IPB
ЛогинПароль:

 
 Ответить  Открыть новую тему 
> Помощь новичку в создании игр
сообщение
Сообщение #1





Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Пол: Мужской
Реальное имя: gennady

Репутация: -  0  +


Добрый день. Меня интересует несколько вопросов по созданию игр на паскале:
1) какую версию паскаля лутче всего использовать (если возможно, с ссылкой)
2) какие теоретические знания необхадимы (темы) (если возможно, с ссылкой на учебник)
3) с написания каких игр лучше всего начинать?
PS обладаю только знаниями паскаля школьного уровня.
PPS заранее благодарен!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 168
Пол: Мужской
Реальное имя: Сергей Андрианов

Репутация: -  28  +


1. Инструмент выбирается, исходя из задачи. В принципе, сожно выделить 3 кандидатов:
- Borland (Turbo) Pascal,
- Free Pascal,
- Delphi.
На данном этапе, думаю, целесообразнее начинать с того, который в большей степени знаком.
2. Игры - очень интересная область, прежде всего тем, что в той или иной степени может затрагивать совершенно различные области знаний. Наиболее часто физика и аналитическая геометрия.
3. Проще посоветовать, с чего лучше не начинать: с мегаглобальной игры, основанной на новейших технологиях и призванной затмить собой все существующие шедевры.
Начни с реализации простой хорошо известной игры, например, тетриса или подкидного дурака.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3





Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Пол: Мужской
Реальное имя: gennady

Репутация: -  0  +


Цитата(andriano @ 9.03.2009 20:26) *

1. Инструмент выбирается, исходя из задачи. В принципе, сожно выделить 3 кандидатов:
- Borland (Turbo) Pascal,
- Free Pascal,
- Delphi.
На данном этапе, думаю, целесообразнее начинать с того, который в большей степени знаком.
2. Игры - очень интересная область, прежде всего тем, что в той или иной степени может затрагивать совершенно различные области знаний. Наиболее часто физика и аналитическая геометрия.
3. Проще посоветовать, с чего лучше не начинать: с мегаглобальной игры, основанной на новейших технологиях и призванной затмить собой все существующие шедевры.
Начни с реализации простой хорошо известной игры, например, тетриса или подкидного дурака.

Спасибо, но ожидал немного другого ответа.Например, для создания игры, в которой необходимо реализовать движение обьекта( та же змейка), какие необходимо знать изученные темы? (массивы и т.д).
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 168
Пол: Мужской
Реальное имя: Сергей Андрианов

Репутация: -  28  +


Цитата(adekvatHO @ 10.03.2009 18:05) *

Спасибо, но ожидал немного другого ответа.Например, для создания игры, в которой необходимо реализовать движение обьекта( та же змейка), какие необходимо знать изученные темы? (массивы и т.д).

Гм...
"Массивы" - это входит в умение программировать, а потому не обсуждается. Надо уметь (в полном объеме) программировать - и все.
Но для того, чтобы написать вменяемую программу, умения программировать явно недостаточно. Необходимы еще ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ знаия в предметной области. Именно их и имеет смысл рассматривать, т.к. эти знания могут быть очень разнообразны для разных программ ( в том числе - игровых).
Упомяну лишь, что для написания игр, как правило, требуются более глубокие знания аппаратной архитектуры компьютера, чем для "средней" программы.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Злостный любитель
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 755
Пол: Мужской

Репутация: -  62  +


Цитата(adekvatHO @ 10.03.2009 18:05) *

Спасибо, но ожидал немного другого ответа.Например, для создания игры, в которой необходимо реализовать движение обьекта( та же змейка), какие необходимо знать изученные темы? (массивы и т.д).


Знаете, я вот начинал с игры "в спички". На столе лежит эН спичек, каждый игрок по очереди берёт со стола от 1 до эМ спичек. Взявший последнюю - выигрывает (проигрывает). Весь интерфейс - "я взял столько-то спичек, столько-то осталось, введите, сколько спичек берёте вы". Оптимальная стратегия, думаю, понятна.
А потом были лабиринтики...


--------------------
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6





Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Пол: Мужской
Реальное имя: gennady

Репутация: -  0  +


Цитата(TarasBer @ 10.03.2009 22:00) *

Знаете, я вот начинал с игры "в спички". На столе лежит эН спичек, каждый игрок по очереди берёт со стола от 1 до эМ спичек. Взявший последнюю - выигрывает (проигрывает). Весь интерфейс - "я взял столько-то спичек, столько-то осталось, введите, сколько спичек берёте вы". Оптимальная стратегия, думаю, понятна.
А потом были лабиринтики...

Подобного типа делать умею. Сейчас меня больше инетересуют "лабиринтики...", и сразу же появляеться несколько вопросов: каким образом сделать управление с клавиатуры (точка двигаеться в разные стороны, управляя клавишами a w d s например), каким образом реализовать исчезание предыдуших координат ( например змейка двигаеться, она же не все время удлиняется а именно двигается). Думаю покачто этого было бы достаточно.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Злостный любитель
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 755
Пол: Мужской

Репутация: -  62  +


Цитата(adekvatHO @ 11.03.2009 13:58) *

Подобного типа делать умею. Сейчас меня больше инетересуют "лабиринтики...", и сразу же появляеться несколько вопросов: каким образом сделать управление с клавиатуры (точка двигаеться в разные стороны, управляя клавишами a w d s например), каким образом реализовать исчезание предыдуших координат ( например змейка двигаеться, она же не все время удлиняется а именно двигается). Думаю покачто этого было бы достаточно.

По поводу управления с клавиатуры - ну тут подойдут функции ReadKey и KeyPressed, на форуме полно про них информации.
Чтоб исчезала - ну нарисовать на старом месте чёрный квадрат или пробел, или что там в качестве фона.


--------------------
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


Гуру
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 168
Пол: Мужской
Реальное имя: Сергей Андрианов

Репутация: -  28  +


adekvatHO, оба заданных тобой вопроса подробно рассматривались в этом разделе на данном форуме. Достаточно почитать то, что уже написано. Хотя бы на первой странице раздела.
И еще советую обратить внимаение на "ссылки". В частности, в одном из последних постов я привел ссылки на цикл статей о технике программирования игрового интерфейса (т.е. работы с экраном, клавиатурой и мышью), а заодно еще некоторые сведения, которые могут оказаться полезными.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #9





Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Пол: Мужской

Репутация: -  0  +


Цитата(adekvatHO @ 11.03.2009 13:58) *

Подобного типа делать умею. Сейчас меня больше инетересуют "лабиринтики...", и сразу же появляеться несколько вопросов: каким образом сделать управление с клавиатуры (точка двигаеться в разные стороны, управляя клавишами a w d s например), каким образом реализовать исчезание предыдуших координат ( например змейка двигаеться, она же не все время удлиняется а именно двигается). Думаю покачто этого было бы достаточно.

Я бы посоветовал для тебя почитать тему спрайты. Для игры змейка именно то что нужно. В свое время с помощью спрайтов писал игру арканоид.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 

 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 19.04.2024 7:50
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name