IPB
ЛогинПароль:

> Прочтите прежде чем задавать вопрос!

1. Заголовок темы должен быть информативным. В противном случае тема удаляется ...
2. Все тексты программ должны помещаться в теги [code=pas] ... [/code], либо быть опубликованы на нашем PasteBin в режиме вечного хранения.
3. Прежде чем задавать вопрос, см. "FAQ", если там не нашли ответа, воспользуйтесь ПОИСКОМ, возможно такую задачу уже решали!
4. Не предлагайте свои решения на других языках, кроме Паскаля (исключение - только с согласия модератора).
5. НЕ используйте форум для личного общения, все что не относится к обсуждению темы - на PM!
6. Одна тема - один вопрос (задача)
7. Проверяйте программы перед тем, как разместить их на форуме!!!
8. Спрашивайте и отвечайте четко и по существу!!!

2 страниц V  1 2 >  
 Ответить  Открыть новую тему 
> Z-буффер, Как им пользоваться?
сообщение
Сообщение #1


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Пол: Мужской
Реальное имя: max

Репутация: -  0  +


Вот надо отрисовать куб и что бы он отображался правильно тоесть задние части не видны =) Но не знаю как пользоваться z-буффером помогите пожалуйста!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #2


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 705
Пол: Мужской

Репутация: -  20  +


Для того чтобы отобразить куб, Z-буфер использовать необязательно, достаточно отрисовывать поверхности, начиная с самой дальней. В случае куба вообще можно рисовать только 3 передних, т.к. это максимум, что можно увидеть за раз. И вообще, раз кубик нужен - глянь сюда: http://forum.pascal.net.ru/index.php?showtopic=5854 smile.gif

Сообщение отредактировано: Malice -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #3


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Пол: Мужской
Реальное имя: max

Репутация: -  0  +


Очень сложный для меня пример ещё и с ассемблером =( И всё же хотелось бы именно с z-буффером =)

достаточно отрисовывать поверхности, начиная с самой дальней.
-----
А как мне узнать какая самая дальняя?

Сообщение отредактировано: XaMMaX -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #4


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 705
Пол: Мужской

Репутация: -  20  +


Цитата(XaMMaX @ 20.09.2006 17:12) *

Очень сложный для меня пример ещё и с ассемблером =( И всё же хотелось бы именно с z-буффером =)

Проще некуда smile.gif Ассемблерная функция kp - замена стандартной KeyPressed, добавлена чтоб "Uses crt" не делать smile.gif т.е. можно просто заменить.

Цитата
достаточно отрисовывать поверхности, начиная с самой дальней.
-----
А как мне узнать какая самая дальняя?

Отсортировать smile.gif

А с Z-буфером все равно не получится, либо придется писать свою процедуру FillPoly (и уже не с 2-мя координатами, а 3-мя) т.к. работает он в момент отрисовки.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #5


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Пол: Мужской
Реальное имя: max

Репутация: -  0  +


Блин, а чё fillpoly только с массивами работает =( Мне нужно просто fillpoly(4,sx1,sy1,sx2,sy2,sx3,sy3,sx4,sy4);
Это возможно реализовать ?

Кстатей вот программа нельзяли кусок кода для неё? Она загружает модель куба из файла и отрисовывает по четыре точки =)


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  3D.rar ( 887 байт ) Кол-во скачиваний: 199
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #6


Гость






Цитата
Мне нужно просто fillpoly(4,sx1,sy1,sx2,sy2,sx3,sy3,sx4,sy4);

Ну, и в чем проблема? smile.gif Про директиву Absolute слышал?

var
sx1,sy1,sx2,sy2,sx3,sy3,sx4,sy4: integer;
arr: array[1 .. 4] of record X, Y: integer end absolute sx1; { <--- должно работать }

...
fillpoly(4, arr);
...


А чем массивы не нравятся? Что, по одной переменной обращаться удобнее? unsure.gif
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #7


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 705
Пол: Мужской

Репутация: -  20  +


Цитата(XaMMaX @ 20.09.2006 19:21) *

Блин, а чё fillpoly только с массивами работает =( Мне нужно просто fillpoly(4,sx1,sy1,sx2,sy2,sx3,sy3,sx4,sy4);
Это возможно реализовать ?

Это очень просто реализовать. Но если ты не можешь переписать все эти значения в массив, то зря ты взялся за 3д (и тем более з-буфер), начни с чего нибудь попроще..
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #8


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Пол: Мужской
Реальное имя: max

Репутация: -  0  +


Это очень просто реализовать. Но если ты не можешь переписать все эти значения в массив, то зря ты взялся за 3д (и тем более з-буфер)
-----
Не впринципе я могу записать это в массив просто не хотелось код изменять =)

начни с чего нибудь попроще..
-----
Всмысле 2д что ли? Или 3д по другому принципу? На Z-буффер я уже забил =) Или есть какие-то программи для подготовки создания 3д?

2volvo
ладно надо попробывать прадо про директиву Absolute не слышал наверное должно быть стыдно =)Не очень понимаю код , но попробую разобраться =)
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #9


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Пол: Мужской
Реальное имя: max

Репутация: -  0  +


Ну вообщем закрашивать получилось теперь надо решить проблему невидимых линий и как-то отсортировать =) Как это сделать именно с этой программой??? Идеи есть?
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #10


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Пол: Мужской
Реальное имя: max

Репутация: -  0  +


program My_3D;
uses graph,crt;
const max=100;

procedure calc(var x,y,z,xt,yt,zt,xan,yan,zan:real); {поворот}
begin
Yt:= Y * COS(Xan) - Z * SIN(Xan);
Zt:= Y * SIN(Xan) + Z * COS(Xan);
Y:= Yt;
Z:= Zt;
Xt:= X * COS(Yan) - Z * SIN(Xan);
Zt:= X * SIN(Yan) + Z * COS(Xan);
X:= Xt;
Z:= Zt;
Xt:= X * COS(Zan) - Y * SIN(Zan);
Yt:= X * SIN(Zan) + Y * COS(Zan);
X:= Xt;
Y:= Yt;

end;

var
gd,gm,i,i1,color:integer;
modelx4,modely4,modelz4,modelx1,modely1,modelz1,modelx2,modely2,modelz2,modelx3,
modely3,modelz3:array[1..max] of real;
xan,yan,zan:real;
yt,xt,zt:real;
sx1,sx2,sx3,sx4,sy1,sy2,sy3,sy4,sz1,sz2,sz3,sz4:integer;
arr: array[1 .. 8] of integer;
modelfile:text;
path:string;
zoom:integer;
begin
gd:=detect;initgraph(gd,gm,'C:\bp\bgi');

xan:=0.03; {сила поворота =) }
yan:=0.03;
zan:=0.03;

zoom:=50;

path:='cube.dat'; {загрузка файла}
assign(modelfile,path);
reset(modelfile);
readln(modelfile,i);

for i1:=1 to i do {складываем числа из файла в массивы с учётом того что мы будем рисовать по квадрату из 4 точек}
begin
readln(modelfile,modelx1[i1],modely1[i1],modelz1[i1],modelx2[i1],modely2[i1],mod
elz2[i1],
modelx3[i1],modely3[i1],modelz3[i1],modelx4[i1],modely4[i1],modelz4[i1]);
end;

repeat

setcolor(white);
for i1:=1 to i do {расчёт и отрисовка}
begin
calc(modelx1[i1],modely1[i1],modelz1[i1],xt,yt,zt,xan,yan,zan);
calc(modelx2[i1],modely2[i1],modelz2[i1],xt,yt,zt,xan,yan,zan);
calc(modelx3[i1],modely3[i1],modelz3[i1],xt,yt,zt,xan,yan,zan);
calc(modelx4[i1],modely4[i1],modelz4[i1],xt,yt,zt,xan,yan,zan);
sx1:=round(zoom*modelx1[i1])+320;
sy1:=round(zoom*modely1[i1])+240;
sx2:=round(zoom*modelx2[i1])+320;
sy2:=round(zoom*modely2[i1])+240;
sx3:=round(zoom*modelx3[i1])+320;
sy3:=round(zoom*modely3[i1])+240;
sx4:=round(zoom*modelx4[i1])+320;
sy4:=round(zoom*modely4[i1])+240;
line(sx1,sy1,sx2,sy2);
line(sx2,sy2,sx3,sy3);
line(sx3,sy3,sx4,sy4);
line(sx4,sy4,sx1,sy1);
arr[1]:=sx1;
arr[2]:=sy1;
arr[3]:=sx2;
arr[4]:=sy2;
arr[5]:=sx3;
arr[6]:=sy3;
arr[7]:=sx4;
arr[8]:=sy4;
color:=i1;
setfillstyle(1,color);
fillpoly(4,arr);
end;

delay(1000);

setcolor(black); {стирание}
for i1:=1 to i do
begin
sx1:=round(zoom*modelx1[i1])+320;
sy1:=round(zoom*modely1[i1])+240;
sx2:=round(zoom*modelx2[i1])+320;
sy2:=round(zoom*modely2[i1])+240;
sx3:=round(zoom*modelx3[i1])+320;
sy3:=round(zoom*modely3[i1])+240;
sx4:=round(zoom*modelx4[i1])+320;
sy4:=round(zoom*modely4[i1])+240;
line(sx1,sy1,sx2,sy2);
line(sx2,sy2,sx3,sy3);
line(sx3,sy3,sx4,sy4);
line(sx4,sy4,sx1,sy1);
arr[1]:=sx1;
arr[2]:=sy1;
arr[3]:=sx2;
arr[4]:=sy2;
arr[5]:=sx3;
arr[6]:=sy3;
arr[7]:=sx4;
arr[8]:=sy4;
setfillstyle(1,black);
fillpoly(4,arr);
end;

until keypressed;
closegraph;
end.

Как здесь отсортировать? wub.gif Мне кажется или придётся тут всё менять nea.gif Плиз помогите мысли перестали поступать в мою голову =)

Сообщение отредактировано: volvo -
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #11


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Пол: Мужской
Реальное имя: Антонио

Репутация: -  2  +


XaMMaX, Когда-то давным давно, когда ещё не было графических акселераторов, я этим всем увлекался... Пороюсь в архивал, выложу, что найду!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #12


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Пол: Мужской
Реальное имя: max

Репутация: -  0  +


Спасибо, а то я сварганил, но чего-то не помjгло не капли =(
min:=1;

for i1:=1 to i-1 do
begin
sum1:=modelz1[min]+modelz2[min]+modelz3[min]+modelz4[min];
sum2:=modelz1[i+1]+modelz2[i+1]+modelz3[i+1]+modelz4[i+1];
if sum1<sum2 then
begin
modelz1[i+1]:=buf1;
modelz2[i+1]:=buf2;
modelz3[i+1]:=buf3;
modelz4[i+1]:=buf4;
buf1:=modelz1[min];
buf2:=modelz2[min];
buf3:=modelz3[min];
buf4:=modelz4[min];
min:=i+1;
end;
end;


Принцип такой: Я отрисовываю по 4 точки так что чтобы узнать какая сторона самая дальняя то я вычесляю сумму и сравниваю со следущими в массиве т.к. у меня всё отрисоввывается в порядке массива!

Плиз хелп по чему не работает разьясните не могу понять вроде всё правильно !!!

Ну, а если вдруг нужен весь код то я разместил исходник!

Сообщение отредактировано: volvo -


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  MY_3D_CO.PAS ( 3.16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 244
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #13


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Пол: Мужской
Реальное имя: max

Репутация: -  0  +


Я вас прошу помогите в понедельник надо отдавать прогу!! Плиз что не так в сортировке??? Не могу понять плизз хелп!!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #14


Гость






А в чем сокраментальный смысл вот этих строк:
Код
   modelz1[i+1]:=buf1;
...
   buf1:=modelz1[min];
...

?
Т.е. сначала координате Z присваивается неопределенное значение buf1, потом определяется buf1. Это во-первых, во-вторых раз уж меняешь местами Z координаты, то меняй и X,Y.
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #15


Гость






Блин какой я идиот =( Спасибо большое действительно идиотская ошибка =)
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #16


Пионер
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 85
Пол: Мужской
Реальное имя: max

Репутация: -  0  +


Блин не помогает
min:=1;

repeat

for i1:=1 to i-1 do
begin
sum1:=modelz1[min]+modelz2[min]+modelz3[min]+modelz4[min];
sum2:=modelz1[i+1]+modelz2[i+1]+modelz3[i+1]+modelz4[i+1];
if sum1<sum2 then
begin
buf1:=modelz1[i+1];
buf2:=modelz2[i+1];
buf3:=modelz3[i+1];
buf4:=modelz4[i+1];
modelz1[i+1]:=modelz1[min];
modelz2[i+1]:=modelz2[min];
modelz3[i+1]:=modelz3[min];
modelz4[i+1]:=modelz4[min];
modelz1[min]:=buf1;
modelz2[min]:=buf2;
modelz3[min]:=buf3;
modelz4[min]:=buf4;

buf1:=modelx1[i+1];
buf2:=modelx2[i+1];
buf3:=modelx3[i+1];
buf4:=modelx4[i+1];
modelx1[i+1]:=modelx1[min];
modelx2[i+1]:=modelx2[min];
modelx3[i+1]:=modelx3[min];
modelx4[i+1]:=modelx4[min];
modelx1[min]:=buf1;
modelx2[min]:=buf2;
modelx3[min]:=buf3;
modelx4[min]:=buf4;

buf1:=modely1[i+1];
buf2:=modely2[i+1];
buf3:=modely3[i+1];
buf4:=modely4[i+1];
modely1[i+1]:=modely1[min];
modely2[i+1]:=modely2[min];
modely3[i+1]:=modely3[min];
modely4[i+1]:=modely4[min];
modely1[min]:=buf1;
modely2[min]:=buf2;
modely3[min]:=buf3;
modely4[min]:=buf4;
min:=i+1;
end;
end;

Чё то мне кажется что условия никогда не выполняется, но почему? Плизз понедельник уже близиться, а ещё не готово!!
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #17


Гость






Ну кто-нибудь завтра уже понедельник =( Плизз помогите!
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #18


Профи
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 705
Пол: Мужской

Репутация: -  20  +


1. сортировать по удаленности грани нужно только _после_ их поворота, а не перед. Т.е.делать надо в 3 цикла : повернули, отсортировали, вывели. Выводить можно будет с 4-той грани по 6-ю - меньше моргать будет.
2. в процедуре calc напутал с углами - проверь (будет незаметно при одинаковых xan, yan, zan)
3. вместо перерисовки черным поставь просто Cleardevice; smile.gif
4. И вообще, поворачивая фигуру ты новые координаты записываещь в тот же массив, т.е. первоначальной фигуры уже нигде нет, накапливаются ошибки и фигура со временем исказится, захочешь добавить перспективу - не выйдет. Лучше повернутую в другое место.
 Оффлайн  Профиль  PM 
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #19


Гость






Спасибо щас попробую =) Если чего отпишусь =)
 К началу страницы 
+ Ответить 
сообщение
Сообщение #20


Гость






Блин чё-то вроде сортировку сворганил онаработает не идеально вот проверьте плиз в компиляторе
program My_3D;
uses graph,crt;
const max=100;

procedure calc(var x,y,z,xt,yt,zt,xan,yan,zan:real);
begin
Yt:= Y * COS(Xan) - Z * SIN(Xan);
Zt:= Y * SIN(Xan) + Z * COS(Xan);
Y:= Yt;
Z:= Zt;
Xt:= X * COS(Yan) - Z * SIN(Xan);
Zt:= X * SIN(Yan) + Z * COS(Xan);
X:= Xt;
Z:= Zt;
Xt:= X * COS(Zan) - Y * SIN(Zan);
Yt:= X * SIN(Zan) + Y * COS(Zan);
X:= Xt;
Y:= Yt;

end;

var
gd,gm,i,i1,color:integer;
modelx4,modely4,modelz4,modelx1,modely1,modelz1,modelx2,modely2,modelz2,modelx3,
modely3,modelz3:array[1..max] of real;
xan,yan,zan:real;
yt,xt,zt:real;
sx1,sx2,sx3,sx4,sy1,sy2,sy3,sy4,sz1,sz2,sz3,sz4:integer;
arr: array[1 .. 8] of integer;
modelfile:text;
path:string;
zoom:integer;
buf1,buf2,buf3,buf4:real;
sum1,sum2:integer;
j1,j2,j3,j4,j1a,j2a,j3a,j4a:integer;

begin
gd:=detect;initgraph(gd,gm,'C:\bp\bgi');

xan:=0.01;
yan:=0.01;
zan:=0.01;

zoom:=50;

path:='cube.dat';
assign(modelfile,path);
reset(modelfile);
readln(modelfile,i);

for i1:=1 to i do
begin
readln(modelfile,modelx1[i1],modely1[i1],modelz1[i1],modelx2[i1],modely2[i1],mod
elz2[i1],
modelx3[i1],modely3[i1],modelz3[i1],modelx4[i1],modely4[i1],modelz4[i1]);
end;

repeat

setcolor(white);
for i1:=1 to i do
begin
calc(modelx1[i1],modely1[i1],modelz1[i1],xt,yt,zt,xan,yan,zan);
calc(modelx2[i1],modely2[i1],modelz2[i1],xt,yt,zt,xan,yan,zan);
calc(modelx3[i1],modely3[i1],modelz3[i1],xt,yt,zt,xan,yan,zan);
calc(modelx4[i1],modely4[i1],modelz4[i1],xt,yt,zt,xan,yan,zan);
end;

for i1:=1 to i-1 do
for i1:=1 to i-1 do
begin
j1:=round(modelz1[i1]);
j2:=round(modelz2[i1]);
j3:=round(modelz3[i1]);
j4:=round(modelz4[i1]);
sum1:=j1+j2+j3+j4;
j1a:=round(modelz1[i1+1]);
j2a:=round(modelz2[i1+1]);
j3a:=round(modelz3[i1+1]);
j4a:=round(modelz4[i1+1]);
sum2:=j1a+j2a+j3a+j4a;


if sum1<sum2 then
begin
buf1:=modelz1[i1+1];
buf2:=modelz2[i1+1];
buf3:=modelz3[i1+1];
buf4:=modelz4[i1+1];
modelz1[i1+1]:=modelz1[i1];
modelz2[i1+1]:=modelz2[i1];
modelz3[i1+1]:=modelz3[i1];
modelz4[i1+1]:=modelz4[i1];
modelz1[i1]:=buf1;
modelz2[i1]:=buf2;
modelz3[i1]:=buf3;
modelz4[i1]:=buf4;

buf1:=modelx1[i1+1];
buf2:=modelx2[i1+1];
buf3:=modelx3[i1+1];
buf4:=modelx4[i1+1];
modelx1[i1+1]:=modelx1[i1];
modelx2[i1+1]:=modelx2[i1];
modelx3[i1+1]:=modelx3[i1];
modelx4[i1+1]:=modelx4[i1];
modelx1[i1]:=buf1;
modelx2[i1]:=buf2;
modelx3[i1]:=buf3;
modelx4[i1]:=buf4;

buf1:=modely1[i1+1];
buf2:=modely2[i1+1];
buf3:=modely3[i1+1];
buf4:=modely4[i1+1];
modely1[i1+1]:=modely1[i1];
modely2[i1+1]:=modely2[i1];
modely3[i1+1]:=modely3[i1];
modely4[i1+1]:=modely4[i1];
modely1[i1]:=buf1;
modely2[i1]:=buf2;
modely3[i1]:=buf3;
modely4[i1]:=buf4;
end;
end;

for i1:=4 to i do
begin
sx1:=round(zoom*modelx1[i1])+320;
sy1:=round(zoom*modely1[i1])+240;
sx2:=round(zoom*modelx2[i1])+320;
sy2:=round(zoom*modely2[i1])+240;
sx3:=round(zoom*modelx3[i1])+320;
sy3:=round(zoom*modely3[i1])+240;
sx4:=round(zoom*modelx4[i1])+320;
sy4:=round(zoom*modely4[i1])+240;
line(sx1,sy1,sx2,sy2);
line(sx2,sy2,sx3,sy3);
line(sx3,sy3,sx4,sy4);
line(sx4,sy4,sx1,sy1);
arr[1]:=sx1;
arr[2]:=sy1;
arr[3]:=sx2;
arr[4]:=sy2;
arr[5]:=sx3;
arr[6]:=sy3;
arr[7]:=sx4;
arr[8]:=sy4;
color:=i1;
setfillstyle(1,color);
fillpoly(4,arr);
end;

delay(5000);
cleardevice;

until keypressed;
closegraph;
end.

Сами видете как рисуется =( Есть предложение?? Плизз срочно!!
 К началу страницы 
+ Ответить 

2 страниц V  1 2 >
 Ответить  Открыть новую тему 
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 





- Текстовая версия 29.03.2024 2:42
500Gb HDD, 6Gb RAM, 2 Cores, 7 EUR в месяц — такие хостинги правда бывают
Связь с администрацией: bu_gen в домене octagram.name