Ходил я, значит, с классом в какой-то там музей при институте "разных интересных вещей", многое меня удивило, многое я не знал, но одну из интересных вещей я решил сдесь выложить. ИНТЕРЕСНЫЙ РИСУНОК(сам перерисовывал)!!! Треугольники одинаковы, фигуры в них тоже. Откуда взялася ещё одна фигура??! Иллюзия или...?!
ЗЫ:кто догадался, сразу не говорите
Эскизы прикрепленных изображений
ОТКУДА ??? я только что вырезал из бумаги и перекладывал... действиетльно один лишний!!!!!!
СТоп...
площадь треугольника 1 равна сумме площадей всех его фигур...
разрежем на части.. сложим по другому... вышло что сумма треугольника то го же по площади вышла на 1 больше ))))))) ? Бред...
Или сумма треугольника не равна сумме его фигур!
а ты размеры фигур проверь.
Ты что не понял ?? я ВЫРЕЗАЛ их из бумаги!!!! И собрал по другому в вырезанном месте!!!!!!!! И у меня появился пустой квадрат!
Размеры фигур совпадают!
имхо лишний кусок получается из-за нестыковок, я такую задачку уже видел пару лет назад ...
хорошо дальше.
Теперь если разрезать эти фигуры, то площадь треугольника все равно будет оставаться суммой площадей всех фигур разрезанных, верно ?
А если всё это на бумаге нарисовано, то на глаз и не отличишь!!
Я сам всю дорогу мучился, когда домой не пришёл и не нарисовал.
ИНТЕРЕСНАЯ вещица, когда впервые видишь!?
Это красивый обман зрения - все правильно - так и должно быть. Ответ знаю - но повременю его выкладывать
Да, красивая задачка. Заставляет слегка отвлечься от стандартного мышления. Лично я ее решил как только начал сам рисовать на бумаге - с линейкой и тонким карандашом.
А я ничего не рисовал - лень! Да и тут все красиво нарисовано.
Чего вы как маленькие, это же разные фигуры, и не треугольники совсем. У малениких треуголиников со сторонами 8х3 и 5х2 разные углы и одну прямую линию они составить не могут. В одной фигуре между ними впадина, в другой наоборот.
Правильно Malice!
Эти треугольники должны были быть подобными, чтобы составлять один общий треугольник - а ОНИ НЕ ПОДОБНЫ!
tg a = 8/3
tg b = 5/2
2 1/2 <>2 2/3 => tg a <> tg b => a<>b
To: K Y S K A почитай учебник геометрии для 7 класса
AE прямая.
CD паралельна AB, углы BAE и DCE равны....
т.к. образованны 2 паралельными прямыми и одной секущей.
АЕ не прямая, ты сам посуди!! посчитай катеты обоих треугольников и вычесли их тангенс!! и получишь, что это полная лажа!!!
Желтенький треугольник имеет катеты 5 и 2!! во тебе и тангенс 5/2!!
Вот те и задачка! Тут такие спорчики пошли однако!
Altair, я за тебя!
А Колян се с нас прет! Даже подсказки не дал куда копать! А то щас докопаемся до Америки, а окажется надо было в Африку!....
ТАк вернемся к первому классу!! Учимся считать клеточки!!
Смотри рисунок!!
Эскизы прикрепленных изображений
Ух,при......, ну погодите!! Ща строгое доказательство приведу тольок подождите!!
доказательство чего ?
давай так, если ты мне щас докажешь что там НЕ прямая, и что прямоугольники НЕ подобные, то ты мне рейтинг понижаешь, если я найду в твоем доказательстве ошибку, я тебе понижаю рейтинг и отправляю в бан на день... что бы флейма было меньше
От противного, пусть они подобны, тогда :АС - прямая, тогда возьмем эти два треугольника и сложим вместе, т.к. АС - прямая, то мы получим прямоугольник с диагональю АС, а как известно любому восьмикласснику диагональ делит прямоугольник на два равных треугольника. А значит площади наших двух прямоугольников равны, что приводит нас к противоречию!!!
А значит АС - не прямая!
Эскизы прикрепленных изображений
вот .
Я буду пользоваться:
1. Если углы двух тр-ков соотв. равны, то тр-ки подобны (достаточно обнаружить равенство 2 пар углов, ибо сумма в тр-ке всегда 180 гр.)
"Справочник по элементрарной математике" Выгодский, издательство "Наука" 1974 год.
2. теорема. Если 2 парал. прямые пересеченны третьей прямой, то внутрненние накретс лежащие углы равны, а сумма внутр. односторонних углов равноа 180 гр.
"Справочник по математике" Гусев, Мордкович "Просвящение" 1988г. стр. 272
Смотри рисунок.
AB || DE
AC - секущая, след-но угол BAC = углу EDC.
+ в треугольниках оранжевом и желом есть 2 прямых угла. по п. 1
мы нашли 2 пары равнх углов, средовательно доказали что треугольники подобны.
Определим, проходит ли гипотенуза самого большого треугольнка через точку (8,3) (начало коорд. в точке А)
треугольники ABC и ADT равны (точка T находится в пересечении AB и вертикали от D)
AT\AB = DT\CB
DT=40/13=3,0769230769230769230769230769231
Все !
Я доказал что DT вовсе не 3 как кажется на рисунке!
Поэтому тема обсужденна. кто найдет в моем доказательстве ошибку, попросите модеров забанить меня на 2 дня!
Докажи что D принадлежит AC а то это просто размахивание руками!! на кртинки видно, а доказать строго ты не сможешь!! Т.К. это не так!!
Вот контр пример твоей логике:
Кто понимает, что я права??
При том что слова вашего админа ГОЛОСЛОВНЫ, т.к. он с таким же успехом взять любую точку пространства не принадлежащую од и сказать аналогичное!, нно это была бы полнуя ЧУШЬ, Т.К. ОН РАССМАТРИВАЕТ СЕКУЩУЮ АС И ПО КАРТИНКЕ СЧИТАЕТ, ЧТО Д ПРИНАДЛЕЖИТ ЕЙ, НО КАРТИНКИ МОГУТ СКОЛЬКО УГОДНО ОБМАНЧИВЫ!! пУСТЬ ДОКАЖЕТ ЧТО д ПРИНАДЛЕЖИТ АС ИЛИ ALTAIR НЕ АДМИН, Т.К. ПОРИТ ПОЛНЕЙШУЮ ЧУШЬ И ОБВИНЯЕТ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ НЕ ИМЕЯ ТОЧНЫХ СВЕДЕНИЙ, ОСНОВЫВАЯСЬ НА " Я ВСЕГДА ПРАВ!!"
а ГДЕ ТЫ ЭТО ПРОЧИТАЛ??:?? ТЫ СМОТРИШЬ ТОЛЬКО НА РИСУНОК, А ВСЕ ЧТО ТЫ МНЕ ТОЛЬКО ЧТО ПОНАПИСАЛ ЭТО ТВОИ ДОГАДКИ А НИ ФАКТ!!!!!!! нА РИСУНКЕ ЭТОГО ЭТОГО НЕ НАПИСАННО!!!
To: K Y S K A
нарушаешь правила, пишешь большими буквами. это предупржедление.еще раз и последует наказание
ХА А ГДЕ ТЫ УСЛОВИЕ БЕРЕШЬ,ю ЕСЛИ ДАН ТОЛЬКО РИСУНОК?????
я не нарушаю правила, большие буквы означаю крик, а в душе я СЕЙЧАС кричу!!!!!!!!!!
попробуем так сделать Я ДАЮ тебе условие.
Дано.
треугольник с катетами 13 на 5.
разделим его как показанно на рисунке.
сложим потом как показанно на рисунке.
поулчим пустой квадрат.
Получила кдадрат ?
(все выполняется на бумаге с ножницами и карандашем).
теперь поняла что не важно что там точно в условии ?
я тебе дал точные щас значения и ты получила то же самое.
то что ты щас кричишь никого не волнует правила для всех, и за несоблюднение - наказание...
Облом ни .... получается лажа!!
Ы рельно *****, или прикидываешься???
если в теме будут продолжаться споры, тема будет закрыта.
причина - holy wars
p.s. рейтинг пользователя K Y S K A востановлен в -2, премодерация снята
Можно я втыкнусь?
ура!!! наконец!!! К людям пришел здравый смысл!! ура!!! Извините меня, что я на вас там понаругалась!!
олег
ты когда складывал по новой не заметил что у тебя некоторые фигуры накладываются друг на друга?
По поводу тангенса оля права ,тангенс желтого больше тангенса коричневого ,из-за этого при попытке вписать желтый треугольник на место коричневого левая точка желтого не дохолит до угла на некоторое расстояние ,соответственно правая часть фигуры выходит за пределы 8 клеток. Вот тебе и лишний квадрат.
То что фигура выходит за пределы исходной фигуры заметил когда складывал вырезанные из бумаги фигуры ,и проверил по углам.
Олег, вот ты на меня вчера наорал ... а я ведь был прав, там НЕТ прямой, строил в автокаде : сначала прямоугольные куски, потом достроил трегольники :
Эскизы прикрепленных изображений
Я считаю, что рисунок klem4 и доказательство Altair всё прекрасно обьясняет.
Тема закрыта. Кто непонял - смотреть http://forum.pascal.net.ru/index.php?showtopic=7318&view=findpost&p=52728 и http://forum.pascal.net.ru/index.php?act=Attach&type=post&id=1888
Посмотрите тогда и мой рисунок, объясняющий как могла измениться площадь так называемого большого треугольника (пропорции в рисунке намеренно изменены, чтобы вы наглядно могли увидеть разницу). Неточность в рисовании гипотенузы длиной 15,26 клеток в 0,15 клетки и даст разницу в площади 1 клетка квадратная
Блин, я аж разочаровался, ибо думал, что будет какоето более хитрож***е решение задачи, а тут те нестыковки)
fksr_sh'_t, еще одна попытка наезда и оскорбления, и ты в пожизненном бане! ЭТО КАСАЕТСЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ!