Какую библиотеку стоит изучать ?
Хочу программировать и рисовать красивые вещи в 3D.
Надеюсь холивара не будет.
Попробуй SDL4Freepascal, она кроссплатформенная. А самое красивое 3D в 3D редакторах. В blender есть игровой движок, там питон используется. Красивость и реалистичность 3D игрушек ограничиваются способностями железа просчитывать картинку в реальном режиме времени. К примеру можно создать грубую модель человечка с кубической головой и просчитать не в реальном времени качественно, чтобы подсознание поверило в реалистичность увиденного И в тоже время, самая навороченная 3D графика в ПК играх просчитывается как минимум на порядок хуже: освещение, тени, отражения, диффузия не те. Сейчас навороченные 3д модели делаются в редакторах а потом экспортируются в движок. Есть онлайн магазины в которых продаются готовые раскрашенные модели стульев, очков, диванов, джакузи и т. д. Покупай и обставляй нарисованную квартиру
[HOLYWAR_MODE]
DirectGL однозначно!
[/HOLYWAR_MODE]
PS Что за вопрос? Что начнешь изучать, то и будет лучше. Попробуй для начала запустить и скомпилировать простейшие примеры разных библиотек в той среде программирования, которой пользуешься. Посмотри код. Что покажется проще и понятнее, то и начинай изучать. (имхо)