Здравствуйте, у меня вот какая проблема, у меня есть один очень слабый ученик, он в 7 классе, так как я молодой преподаватель, то он считает возможным как-бы надо мной издеваться, назло обезьянничать, и прочее, сделать с этим я ничего не могу, помогите пожалуйста.
Я знаю только один способ: увлечь человека. Заинтересовать.
Если в этом конкретном случае подобное невозможно (вполне допускаю - в силу, например, абсолютного смещения области интересов и нехватки времени на уроках), то не знаю, что делать..
а как на это реагируют остальные? я так понимаю, занятия идут в классе, а не индивидуально...
и как он ведет себя с другими учителями?
Еще трое поддерживают, а остальные, просят его перестать. Как другие не знаю, он приходит на кружок по математике из другой школы.
У нас в классе был один....
Увлечь таких бывает можно только новой травой за углом но никак не математикой.
Если же кружок по математике - то вроде должен быть интересующимся. Тогда возможно стоит поговорить с ним прямо.
Возможно, его психика сопротивляется принимать то, что молодой человек может учить.
Тогда в разговоре с ним можно дать ему понять, что каждый чем-то владеет возможно лучше остальных и часто хочет поделиться своими знаниями, возможно стоит дать ему понять, что и вам интересно его мнение, что и вы выслушаете его по любому вопросу.
А можно чуть-чуть подробнее про ситуацию? Что за кружок (решение задач повышенной сложности или просто дополнительные занятия?)
В любом случае, это ведь не обязаловка, ходит туда по собственному желанию? Может быть, попросить его задержаться после занятия (только одного! без "друзей") и спросить, чего он этими издевательствами хочет добиться? Скорее всего - банальное самоутверждение (тем более если его поддерживают).
Да, это кружок, где решают повышенной сложности и не обязаловка, но дело в том, что на этот кружок многих просто тянут родители и заставляют там сидеть. Пример ситуации: на втором часу занятия, наш ученик начинает демонстративно громко разговаривать с человеком, сидящим на соседней парте. На него начинают оборачиваться остальные и просят потише, мы (нас 2-3 человека) просим не разговаривать, но это не помогает. Далее мы его пересаживаем, тогда он берет карандаш и кидает в преподавательницу, которая преподает вместе со мной. А выгонять из кабинета нельзя... У нас руки опускаются с ним
Может давать конфетку (или любой мини приз) тем кто ведёт себя тихо и принимает участие в работе, когда молодой человек поймёт, что у всех, кроме него, она есть, возможно переоценит ситуацию, может это не лучший вариант, но всё таки.
Есть ли возможность поговорить с его родителями? Хотя бы выяснить - если они заставляют туда ходить, постараться объяснить, что ему это неинтересно и толку не будет. Если же он сам ходит - другое дело.
Но я бы все же начала с разговора с самим этим учеником. Один на один. И без стандартных учительских угроз - просто по-человечески. Пусть сам задумается, зачем он так себя ведет и чего хочет добиться.
Мне кажется, ситуация такая (если он действительно слабее остальных): ему обидно, что других хвалят чаще, чем его, и он пытается
а) доказать себе и остальным, что ему эти похвалы и не нужны
б) привлечь к себе внимание, продемонстрировать "крутость" и независимость.
Идея с конфеткой... Я бы применяла другую тактику. Если мое предположение верно, то предложенная Tan'ом даст обратный эффект. Можно ведь найти, за что похвалить этого слабого ученика? Пусть за мелочь какую-то...
На практике могу сказать, что если его похвалить и не ограничить или не заставить задуматься, его поведение может вылезть за ещё большие рамки. Вообще сугубо зависит от человека. Можешь спросить ненароком у его друзей чем он занимается, есть ли хобби, и через эту ниточку тянуть. Ещё один вариант поговорить с родителями, ну скорей всего тут мало что произойдёт (знаю по себе), хотя если предки строгие... Так же возможна ситуация что родители его каким - либо образом обижают, из - за этого он чуствует себя угнетённым, о нчето подобном говорилось выше, он просто пытается быть замеченным своими однокласниками. А почему его нельзя выгнать из класса? Я знаю, что в некоторых школах за такое могут даже выгнать, если после предупреждения оскарбления учителей или коллег продолжаются. Я считаю, что мисс_граффити пытается найти в человеке, пусть даже в приведённом выше парне, что - то творческое и оттуда действовать. Не спорю, иногда это очень даже неплохо, но всё таки жёсткость и дисциплина должна присутствовать.
Я так понял, что вы ведете факультативные занятия у мальчика 13 лет, который приходит к вам из соседней школы. Этот человек грубит вам, мешает, занимается посторонними вещами. В таком случае, я не понимаю почему его нельзя выгнать. Во вторник меня выгнали за разжевывание жвачки. Несравнимо.
Если вы все-таки хотите заинтересовать человека, то слишком мало информации. Приведите, пожалуйста, несколько диалогов и ситуаций между ним и вами.
Мне просто кажется, что выгнать (а также наорать, пожаловаться директору и т.п.) - это не решение проблемы, а проявление слабости. Точнее, демонстрация того, что без служебного положения ты никто.
Я, во всяком случае, именно так воспринимаю, когда кого-нибудь тетя-сектантка выгоняет с "увлекательнейшей " лекции по хозяйственному праву
На следующей лекции от этого выгнанные граждане не начинают ее внимательно слушать и проявлять уважение.
мисс_граффити, учитель должен учить, а не воспитывать.
Хотя, если есть желание...
а я бы поговорил с его родителями.
можно записать урок на диктофон и дать послушать его родителям. это если не поверят.
в конце концов, если это ему не надо - какого он вообще приходит? я, например, не ходил на уроки\пары которые мне были неинтересны (а их было немного).
1. Господа, во всем надо знать меру. Когда взращивать, когда воспитывать, когда относиться строго, а когда и к родителям.
2. Для того, чтобы правильно реагировать на поступки детей нужен опыт.
3. Чтобы был опыт надо интересоваться детьми, разговаривать с ними.
4. Явно неадекватные дети бывают, ничего страшного. Важно как ты реагируешь на их неадекватность.
По теме:
Раз уж вы решили не обращать на этого ученика внимания, продолжайте, не стоит резко менять стратегию, это покажет вас нерешительным и растерянным, что еще больше раздорит его.
Чтобы утилизировать его выходки, вам следует своим ответом смутить его.
Вы же должны испытывать чувство интереса, азарт, а не смущение. С улыбкой наблюдайте за каждой его выходкой, позвольте ему почувствовать себя полным идиотом.
Спокойно сядьте в кресло и расслабьтесь.
Внимательно рассмотрите эту ситуацию со всех позиций, сначала со своей стороны, потом представьте себя на его месте, попробуйте понять причины его действий. Представьте эту ситуацию с точки зрения его соседа и с точки зрения того кто сидит далеко.
Вы поймете как реагирует на это весь класс и каждый ученик в отдельности. Вы понимаете, что смеются, собственно, над ним, а не над вами. Вы знаете, что это просто клоун, который пытается ухватиться за соломинку, чтобы не утонуть. И, в один день, не обнаружив соломинки рядом, он начнет барахтаться и просить вашей помощи, поскольку сам плавать не умеет.
Получив бесценный опыт, попробуйте разработать собственную стратегию работы с такими учениками (см. пост Michael Rybak).
Подробнее описать я вам не смогу, поскольку ой-ой как мало информации.