитывая все (ну по крайней мере, почти все) законы физики.
Все я, боюсь, и не знаю.. ))
Как ты хочешь учитывать подъемную силу?

Автор: Сергей Меркурьев 29.06.2010 14:41

Цитата
Все я, боюсь, и не знаю.. ))
Как ты хочешь учитывать подъемную силу?

smile.gif Эмм... я Даже не знаю. Ну просто допустим летит самолёт... Летит раз захотел пилот сделать мёртвую петлю... Так сказать "попугать пассажиров". Потом опять возвращается лететь в том же направлении.
Делаю я это на Delphi. И не думаю, что так сильно потребуется многое вычислять. Просто в общем виде smile.gif

Автор: Lapp 29.06.2010 15:58

Цитата(Сергей Меркурьев @ 29.06.2010 11:41) *
захотел пилот сделать мёртвую петлю... Так сказать "попугать пассажиров". Потом опять возвращается лететь в том же направлении.
Делаю я это на Delphi. И не думаю, что так сильно потребуется многое вычислять. Просто в общем виде
Погоди. Ты же сказал раньше: "учитывая все физические законы". И еще - ты говорил о моделировании. Правильно я тебя понял? речь идет именно о моделировании, а не о имитации - да?

Если да - то при чем тут пилот с его странными желаниями? Какая разница - есть вообще пилот или это радиоуправляемая модель? Существенные процессы начинаются не тогда, когда пилот сошел с ума (или приступил к выполнению полетного задания) - они начинаются, когда сервопривод начал отклонение закрылка.

Я тебе скажу сразу, чтоб долго не мучить smile.gif : физика, описывающая силы, влияющие на самолет в воздухе - это так называемая аэродинамика. Ее задачи обычно решаются с помощью так называемых уравнений мат.физики (а короче - трехмерных дифференциальных уравнений). Помимо этого необходимо привлечение описания турбулетености (я не говорю про точное решение - его пока не существует).

Например. Ты же не думаешь, что мертвую петлю может выполнить каждый? А почему? Потому, что очень легко сорвать поток на крыле - и все тогда, подъемная сила на нуле, самолет неуправляем. Я хочу, чтоб ты понял, какая разница между реальным выполнением МП и твоим "захотел пилот.."

Что из этого следует? То что решить задаыу полностью и точно практически невозможно. Конструкторы самолетов по сей день на бОльшую часть используют экспериментальные данные. Значит, задачу надо упрощать и вводить приближения. Вопрос - какие именно приближения?

Автор: Сергей Меркурьев 29.06.2010 16:06

Задачу мне поставили так:
"Сделать модель (имитацию) движения самолёта (самолёт, просто изображение), при движении по МП. Расписав соответствующие силы действующие на него, в некоторых участках полёт."
Вот какие именно силы (и может быть ещё что-нибудь) здесь можно подключить... Я не прошу чего-нибудь сверх естественного и невозможного. Просто расскажите, что сюда можно подключить из законов физики (аэродинамики).

Автор: Lapp 29.06.2010 16:29

Цитата(Сергей Меркурьев @ 29.06.2010 13:06) *
"Сделать модель (имитацию) движения самолёта (самолёт, просто изображение), при движении по МП. Расписав соответствующие силы действующие на него, в некоторых участках полёт."
Вот какие именно силы (и может быть ещё что-нибудь) здесь можно подключить... Я не прошу чего-нибудь сверх естественного и невозможного. Просто расскажите, что сюда можно подключить из законов физики (аэродинамики).
гм.

1. сила тяги двигателя (управляется пилотом);
2. подъемная сила (зависит от скорости);
3. сила лобового сопротивления (зависит от скорости);
4. сила тяжести (постоянна).

И еще есть моменты. Из них тебе важен

5. вращающий момент вокруг гор.оси, перп.движению (зависит от скорости и положения закрылков);

Примерно так в самом простом варианте..

Автор: Сергей Меркурьев 29.06.2010 16:30

Спасибо, будут вопросы обязательно спрошу smile.gif

Автор: volvo 29.06.2010 16:35

Цитата
что сюда можно подключить из законов физики (аэродинамики)
Вот этот файлик почитай, там достаточно подробно описано, что происходит с самолетом во время выполнения фигур высшего пилотажа, в том числе и на "Петле Нестерова"...



Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  aerodynamics12.pdf ( 267.41 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1734

Автор: sheka 29.06.2010 17:24

В большом приближении это может выглядеть так: Прикрепленный файл  Airplane.pas ( 814 байт ) Кол-во скачиваний: 879

Автор: Lapp 30.06.2010 7:11

Цитата(volvo @ 29.06.2010 13:35) *
Вот этот файлик почитай, там достаточно подробно описано, что происходит с самолетом во время выполнения фигур высшего пилотажа, в том числе и на "Петле Нестерова"...
Вау! классное руководство.. volvo, где нарыл? сам летаешь? Осталось добавить зависимости сил от параметров - и flight simulator готов..

Добавлено через 17 мин.
Цитата(sheka @ 29.06.2010 14:24) *
В большом приближении это может выглядеть так: Прикрепленный файл  Airplane.pas ( 814 байт ) Кол-во скачиваний: 879

Ну, это не приближение, а просто внешняя похожесть..
sheka, я бы на твоем месте постеснялся выкладывать (простые) проги, вылетающие про range check.. norespect.gif
А обращение к PiesLice меня премного позабавило! Я несколько секунд тупо смотрел на него и думал, что я последний идиот, не знающий ТП.. lol.gif

Автор: volvo 30.06.2010 14:25

Цитата(Lapp @ 30.06.2010 3:11) *
volvo, где нарыл? сам летаешь?
К сожалению нет, не получился из меня пилот smile.gif Просто один из проектов был связан с авионикой, и я собирал все, что связано с высшим пилотажем. И самому интересно. И, вот, еще кому-то пригодилось smile.gif