Добрый вечер! Необходимо реализовать программу для размытия изображения методом Гаусса. В интернете примеров алгоритма не нашел, только математическую часть.
Начал реализовывать и столкнулся с такой проблемой что цвет состовляющей пикселя например R получается больше 255, а такого, быть не может
Код на С++
Скорей всего я не понял принцып работы алгоритма.
unsigned int *GausFilter(unsigned int *Image)
{
unsigned int filter[3][3] = {1,2,1,
2,4,2,
1,2,1};
unsigned char s = 0;
float R,G,B;
float ZnachR = 0;
float ZnachG = 0;
float ZnachB = 0;
int x,y;
for (int j = 0; j < *ImageHight; j++)
{
for (int i = 0; i < *ImageWidth; i++)
{
R = G = B = 0;
if (j == 0)
{
ZnachR = float(MyGetRValue(Image[i * *ImageWidth + j])) / 255.0;
ZnachG = float(MyGetGValue(Image[i * *ImageWidth + j])) / 255.0;
ZnachG = float(MyGetGValue(Image[i * *ImageWidth + j])) / 255.0;
x = y = 0;
for (x = 2; x <= 3; x++)
{
for (y = 2; y <= 3; y++)
{
R += ZnachR * filter[x][y];
G += ZnachG * filter[x][y];
B += ZnachB * filter[x][y];
}
}
R = ceil(R * 255);
G = ceil(G * 255);
B = ceil(B * 255);
}
}
}
}
Кто тебе сказал, что нет исходников? google -> "C++ gaussian blur" выдаст тебе десятки разных программ. Первая же ссылка выводит на исходник, если что. Если не понял принцип работы - то по той же ссылке лежит PDF-файл, разжевывающий все до неприличия (правда, на английском. Я вообще предпочитаю работать с англоязычными источниками. Надежнее оно как-то)
Владимир спасибо большущее! Я просто искал на русском т.к. с английским не очень хорошо, буду разбираться. Не могли бы Вы мне на словах объяснить принцып работы?
например есть окно
1,2,1
2,4,2
1,2,1
и есть какое то изображение
1,2,3,4,5
6,7,8,9,10
11,12,13,14
15,16,17,18
19,20,21,22
......
беру например пиксель 12 раскладываю его на 3 составляющие R,G и B, что дальше делать не пойму, толи брать умножать окно на соответствующие пиксели, т.е
(7*1) + (8*2) + (9*1) + (11*2) + (12*4).... тогда что делать с составляющими цвета....
Если не трудно объясните пожалуйста.
составляющие цвета надо получить не только для этого пикселя, но и для соседних.
а дальше каждый из них умножить на соответствующий коэффициент (из "окна") и сложить.
Коэффициенты "окна" задают пропорции, в которых каждый из соседей влияет на вычисляемый пиксель. Чтобы не вылезать из интервала 0..255 просто нормализацию надо выполнить (обычно - разделить на сумму коэффициентов).
Спасибо, я разобрался...